Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Киященко Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_bozhya_korovka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в младшей группе по теме «Божья коровка»

Цель:  закрепить навыки рисования пальчиком гуашевыми красками. Воспитывать любовь к природе; знакомить с внешним видом и повадками насекомых.

Материал: тонированная бумага формата А4, гуашь, салфетка, кисть – на каждого ребенка; игрушка (или фотография) с изображением божьей коровки.

Предварительная работа: во время прогулки рассмотреть с детьми насекомое, рассказать о его повадках, выучить потешку «Божья коровка, улети на небо…»

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Сидит  в траве коровка –

Черная головка.

Спинка красная в горошек,

Нет хвоста, копыт и рожек.

Молока нам не дает,

Му-у-у-зыкально не поет.

Почему же там и тут

Ее коровкою зовут? (ответы детей)

Воспитатель. Вот она какая красавица, божья коровка.

Воспитатель показывает детям игрушки (или фотографию) и предлагает описать, как выглядит насекомое.

Воспитатель. Но почему она такая печальная? Давайте ее развеселим. Кто из вас рас скажет потешку про божью коровку?

Один – два ребенка рассказывают потешку:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого.

Только не горелого.

Воспитатель. Нет, не развеселили мы нашего жучка. Давайте нарисуем для него друзей, таких же красивых и ярких божьих коровок. Вместе им будет веселее.

Воспитатель напоминает прием и последовательность рисования. Дети приступают к работе. Воспитатель разрезает картофель пополам и сравнивает форму среза с формой тела жука. Затем прижимает «печатку» к подушечке с краской. После этого к листу бумаги. Получается ровный четкий овальный отпечаток. Педагог спрашивает у детей, что еще нужно дорисовать. Чтобы получился настоящий жук (черные кружочки и лапки). Предлагает выполнить работу самостоятельно. Черные кружочки «отпечатать» кончиками пальцев, а лапки – дорисовать кисточкой. В заключительной части занятия дети выбирают самых веселых и ярких жучков.

Занятие заканчивается упражнением на релаксацию «Порхание бабочки».

«Порхание бабочки»

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.

Воспитатель: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, что ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат … и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему "Божья коровка".

           Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Божья коровка».Цель: учить детей рисовать божью коровку.Задачи: развивать художественно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Корм для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе «Корм для птичек»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Нарядная елочка"

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по рисованию «Божья коровка»

Цель:• Учить детей рисовать Божью коровку;• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;• Развитие мелкой мото...