Конспект НОД по развитию речи с элементами аппликации по теме: «Моя малая Родина – Суходол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия по теме: «Моя малая Родина – Суходол», формирует первичные представления о малой Родине, Отечестве, уточняет знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях, активизирует словарный запас, воспитывает любовь к родному городу. Занятие включает в себя практические, игровые, физические задания с использованием материалов: СД, клея, клеенки, картинок, иллюстрации, схем, атласа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina_logika.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны
Тема: «Моя малая Родина»
Интеграция областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.
Задачи:
- Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Активизировать словарный запас. (Коммуникация»).
- Воспитывать любовь к родному городу. Формировать представление детей о городе, в котором они живут («Познание»);
- Закрепить приемы аппликации. («Художественное творчество»);
- Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту. («Социализация»);
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая культура»).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. («Музыка»).
Методы и приемы:
-практические: аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.
- наглядные: рассматривание картинок иллюстраций, показ.
- словесные: вопросы к детям, беседа.
- игровые «Расскажи, а мы отгадаем» «Назови, что это»
Материалы и оборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, картинки, иллюстрации, схемы, атлас.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий о поселке;
целевые прогулки по поселку с родителями по достопримечательностям;
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физическая минутка, пальчиковая гимнастика «Строим дом». |
Игровая | Игровое упражнение «Отгадай», «Расскажи, а мы отгадаем» |
Продуктивная | Индивидуальная работа за столом – аппликация «Мой дом» |
Познавательно – исследовательская | Ситуативный разговор, наблюдения. |
Коммуникативная | Беседа о родном поселке «Суходол» вопросы. |
Музыкально – художественная | Прослушивание песен о Родине. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание. |
Трудовая | Совместный коллективный труд после непосредственно образовательной деятельности. В соответствии с СанПином – п.6.13.,12.22. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Включение детей в образовательную деятельность: Организационный момент. — Дети, посмотрите в окно. Вот волшебное окно Загляни скорей в него Там загадочный и странный Удивительный и разный Не придуманный ни кем И знакомый всем, всем, всем Где живём и ты, и я | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы | Включаются в образовательную деятельность. Закрепляют полученные ранее знания. |
2. | Этот мир – наш любимый поселок Суходол. Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется наш поселок? (Суходол) Как называют людей, живущих в Суходоле? (суходольцы) Какие улицы и проспекты есть в нашем поселке? (ответы детей) Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей) Скажите ласковые слова о нашем поселке (ответы детей) Назовите самое красивое место в поселке (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы Суходол оставался красивым и чистым (ответы детей) | Дети слушают, отвечают на вопросы Дети вспоминают и называют, что это за здания. (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.) | Умение слушать, вникать в смысл текста. Развивать познавательный интерес. |
3. | Д/Игра: Упражнение «Назови, что это» Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.) Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания. | Дети вспоминают и называют, что это за здания. (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.) | Уметь отвечать на вопрос, правильно сроить предложение. |
4. | Д/и Узнай и назови знакомые места» Д/И « Экскурсовод» Спасибо ребята. Вы меня порадовали своими знаниями, о нашем городе. | Рассматривают фотографии. рассказывают, как называется здание, памятник, парк. Что проводиться там, какие мероприятия. | Свободно ориентироваться, узнавать достопримечательности города. |
5. | Ребята, Вы столько хороших, красивых слов сказали о нашем городе, о нашей малой Родине. Что мы можем еще сделать для города. Чтобы он был еще красивее, лучше? | Делают предложение, не бросать мусор. не ломать ветки, не писать на стенах домов и на заборах. | Владеют способами словесно – логического мышления |
6. | Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Тук- да –тук раздается всюду стук. Строим дом, дом большой. И с крылечком и трубой. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и Открыли. Отворяем ворота проходите все сюда. | Стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом. | Имитируют воображаемые события |
7. | Продуктивная деятельность. – Р аппликация «мой дом» Прослушивание песен о Родине | Индивидуальная работа за столом. Слушают музыку | Развиваются творческие способности детей в аппликации |
8. | В заключении давайте вспомним пословицы о родине. «Жить – Родине служить» «Нет земли краше, чем сторонка наша» «Для Родины своей - не сил, не жизни не жалей» Везде хорошо -а дома лучше» «Всякому мила- своя сторона». | Слушают пословицы | Пополнить словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа
Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».
Расширение знаний дошкольников по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»
Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....
Конспект «Воспитательного события» по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».
Конспект «Воспитательного события» во второй младшей группе по развитию речи с элементами аппликации, на тему «Космонавтом стать хочу».Ведущая образовательная область: «Р...