Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ватной палочкой. Развивать зрительное восприятие (формы, цвета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г. ВОЛГОДОНСКА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
в младшей группе №6 «Солнышко»
на тему «Божья коровка»
Составила воспитатель:
С.Е.Фомина
г. Волгодонск 2018г.
Цель: развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.
Задачи: учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ватной палочкой. Развивать зрительное восприятие (формы, цвета).
Материал: игрушка «Божья коровка» в красивой коробочке, картинка (образец) с изображением божьей коровки. Листы зеленой бумаги, вырезанные в форме листика. Гуашь черная, ватные палочки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой, рассматривание иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Показывает детям красивую коробочку)
- Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).
(Заглядывает в коробочку)
- Знаете что там? Отгадайте мою загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
или:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Воспитатель: правильно, ребята, это божья коровка. Сейчас весна и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Божьи коровки зимой «спят».
А где они спят? (Ответы детей). Они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
Воспитатель: расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Божья коровка – это на самом деле жук. У нее круглая спинка ярко-красного или оранжевого цвета, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.
Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей). Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.
Воспитатель: ребята, наша божья коровка плачет. Она рассказала мне свою историю. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней смеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они. - Да ты просто красный жук. Даже солнышко скрылось за тучи.
Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами сделаем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Божья коровка»:
Вокруг себя мы покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки,
Носики, ротики, ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки.
Божьи коровки поверните налево головки.
Ножками притопните,
Крылышками хлопните.
Вокруг себя мы покружились
И в девочек и мальчиков превратились.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям готовую работу). Красный круг – это спинка божьей коровки. Мы его приклеим на зеленый листочек. Черный кружок – ее головка. Мы будем приклеивать его, немного заходя на спинку. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Для этого нам понадобится ватная палочка. Далее будем рисовать ватной палочкой лапки. Сколько их? (ответы детей). Правильно, 3 с одной стороны и 3 с другой. Затем нарисуем усики – маленькие прямые линии. Сколько их? (ответы детей). Правильно, два. И, наконец, точки – пятнышки. Сколько их? (ответы детей). Правильно, 3 на одном крылышке и 3 с другом.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Приступаем к работе. Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.
Выкладываются все работы на один стол.
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.
Лезет божия коровка
По листочку очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Воспитатель: и у нашей божьей коровки тоже появились точки.
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Показывает детям красивую коробочку)
- Как вы думаете, что может лежать в ней?
(Заглядывает в коробочку)
- Знаете что там? Отгадайте мою загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
или:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Правильно, ребята, это божья коровка. Сейчас весна и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? Божьи коровки зимой «спят».
А где они спят? Они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Божья коровка – это на самом деле жук. У нее круглая спинка ярко-красного или оранжевого цвета, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.
Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях и губят их.
Ребята, наша божья коровка плачет. Она рассказала мне свою историю. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней смеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они. - Да ты просто красный жук. Даже солнышко скрылось за тучи.
Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами сделаем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Божья коровка»:
Вокруг себя мы покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки,
Носики, ротики, ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки.
Божьи коровки поверните налево головки.
Ножками притопните,
Крылышками хлопните.
Вокруг себя мы покружились
И в девочек и мальчиков превратились.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям готовую работу). Красный круг – это спинка божьей коровки. Мы его приклеим на зеленый листочек. Черный кружок – ее головка. Мы будем приклеивать его, немного заходя на спинку. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Для этого нам понадобится ватная палочка. Далее будем рисовать ватной палочкой лапки. Сколько их? (ответы детей). Правильно, 3 с одной стороны и 3 с другой. Затем нарисуем усики – маленькие прямые линии. Сколько их? (ответы детей). Правильно, два. И, наконец, точки – пятнышки. Сколько их? (ответы детей). Правильно, 3 на одном крылышке и 3 с другом.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Приступаем к работе. Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.
Выкладываются все работы на один стол.
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.
Лезет божия коровка
По листочку очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Воспитатель: и у нашей божьей коровки тоже появились точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Листопад»
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...