КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_varene_dlya_karlosona.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
Подготовила:
Владимирова Н.Н., воспитатель
г. Нижнекамск
2017г.
Конспект интегрированной ОД в старшей группе №8
(Неделя творческих отчетов за 1 квартал 2017 – 2018 учебного года.)
Тема: «Банка варенья для Карлосона»
Дата проведения: 18.12.2017г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Подготовила и провела: воспитатель Владимирова Надежда Николаевна.
Количество участников: 12 детей.
Время реализации: 25 минут.
Место реализации: группа
Тема: | «Банка варенья для Карлосона» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, продуктивная деятельность. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для речевого развития детей. |
Задачи: | Образовательные: Развитие связной речи, фразовой речи. Развитие чувства рифмы. Развитие фонематического слуха, интеграция звука Ж. Упражнять детей в группировке предметов по признаку, в использовании сложных предложений с союзом «потому что». Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Активизировать в речи детей прилагательные (яблочный, земляничный, шерстяной, резиновые, бумажный), пополнить словарный запас новыми словами (зарубежная). Расширить знания детей о звуках окружающего мира, научить звукоподражанию. Закреплять в активной речи слова по УМК (исенмесез, сары, яшел, зенгер, кызыл, бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун). Формировать способности: синтеза, анализа, сравнения, обобщения. Развивающие: развивать интерес детей к русским народным сказкам, к зарубежным сказкам, к продуктивным видам деятельности. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Развитие дыхательного аппарата, чувства рифмы. Воспитательные: воспитывать интерес к звукам окружающего мира, интерес к работе в коллективе, воспитывать радостные чувства к итогам коллективного труда. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, развитие интереса к продуктивной деятельности. Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Для чего нужны предметы», «Какое варенье». Физминутка. Самостоятельная и совместная работа по аппликации. Итог занятия. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная презентация. Экран, проектор. Раздаточный материал – приготовленная заранее банка из бумаги, квадраты из цветной бумаги разного размера и цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетка. Конверт с пазлом. Музыкальное сопровождение. |
Предварительная работа: | Чтение русских народных сказок, зарубежной сказки «Малыш и Карлосон, который живет на крыше». Подбор картинок для дидактической игры «Что лишнее», «Для чего нужны предметы». Создание мультимедийной презентации. Подбор музыкального сопровождения. Подготовка раздаточного материала (квадраты цветной бумаги разного размера и формы). |
Последующая работа | Дыхательная гимнастика. Беседа, проведение дидактических игр по развитию речи, проведение аппликации. |
Ход образовательной деятельности.
1. В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
В: Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим наше тепло всем нашим гостям.
Дыхательная гимнастика: вдох через нос – выдох через рот . (Дети дуют на ладони, отправляя тепло тем, кто рядом.)
2. Сюрпризный момент.
В: Сегодня у нас необычный день, я вижу, что у вас всех хорошее настроение, поэтому можно отправиться в путешествие.
Дети: да!
В: А как вы думаете в какое путешествие мы с вами отправимся?
Ответы детей.
В: А отправимся мы с вами в путешествие по сказочной стране. Хотите?
Дети: Да.
В: Закройте на секунду глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Глаза закрываем: раз, два, три, сказка оживает – внимательно смотри! Открывайте глаза, вот мы и оказались с вами в сказочной стране. (включается мелодия сказки) Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: Колобок, курочка ряба, теремок, заюшкина избушка, маша и медведь и т.д.
В: А почему эти сказки называют русскими народными?
Дети: потому что их написал русский народ.
В: Правильно.
В: Ой, посмотрите, птицы не поют, цветов не видать. Что могло случиться в сказочной стране?
Ответы детей.
В: Наверное, в этой чудесной волшебной стране случилась беда. А чтобы узнать, что случилось в сказочной стране, нам нужно поиграть со злой феей и задобрить ее. Поиграем?
Дети: Да.
В: Давайте посмотрим на волшебный экран. А вот и сама злая фея, давайте поиграем с ней в игру «Что лишнее?». Ребята, посмотрите на картинку (яйцо, дед, баба, мышка, курица, морковь), что лишнее?
Ответы детей.
В: Почему? Какая это сказка. И т.д.
В: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Серый волк в густом лесу встретил рыжую ….
Дети: лису!
И т.д.
В: вот третье испытание для нас от злой феи: Для чего нужны эти предметы? (Игра «Для чего нужны предметы».
Ответы детей.
В: Смотрите, Фея подобрела и дает нам подсказку, чтобы мы смогли помочь сказочной стране. По стрелке идите, конверт ищите.
Открываем конверт, там игра «Собери пазл».
В: Ребята, кто это?
Дети: Карлосон.
В: А сказка про Карлосона тоже русская народная?
Дети: нет, это зарубежная сказка.
В: правильно, вот что произошло в этой чудесной стране – Карлосон потерялся и попал не в ту страну. Как же нам его вернуть домой?
Ответы детей.
В: А как карлосон передвигается?
Дети: он летает, у него есть пропеллер.
В: А какой звук издает пропеллер?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж.
В: Правильно. В каких словах есть звук Ж?
Дети: желудь, жаба, жарко, дождь,..
В: Давайте с вами немного отдохнем и вспомним слова на татарском языке.
4. Физкультминутка на татарском языке.
Туп, туп, туп, сары туп. (дети шагают)
Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)
Сикер, сикер, сикер, туп.(дети прыгают)
Туп, туп, туп, кызыл туп. (дети шагают)
Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)
Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают)
Туп, туп, туп, яшел туп. (дети шагают)
Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)
Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают)
Туп, туп, туп, зенгер туп. (дети шагают).
Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун. (хлопки в ладоши)
Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают).
В: Чем же нам заправить Карлосона, чтобы он улетел в страну зарубежных сказок?
Дети: Вареньем!
В: Правильно, давайте пройдем на нашу волшебную кухню и приготовим Карлосону варенье. Игра «Какое варенье». Варенье из земляники какое?
Дети: земляничное?
В: Из яблок?
Дети: Яблочное.
В: Молодцы.
5. Аппликация.
В: Давайте сначала вспомним правила пользования ножницами.
Дети: нельзя направлять их концы к лицу;
- подставлять под лезвия пальцы;
- нельзя ходить с ножницами, резать ими стоя.
- Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
В: На столе лежат банки разной формы, выберите ту, которая вам больше нравится. По желанию, можно наполнить банку яблоками и получится яблочное варенье, или земляникой, получится земляничное варенье. Из квадратов разного цвета и разной величины мы будем вырезать круги – это будут наши яблоки и земляника и наполнять ими банку.
Показ действий.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.
В: Вы сегодня просто молодцы. Много знаете сказок, поиграли в интересные игры со злой феей, приготовили варенье для Карлосона, чтобы он смог улететь. Скажите, а что для вас было трудно? А что получалось легко? Что вам особенно понравилось?
Дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Осень щедрая пришла"
-Продолжать развивать познавательные способности, слуховое внимание, логическое мышление...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"
Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
методическая разработка проводится с использованием мультимедийного оборудования...