КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Божья коровка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширять и обогащать знания детей о насекомых
- Способствовать формированию интереса детей
- Совершенствовать умение отвечать полным ответом
- Закрепить умение наблюдать
Коррекционно - развивающие:
-Развитие восприятия цвета, формы
-Развивать мышление
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении задания
- Воспитывать у детей любознательность
- Воспитывать бережное отношение к насекомым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Эстетическое развитие
ТЕМА: Божья коровка
ГРУППА ( ВОЗРОСТА): Старшая
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширять и обогащать знания детей о насекомых
- Способствовать формированию интереса детей
- Совершенствовать умение отвечать полным ответом
- Закрепить умение наблюдать
Коррекционно - развивающие:
-Развитие восприятия цвета, формы
-Развивать мышление
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении задания
- Воспитывать у детей любознательность
- Воспитывать бережное отношение к насекомым
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ (НОД)
№п/п | Этап организации и его цель. Примерное время проведение. | Деятельность воспитателя (Содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанников ( виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте ребята! - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет нам показываться, пока вы не отгадаете про неё загадку | -Здравствуйте |
2. | Вводный этап (актуализация знаний) | Вверх по узкому листочку Поднимается жучок, Красный в чёрненькие точки У букашечки бочок. Кто это? | - Божья коровка |
3. | Основной этап | - Правильно, молодцы ребята! Это божья коровка. Крылышки распустит ловко, Грациозно и легко Улетит божья коровка Высоко и далеко. Воспитатель поднимает платок и показывает детям игрушку. - Давайте рассмотрим её. Посмотрите, ребята на божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру? - Правильно, а какого цвета наша божья коровка? - Всё верно, ребята. А что ещё интересного есть у нашей божьей коровки, чем она отличается от других жучков? - Молодцы! Итак, наша божья коровка круглая, красная, у неё есть брюшко, крылья и лапки. А сейчас давайте мы с вами подготовим наши ручки и пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». Божьей коровки папа идёт. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу) Следом за папой мама идёт. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу) За мамой следом детишки идут, («Шагать» по столу пальцами обеих рук) Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) Костюмчики с точками чёрненькими. (Постучать по столу указательным пальцем) Объяснение этапов работы. Итак, преступаем к выполнению нашей работы, но для начала нам надо приготовить детали для нашей божьей коровки. 1) Разрезаем ватный диск пополам. Это будут крылышки для божьей коровки. 2) Из небольшого прямоугольного кусочка чёрной бумаги мы вырезаем основу, т. е. туловище на которое мы приклеим наши крылышки. Туловище у нас будет иметь круглую форму или форму яйца. 3) Из оставшейся чёрной бумаги мы вырезаем маленькие кружочки (6-8 штук, которые приклеим потом на крылышки, а из белой бумаги мы вырежем 2 маленьких кружочка – это у нас будут глазки. На зелёный картон, который вырезан в форме листочка, мы приклеиваем туловище нашей божьей коровки, затем на туловище приклеиваем наши крылышки из ватных дисков, а потом на крылышки приклеиваем маленькие чёрненькие кружочки – это точки на спинке божьей коровки. Из двух маленьких беленьких кружочков мы приклеиваем глазки. На глазках фломастером нарисуем точки (т. е. зрачки). | - На круг - Красного - Черные точки на спинке - Дети выполняют аппликацию |
4. | Заключительный этап | - Понравилось сегодняшнее занятие - А что больше всего вам запомнилось? - Спасибо за занятие! | - Да - Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".
Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Божья коровка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...