План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

 

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двигательную координацию; вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

 

Задачи:

 

Познавательное развитие:

 

  1. Расширять представления детей о насекомых.
  2. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
  3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в

средней группе.

Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двигательную координацию; вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Задачи:

 

Познавательное развитие:

  1. Расширять представления детей о насекомых.
  2. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
  3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

        

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Совершенствовать  у детей умения составлять композицию сюжетного рисунка.
  2. Развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

Речевое развитие:

  1. Закреплять умения отвечать на вопросы.
  2. Продолжать развивать диалогическую форму речи, умение связывать слова в предложения, грамотно высказываться.

Социально-коммуникативное:

  1. Продолжать формировать элементарные правила поведения.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

  • Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.
  • Практическая деятельность: рассматривание.
  • Словесные: чтение, вопрос, беседа.
  • Инновационные: МР3 записи звуков природы.

 

Материалы и оборудование: музыкальный центр с записями звуков природы,  игрушка «Божья коровка»,мольберт для воспитателя, чёрная гуашь для рисования, лист с изображением божьей коровки, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни;  наблюдения за насекомыми на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; чтение художественных произведений.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

1. Рассматривание картин описание божьей коровки.

Цель: познакомить детей с изображением божьей коровки.

Игровая

1. Игровая ситуация «Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний»

Цель: показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных, развивать смекалку, быстроту мышления.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Божья коровка
Мне на пальчик села»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Изобразительная

Рисование божьей коровки.

Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Цель: развивать внимание, мышление.

Двигательная

Физминутка «Мы божьи коровка»

Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки

Дети отгадывают загадку

Сформирована готовность к предстоящей деятельности

2

Чтение стихотворения

«Божья коровка
Мне на пальчик села»

Ответы детей на вопросы.

Описывают красоту божьей коровки

Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом

3

Воспитатель предлагает детям переместится, на весенний луг. Закрыв глаза и включает музыку.

Дети закрывают глаза и представляют, что они перемещаются.

Созданы условия для развития воображения.

4

Рассматривание с детьми насекомых (показ картин)

Дети рассматривают и обсуждают насекомых

Созданы условия для активизации знаний о мире насекомых

5

Физминутка

Мы вокруг себя покружимся

И в божьих коровок  превратимся

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для развития движений, координации

6

Воспитатель предлагает детям, закрасить круги на спине божьей коровки

Дети выполнят задание.

Дети развивают творческие способности.

7

 Игровая ситуация

«Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний»

Детям показывают картинки, детям нужно ответить на поставленное задание.

Развивать смекалку ребенка, быстроту ответа на поставленное задание.

8

Воспитатель предлагает детям вновь вернуться в детский сад

Дети закрывают глаза и представляют что они перемещаются.

Созданы условия для развития воображения.

9

Итог

Дети рассматривают свою коллективную работу.

Созданы условия для активизации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пластилинонография."Ромашка и божья коровка"

Развитие творческого художественного воображение детей и интереса к миру природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Божья коровка"

Закрепление знаний о насекомых и их развитии, любить и ценить природу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР. Тема: «Веселая Божья коровка».

Речевое развитие:- уточнить, расширить  и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое,  жук,  божья коровка,  крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать,...