План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о насекомых.
- Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в
средней группе.
Тема: «Божья коровка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о насекомых.
- Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Художественно-эстетическое развитие:
- Совершенствовать у детей умения составлять композицию сюжетного рисунка.
- Развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.
Речевое развитие:
- Закреплять умения отвечать на вопросы.
- Продолжать развивать диалогическую форму речи, умение связывать слова в предложения, грамотно высказываться.
Социально-коммуникативное:
- Продолжать формировать элементарные правила поведения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
- Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.
- Практическая деятельность: рассматривание.
- Словесные: чтение, вопрос, беседа.
- Инновационные: МР3 записи звуков природы.
Материалы и оборудование: музыкальный центр с записями звуков природы, игрушка «Божья коровка»,мольберт для воспитателя, чёрная гуашь для рисования, лист с изображением божьей коровки, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни; наблюдения за насекомыми на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; чтение художественных произведений.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | 1. Рассматривание картин описание божьей коровки. Цель: познакомить детей с изображением божьей коровки. |
Игровая | 1. Игровая ситуация «Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний» Цель: показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных, развивать смекалку, быстроту мышления. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Божья коровка Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. |
Изобразительная | Рисование божьей коровки. Цель: способствовать развитию творческого воображения. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Цель: развивать внимание, мышление. |
Двигательная | Физминутка «Мы божьи коровка» Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки | Дети отгадывают загадку | Сформирована готовность к предстоящей деятельности |
2 | Чтение стихотворения «Божья коровка | Ответы детей на вопросы. Описывают красоту божьей коровки | Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом |
3 | Воспитатель предлагает детям переместится, на весенний луг. Закрыв глаза и включает музыку. | Дети закрывают глаза и представляют, что они перемещаются. | Созданы условия для развития воображения. |
4 | Рассматривание с детьми насекомых (показ картин) | Дети рассматривают и обсуждают насекомых | Созданы условия для активизации знаний о мире насекомых |
5 | Физминутка Мы вокруг себя покружимся И в божьих коровок превратимся | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Созданы условия для развития движений, координации |
6 | Воспитатель предлагает детям, закрасить круги на спине божьей коровки | Дети выполнят задание. | Дети развивают творческие способности. |
7 | Игровая ситуация «Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний» | Детям показывают картинки, детям нужно ответить на поставленное задание. | Развивать смекалку ребенка, быстроту ответа на поставленное задание. |
8 | Воспитатель предлагает детям вновь вернуться в детский сад | Дети закрывают глаза и представляют что они перемещаются. | Созданы условия для развития воображения. |
9 | Итог | Дети рассматривают свою коллективную работу. | Созданы условия для активизации знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пластилинонография."Ромашка и божья коровка"
Развитие творческого художественного воображение детей и интереса к миру природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Божья коровка"
Закрепление знаний о насекомых и их развитии, любить и ценить природу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР. Тема: «Веселая Божья коровка».
Речевое развитие:- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое, жук, божья коровка, крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать,...