« Тестопластика, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

Закирова Радина Надимовна

Закирова Радина Надимовна  " Тестопластика,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

 Данная статья посвящена раскрытию творческих способностей дошкольников посредством тестопластики.  Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа  с пластичным материалом успокаивает, снимает тревогу. Для детей представляет большой интерес, развивает мелкую моторику. память, творческое мышление,речь.

Лепка - полезное занятие для пальчиков,так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления.Занятия лепкой является одной изначальных форм хужожественного  воспитания детей.Образовательную и воспитательную роль лепки ,особенно в сфере интеллектуального и эстетического развития ребенкка,трудно переоценить.Такой лепкой можно заниматься от одного года до самой школы.Тестопластика является актуальной на сегодняшний день,поскольку способствует всестороннему развитию  ребенка.

Особое воздействие занятия тестопластикой  оказывают на развитие творчества  и фантазии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_statyazakirova_r.n.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  на тему « Тестопластика,  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

                                                                                   

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. И это не удивительно. Лепить из соленого теста – большое удовольствие и радость. 

    Рецепт этого материала настолько древний, что никто не знает, когда же люди придумали его. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября,  было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, — символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – «хлебосол». 

    Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому комок светлого, мягкого теста можно смело доверять любому малышу. Этот комок дает ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в детском саду.

    Тестопластика была выбрана мною не случайно.  Лепить из соленого теста – увлекательное занятие  для детей. Соленое тесто имеет преимущества перед глиной и пластилином: мука, соль и вода – это самые доступные материалы.

С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки.

Целью моей работы, на первом этапе, стало создание условий для развития мотивации и интереса у детей к художественно-творческой деятельности посредством тестопластики; развитие простых формообразующих движений, знаний, умений и навыков в работе с пластичным материалом.

Для этого я использовала беседы, красочные иллюстрации, открытки, любительские фотографии. На эмоциональном уровне развивала интерес и внимание к тестопластике. Все увиденное и услышанное мы закрепляли в продуктивной деятельности. Занятия по лепке детям очень нравяться , они радуются, восхищаются своими работами.  Занимаемся мы всей группой. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки:  сердечки, прянички, печенье, бублики, и т.д. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Далее сформировала представление об истории образования тестопластике, о традициях, расширяла знания о работе с тестом.

Целью второго этапа стало развитие воображения, художественного вкуса, творческих способностей детей.

Здесь мы учились лепить объемные формы:  дети лепят героев сказки, и озвучивают их. Они любят заниматься изготовлением поделок к праздникам : например, изготовлением героев по мотивам русских народных сказок; атрибутов к сюжетно-ролевым играм: овощей, фруктов, хлебобулочных изделий в магазин.

Во время деятельности стараемся, чтобы дети как можно реже говорили слово «не умею», объясняем, что мы здесь собрались, чтобы научиться, что я обязательно помогу.

Одним из этапов изготовления поделок является — раскрашивание, и дети с нетерпением ждут, когда высохнут наши изделия. Для этого используем гуашь, акварель, фломастеры. Работы стали получаться интересные, выразительные.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использую игровые мотивации. А в конце занятия предлагаю детям обыграть свою поделку. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.

В процессе лепки дети делятся своими впечатлениями, придумывают истории по теме.

Занимаясь с детьми тестопластикой, я заметила как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Работа над темой была бы не полной, если бы не было тесного сотрудничества с родителями, Стараюсь устанавливать доверительные отношения с родителями. Каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Солёное тесто становится в последнее время всё более популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, но им находится место и в современном мире, так как в наши дни ценится всё эк...

Консультация для воспитателей "Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – накончиках их пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки, которыепитают источник творческой мысли».(В. А. Сухомлинский)....

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Статья «Роль тестопластики в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья«Роль тестопластики в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста».АННОТАЦИЯСодержание дошкольного образования постоянно обновляется, в последнее время появи...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....