Конспект по художественно-эстетическому развитию "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кленина Ирина Валерьевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Бабочки на лугу"24.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад №151"

Конспект

НОД  по художественно-эстетическому развитию

 для детей среднего дошкольного возраста

Тема: "Бабочки на лугу"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Составила

воспитатель: Кленина И.В.

Рязань

 2017г.

Тип: интегрированное

Место проведения: групповая комната

Участники: воспитатель, дети средней группы

Цель: развивать творческие способности у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционную работу с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

-  учить работать с силуэтами (бабочек);

- продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность тонким слоем, используя разнообразные приемы лепки: придавливание, раскатывание, сглаживание, размазывание.

-  способствовать формированию у детей элементарных представлений о бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания);

-  продолжать учить детей использовать разнообразные вспомогательные предметы (пайетки, крупный бисер или бусины) в украшении своей работы.

Развивающие:

-  способствовать развитию мелкой моторики рук;

 - развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение и фантазию;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

- закреплять приметы весны.

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

- способствовать потребности замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно- творческой деятельности (лепке);

-  воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца;

Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации.

Предварительная работа:

 - чтение и рассматривание книги Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»;

 - рассматривание иллюстраций: «Насекомые», "Бабочки";

- беседа «Какую пользу приносят насекомые»;

- отгадывание загадок о насекомых;

- наблюдение за бабочками на прогулке;

Материалы и оборудование: презентация про бабочек, магнитофон, аудиозапись «Звуки луга», цветы из атласных лент, заготовки из белого картона «бабочки», доски для лепки, пластилин, салфетки, красочные иллюстрации бабочек, пайетки, крупные бусины или бисер.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре в кругу.

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом:

В этот день прекрасный, (дети разводят руки в стороны).

Мы рады приветствовать вас! (Дети машут ладошкой).

Пусть встреча для вас пройдет не напрасно, (Все ребята берутся за руки).

И вы унесете лишь радость от нас! (Поднимают руки  вверх).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? Скажите, что изменилось с приходом весны?

Предполагаемые ответы детей: весна, стало тепло, прилетели птицы, проснулись звери после зимней спячки, просыпаются насекомые, расцветают первые цветы и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята!  Весной просыпается природа, все кругом оживает. Я предлагаю вам отправиться сегодня на прогулку , на весенний луг.

(Воспитатель надевает на себя колпак волшебника и берёт волшебную палочку)

Воспитатель: Алле ап и я волшебница!!!! Я сейчас произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на волшебной полянке.

"На носочки поднимитесь,

И два раза покружитесь,

На полянке очутитесь!"

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте присядем на нашу полянку.

(Дети садятся на ковёр, включается аудиозапись "Звуки луга")

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте внимательно! Что вы слышите?

Предполагаемые ответы детей: Пение птиц, шум деревьев, шум воды или ручья, насекомых и т. д.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про кого она?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел. Дети:(бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята!  Бабочки – удивительные насекомые. Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на пенёчки и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек. 

(дети садятся на стульчики "пенёчки")

Показ презентации про бабочек

Слайд 1  Бабочки

Воспитатель: Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.

Слайд 2

- Сначала бабочка откладывает яички.

- Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред.

- Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

- Из куколки вылупляется взрослое насекомое бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут,

- она улетает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки нам приносят пользу. Посмотрите, ребята, какая яркая окраска у крыльев бабочек.

Ребята, а как вы думаете, зачем бабочкам такая яркая окраска?

Предполагаемые ответы детей:  чтобы никто не мог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: А каких бабочек мы с вами уже знаем и видели?

Предполагаемые ответы детей:  капустница, лимонница, шоколадница, голубянка и другие.

Воспитатель: Ребята, можно ли ловить бабочек? (Дети: Нет) Верно, бабочек ловить нельзя, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок.

Давайте с вами тоже превратимся в бабочек

Физкультминутка "Бабочка"

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

(Дети вместе с воспитателям выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей волшебной полянке тоже есть бабочки, но что-то с ними не так. А что не так с нашими бабочками?

Предполагаемые ответы детей: они белые, неяркие и т. д.

Воспитатель:  А какие должны быть бабочки? Ребята, что же нам с вами делать? Как помочь нашим  бабочкам?

Предполагаемые ответы детей: раскрасить красками, карандашами.

Воспитатель: А чем ещё можно раскрашивать?

Предполагаемые ответы детей: пластилином

Воспитатель: Молодцы! Тогда каждый выберите себе одну бабочку и подходите к столам.

(Дети выбирают бабочек и садятся за столы)

Воспитатель: Но перед началом работы разогреем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежит пластилин разных цветов. Начнём раскрашивать нашу бабочку с туловища, затем раскрасим крылышки. Берем пластилин любого понравившегося цвета, отщипываем кусочек и начинаем раскрашивать туловище. Затем берём пластилин другого цвета , делим его на два равных кусочка и катаем пальчиками шарики, так мы с вами будем раскрашивать крылья наших бабочек.  Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек. Берем пластилин другого цвета и так далее…

После того, как вы раскрасите своих бабочек, вы им крылышки можете украсить пайетками, а при помощи бусинок сделать бабочкам глазки.

(Воспитатель контролирует процесс выполнения и оказывает необходимую помощь детям)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились!

Ребята, а вы знаете, что по древней легенде – бабочки передают наши желания и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек обратно на цветы.

(Дети загадывают желание и сажают бабочек обратно на цветы)

Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель произносит волшебные слова)

"На носочки поднимитесь,

И два раза покружитесь,

В своей группе очутитесь!"

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

А что запомнилось больше всего?

Не забудьте сегодня вечером рассказать своим родителям где вы сегодня были, а также поделитесь с друзьями. Расскажите им о том как появляется бабочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Букашки на лугу"

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Букашки на лугу"...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект по художественно эстетическому развитию для детей младшей группы. "Одуванчик на лугу"

Художественная деятельность в первой младшей группе «Одуванчик на лугу» (рисование тычком)«Одуванчик на лугу»Задачи:• Познакомить детей с первым весенним цветком-оду...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 1 младшей группы. Тема: Одуванчики на лугу»

Цель: Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать красками способом тычка используя кисть.2. Формировать интерес и положительное отношение к рис...