Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka_konspekt.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Божья коровка»
Средний возраст (3-4 года)
Составила и провела: Иванова Ольга Геннадьевна
воспитатель 1 квал. категории
МКДОУ д/с №28
Новосибирск 2017
Программное содержание
Цель: развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус;
2. воспитывать аккуратность в работе с бумагой и красками;
3. вызвать у детей желание делать добрые дела;
4. закреплять представление детей о насекомых, об особенностях их внешнего вида;
5. учить бережно относиться к природе.
Активизация словаря: помощники, насекомые, туловище, крылышки.
Материалы и оборудование:
- Заготовки для аппликации из цветной бумаги;
- Клей-карандаш;
- Ватные палочки;
- Гуашь;
- Баночки с водой;
- Салфетки (на каждого ребенка)
Методы и приёмы:
- беседа – диалог;
- загадки;
- использование художественного слова: рассказ А. Усачева «Божья коровка»;
- сюрпризный момент (подарок в группу от божьей коровки);
- практическая часть
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Образовательные ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Младшая группа».
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».
4. А.Н. Малышева, Н.В. Ермакова «Аппликация в детском саду».
Ход занятия
Организационная часть
В. Ребята, скажите, а какое за окном сейчас время года? (весна)
В. А что в природе происходит весной?
Ответы детей.
В. Правильно. А еще просыпаются насекомые. Они живут всюду, куда не пойдешь и не посмотришь. И сегодня мы с вами поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок я забыла, но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Загадка
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья…….(божья коровка).
В. Узнаете? (показ божьей коровки)
В. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче. Ребята, скажите, а вам нравятся божьи коровки? А почему? Расскажите, а кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
Ответы детей
Основная часть
В. Послушайте небольшой рассказ. В нем говорится об истории, которая случилась с одной божьей коровкой.
Божья коровка
Жила-была одна божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекатало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали смеяться над ней.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, – вторили другие.
Даже солнышко скрылось за тучки. И божья коровка заплакала. Но тут солнышко снова выглянуло.
Божья коровка перестала плакать и подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
В. Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Сейчас мы сделаем аппликацию божья коровка, а затем нарисуем ей на тельце черные пятнышки. Согласны? Тогда нам нужно подготовить наши пальчики к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику, которая так и называется – божья коровка.
Пальчиковая гимнастика
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики поднять вверх)
Улети на небо, (сделать руками взмахи)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки влево и вправо)
Только не горелого (грозим пальчиком)
В. Ребята, сейчас мы на этот зеленый лист будем наклеивать божью коровку. Сначала наклеим спинку. Она какой формы? Квадратной, круглой или треугольной?
-Круглой.
В. А какого цвета?
-Красного.
В. Приклеиваем спинку в центр листа. Давайте вместе найдем, где центр.
В. Теперь возьмите головку божьей коровки. Какого она цвета?
- Черного.
В. Давайте приклеим ее к туловищу.
В. Посмотрите внимательно на ваших божьих коровок. Чего не хватает?
-Черных точек.
В. Черные точки мы сегодня будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Но сначала мы разделим спинку пополам линией черного цвета – это будут крылья божьей коровки. Для этого нам нужно обмакнуть ватную палочку в воду, а затем в краску. Проводим линию.
А сейчас нарисуем усики, лапки и точечки на крылышках.
Рефлексия
Ребята, вот и помогли мы божьей коровке – сделали хорошее, доброе дело. Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы! Берегите их, не обижайте. А за вашу отзывчивость и доброту божья коровка делает вам подарок в группу (кубики).
Время проведения занятия – 15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".
Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»
1. Формировать реалистическое представление о мире природы.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Божья коровка
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликацииЗАДАЧИ:Обучающие: - Расширять и обогащать знания детей о насекомых- Способствовать ф...