«Тестопластика как средство развития творческих способностей детей».
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Винс Ольга Александровна

 «Тестопластика» - лепим из теста, способна увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. 

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобный – он мягкий. Тестопластика имеет свои преимущества:

 - Это природный, экологически чистый материал;

 - Очень эластичный, легко обрабатывать;

 - Быстро и легко готовится;

- Приятный на ощупь;

 - Легко отмывается;

 - Можно лепить как из белого, так и из окрашенного теста;

 - Неокрашенную поделку, при желании, можно раскрасить;

 - Изделия из солёного теста довольно прочные, долговечные;

 - Хорошо сочетается с другими материалами (природным и бросовым).

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.statya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Тестопластика как средство развития творческих способностей детей».

Техника «Тестопластика» - лепим из теста, способна увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений. При работе с тестом у детей исчезают нервозность, возбуждённость - это прекрасная разгрузка для детей,  улучшается концентрация внимания.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобный – он мягкий. Тестопластика имеет свои преимущества:

 - Это природный, экологически чистый материал;

 - Очень эластичный, легко обрабатывать;

 - Быстро и легко готовится;

- Приятный на ощупь;

 - Легко отмывается;

 - Можно лепить как из белого, так и из окрашенного теста;

 - Неокрашенную поделку, при желании, можно раскрасить;

 - Изделия из солёного теста довольно прочные, долговечные;

 - Хорошо сочетается с другими материалами (природным и бросовым).

       В группе созданы все условия для организации работы по  развитию творческих способностей детей, создан небольшой уголок творчества по тестопластике, где находятся: краски (акварельные, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, разные кисточки, кусочки поролона, ножницы, цветные ленты, цветная и бархатная бумага. Природный материал: шишки, семена и плоды различных растений, камушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы. Вата, палочки, ткань, остатки шерстяных ниток, сюжетные картинки, открытки, клей, картон, пуговицы, бусинки и бисер. Все это находится в специальных контейнерах. В уголке творчества  делаются ежемесячные выставки по ознакомлению с тестопластикой. Занятия тестопластикой доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества, дошколята с удовольствием проявляют свою индивидуальную креативность при создании необычных образов из теста.

       Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки - декоративные пластины, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания - формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост. Тем самым у детей развивается умение видеть целое раньше частей, способности переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию, используя нетрадиционные формы лепки.

Следующий этап - это облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек из под детского питания, сока; баночек. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки и др.

        Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание готовых форм. Для раскрашивания используются краски-гуашь, акварель, фломастеры. Сначала у детей не очень хорошо получалось раскрашивать уже готовые формы - то краска была слишком жидкая, то цвет был подобран неудачно, тряслись руки. Постепенно дети привыкли и научились использовать в работе палитру, для смешивания красок, кисточки разного размера и жесткости. Работы стали получаться интересные, выразительные, привлекательные, долговечные, легки в изготовлении. Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, изостудия, их дарят малышам, гостям, родителям. Ребенок учится получать удовольствие от сделанного своими руками. Даже после одного занятия он видит конечный результат своего труда. Домой дети уходят довольные и удовлетворенные. Например, так для мам к 8 марта были сделаны магниты своими руками из теста и украшены подручным материалом (ленточками, бисером, бусинками и т.д.).

Радости у детей не было конца! Такие занятия не только помогают развивать мышление, воображение, глазомер, пространственное восприятие, но воспитывают художественно-эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость.

   После того, как дети освоили лепку из простых элементов, перешли  к другому этапу работы более сложному.  Лепили панно «Колобок», «Три медведя», «Рождественская сказка» и др. Для поддержания интереса к деятельности использую различные формы проведения занятий: игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-драматизации, занятия-сюрпризы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Солёное тесто становится в последнее время всё более популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, но им находится место и в современном мире, так как в наши дни ценится всё эк...

Консультация для воспитателей "Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – накончиках их пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки, которыепитают источник творческой мысли».(В. А. Сухомлинский)....

Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")

  Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...

Консультация для педагогов на тему: «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»

Консультация для педагогов на тему: «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»...

« Тестопластика, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Закирова Радина Надимовна  " Тестопластика,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста" Данная статья посвящена раскрытию творческих способностей дошко...

Тестопластика – как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»  В. А. Сухомлинский...

Тестопластика – как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с соленым тестом....