Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")
материал (средняя группа)
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций ); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-k_aprel_2019.docx | 412.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Радуга" г.Козловка Чувашской Республики
Районное методическое объединение дошкольных работников
Козловского района Чувашской Республики
тема: "Художественно-эстетическое развитие - как средство воспитания дошкольников".
Мастер - класс
по теме: "Тестопластика, как средство развития
творческих способностей
у детей дошкольного возраста"
( практическая работа "На лесной полянке")
Подготовила и провела воспитатель: Анисимова Т.О.
Дата проведения: 18.04.2019.
г. Козловка, 2019 г.
Участники: воспитатели
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, научить использовать возможности из соленого теста в совместном творчестве.
Задачи: показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности
- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность;
- вызвать интерес к тестопластике.
Продукт мастер-класса: выполнение ежика в технике «игольчатая поверхность с помощью ножниц».
Материал:
- соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);
- клеёнка;
- стека;
- кисть;
- ножницы;
- влажная салфетка;
- горошинки душистого перца;
Ход мастер - класса
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить об одном из видов художественно - эстетического воспитания дошкольников - тестопластика. Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми. Поделки из теста очень древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций ); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
Особое влияние тестопластики оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ.
И самое главное - тестопластика вызывает у детей интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результата своего труда.
Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые охотно используют в своих играх, дарят родителям. Детские работы украшают интерьер детского сада.
Тесто имеет ряд преимуществ:
- материал экологически безвредный, не аллергенный
- удивительно пластичный материал
- поделки из соленого теста более долговечны их можно использовать в играх
- поделки можно раскрашивать в разные цвета
Сегодня я вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.
Девиз: "Рукам работа - душе праздник!"
Практическая работа:
Практическую работу хотелось начать со слов:
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
А что мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки? ( Еж)
Показ образца.
- Начинаем работу с колобка из неокрашенного теста: из него сделаем капельку и сформируем мордочку.
- Из теста коричневого цвета снова сделаем колобок и в нем небольшое углубление: получилась «шапочка».
- Ежику нужна одежка: равномерно распределяем «шапочку»,
постепенно превращая её в «шубку».
- Время делать иголочки, для этого нам понадобятся маникюрные ножницы с загнутыми концами. Сделайте надрезы, автоматически немного приподнимая их вверх. Не надо полностью замыкать ножницы при этом.
Следующий ряд идет в шахматном порядке.
5.Глаза и нос сделаем из перца-горошка (для носика лучше использовать душистый - он крупнее).
- «Причешите» слегка иголочки широкой мягкой кистью.
Заключительная часть. Подведение итогов. Какие замечательные и выразительные получились у нас ежики. Теперь мы их поместим на лесную полянку. Здесь им будет уютно и комфортно.
- Рефлексия.
Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т.д., присутствующие выбирают пиктограмму.)
Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»
Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»...
Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Создание лепбука»
Мастер – класс для родителей...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).
На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...
Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Фольклор - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Фольклор даёт прекрасные образцы русской речи, подр...
Мастер-класс: "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста" способствовует овладению педагогами техникой рисования и развивающих игр с песком, а также развитию интере...
20.06.24 6.Мастер класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Главная задача педагога – помочь детям в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества. Вос...