Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Ольга Геннадьевна Иванова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka_konspekt.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Божья коровка»

Средний возраст (3-4 года)

                                                                  Составила и провела: Иванова Ольга Геннадьевна

  воспитатель 1 квал. категории

 МКДОУ д/с №28

Новосибирск 2017

Программное содержание

 Цель: развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус;

2. воспитывать аккуратность в работе с бумагой и красками;

3. вызвать у детей желание делать добрые дела;

4. закреплять представление детей о насекомых, об особенностях их внешнего вида;

5. учить бережно относиться к природе.

Активизация словаря: помощники, насекомые, туловище, крылышки.

Материалы и оборудование:

  • Заготовки для аппликации из цветной бумаги;
  • Клей-карандаш;
  • Ватные палочки;
  • Гуашь;
  • Баночки с водой;
  • Салфетки (на каждого ребенка)

Методы и приёмы:

  1. беседа – диалог;
  2. загадки;
  3. использование художественного слова: рассказ А. Усачева «Божья коровка»;
  4. сюрпризный момент (подарок в группу от божьей коровки);
  5. практическая часть

  Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Образовательные ресурсы:

         1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Младшая группа».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».

4. А.Н. Малышева, Н.В. Ермакова «Аппликация в детском саду».

Ход занятия

Организационная часть

В. Ребята, скажите, а какое за окном сейчас время года? (весна)

В. А что в природе происходит весной?

Ответы детей.

В. Правильно. А еще просыпаются насекомые. Они живут всюду, куда не пойдешь и не посмотришь. И сегодня мы с вами поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок я забыла, но помню загадку про него. Поможете отгадать?

Загадка

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья…….(божья коровка).

В. Узнаете? (показ божьей коровки)

В. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче. Ребята, скажите, а вам нравятся божьи коровки? А почему? Расскажите, а кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

Ответы детей

Основная часть

В. Послушайте небольшой рассказ. В нем говорится об истории, которая случилась с одной божьей коровкой.

Божья коровка

Жила-была одна божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекатало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали смеяться над ней.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, – вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучки. И божья коровка заплакала. Но тут солнышко снова выглянуло.

   Божья коровка перестала плакать и подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

В. Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Сейчас мы сделаем аппликацию божья коровка, а затем нарисуем ей на тельце черные пятнышки. Согласны? Тогда нам нужно подготовить наши пальчики к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику, которая так и называется – божья коровка.

Пальчиковая гимнастика

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики поднять вверх)

Улети на небо, (сделать руками взмахи)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки влево и вправо)

Только не горелого (грозим пальчиком)

   В. Ребята, сейчас мы на этот зеленый лист будем наклеивать божью коровку. Сначала наклеим спинку. Она какой формы? Квадратной, круглой или треугольной?

-Круглой.

В. А какого цвета?

-Красного.

В. Приклеиваем спинку в центр листа. Давайте вместе найдем, где центр.

В. Теперь возьмите головку божьей коровки. Какого она цвета?

- Черного.

В. Давайте приклеим ее к туловищу.

  В. Посмотрите внимательно на ваших божьих коровок. Чего не хватает?

-Черных точек.

В. Черные точки мы сегодня будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Но сначала мы разделим спинку пополам линией черного цвета – это будут крылья божьей коровки. Для этого нам нужно обмакнуть ватную палочку в воду, а затем в краску. Проводим линию.

А сейчас нарисуем усики, лапки и точечки на крылышках.

Рефлексия

 Ребята, вот и помогли мы божьей коровке – сделали хорошее, доброе дело. Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы! Берегите их, не обижайте. А за вашу отзывчивость и доброту божья коровка делает вам подарок в группу (кубики).

Время проведения занятия – 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".

Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»

1.             Формировать реалистическое представление о мире природы.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Божья коровка

ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликацииЗАДАЧИ:Обучающие:          - Расширять и обогащать знания детей о насекомых- Способствовать ф...