Консультация для воспитателей "Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
консультация по аппликации, лепке по теме
«Истоки способностей и дарований детей – на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли».
(В. А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 142 ОАО «РЖД»
Консультация для воспитателей
«Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Шакурская Ирина Анатольевна
«Истоки способностей и дарований детей – на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли».
(В. А. Сухомлинский).
Учёные утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. В этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. А мир ребёнка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, тактильных ощущений и эмоций, который влияет на развитие всех его способностей и дарований.
Мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности является лепка.
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. В последнее время очень популярным материалом для лепки стало солёное тесто.
Тесто – это прекрасный, экологически чистый, мягкий, пластичный и универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные идеи и замыслы. Таким образом, тестопластика обладает большим развивающим потенциалом.
В первую очередь, занятия тестопластикой оказывают полезное действие на детские пальчики, т. к. развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Сведения о мире мы получаем именно через руки, с помощью них мы исследуем, творим, строим. В процессе лепки из солёного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пропорций, развивается общая ручная умелость, синхронизируется работа обеих рук, массируются активные точки пальцев.
Экспериментирование с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания детей об их свойствах и возможностях применения. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Всё это способствует развитию смелости и гибкости мышления у детей.
Особое влияние занятия тестопластикой оказывают на развитие фантазии и воображения. Это объясняется тем, что дети учатся объёмному способу изображения предметов, т. е. любой предмет имеет объём и воспринимается ребёнком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании ребёнка, формируется образ. Дети учатся доводить начатую работу до конца.
Занимаясь лепкой, дети развиваются интеллектуально и творчески. Они чувствуют себя творцами, способными подчинить собственной воле материал и создать из него образ. Дети учатся планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Также, тестопластика вызывает у детей большой интерес, они получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможность выразить свои мысли, своё отношение к увиденному, услышанному, прочитанному в пластическом виде искусства.
Одним из важных моментов является и то, что лепка из солёного теста развивает детей эстетически. Дети раскрашивают готовые изделия, в процессе этого совершенствуется их художественный вкус. Они начинают видеть прекрасное в повседневной жизни.
И самое главное, ребёнок испытывает радость и наслаждение от результатов своего труда. И хотя, создание поделок из солёного теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дети получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Они раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
Ребята с большим увлечением изготавливают поделки из солёного теста, которые затем используют в своих играх, дарят близким людям, украшают ими интерьер.
Вывод: Влияние занятий тестопластикой на развитие ребёнка довольно широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, а именно на:
- развитие мелкой моторики;
- расширение кругозора;
- создание целостного образа;
- расширение словарного запаса;
- развитие познавательных процессов (внимание, мышление, восприятие, воображение);
- развитие умения взаимодействия – делового и личностного общения;
- развитие игры с правилами.
Тестопластика – такая же естественная потребность для ребёнка, как и игра. Дети лепят много и охотно. В своих поделках ребята не только отражают окружающий мир, но и познают его.
Надо взять кусочек теста, и найти поярче место.
Шарики, колбаски –и оживают сказки.
Пальчики стараются, лепят, развиваются.
Литература:
- Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-384311-1390474266.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-901223-1632827637.jpg)
Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-926931-1589394518.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
консультация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-989591-1520171574.jpg)
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста (консультация)
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992395-1515419737.jpg)
Консультация для воспитателей «ТРИЗ (теория развития изобретательных задач) как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
В этом материале говорится о методах Триз, которые развивают способности детей, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-213778-1491833961.jpg)
Консультация для педагогов "Комментированное рисование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Что привлекает интерес ребенка – дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-848467-1511108883.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и...