Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Киселева Елена Владиславовна

Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему:

«Берёза, белая подруга.»

Цель:

Учить использовать в пейзаже многоплановость композиции.

Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.
Работать над освоением техники создания объёмных изображений.
Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение,
коммуникативное общение.

Улучшение координации в работе зрительного и двигательного анализаторов,
развитие быстроты реакции.

Воспитывать любовь к природе в эстетическом видении осеннего пейзажа.
Материал:

Аудиозапись песни о берёзке; фотографии берёзовой рощи; картон, бумага для
фона, клей ПВА, кисти.

Раздаточный материал:

Коробочки с осенними листьями растений.

Предшествующая работа:

Экскурсия в берёзовую рощу; сбор осенних листьев для гербария.

Ход:

Воспитатель угощает детей берёзовым соком и спрашивает:

  • Что это за напиток?

Ребята узнают сок берёзы.

  • Да, да, именно берёзки, без которой невозможно представить русский пейзаж.
    Белоснежный ствол, ажурная листва делают берёзку самым красивым деревом.
    Недаром берёза - любимая героиня народных сказок, песен.

Дети слушают запись песни о берёзке.

Сейчас осень, все деревья меняют свой зелёный наряд. Послушайте, как

наряжается лес.

.. .Поглядите на осинку -
Вся одета в золото.

А сама лепечет: «Стыну...» -
И дрожит от холода.

А берёзка рада жёлтому наряду:

«Ну и платье, что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет: «Зябко!..»

А. Гонтарь, перевод В. Берестов.

Сегодня берёзка вас угостила вкусным соком, а вы изобразите берёзку в
осеннем наряде при помощи растительного материала. Передайте её состояние.
В нашей коллекции много ярких и красивых листьев, растений. Выберите
необходимые растения согласно своему замыслу.

Дети рассматривают, выбирают понравившиеся растения.

В начале занятия уточняем последовательность работы.

На основу карандашом наносим контур пейзажа: граница * неба, горы,
поля. А затем постепенно, сверху вниз наклеиваем кусочки листьев, смазав их
тонким слоем клея ПВА. Обрываем руками, а не ножницами длинные кусочки
листа кукурузы и наклеиваем горизонтально, так, чтобы нижний лист накрывал
верхний.

Ствол берёзы изображаем так, чтобы ощущался объём, для этого край
ствола затемним с теневой стороны (ствол из бересты).

Для кроны используем крошки размельчённого сухого листа: площадь
кроны промазываем клеем и посыпаем это место крошкой.

Дети приступают к работе, по мере необходимости оказываю

индивидуальную помощь.

Объединяю рисунки детей по настроению, помещаю их на выставку.

- Посмотрите, целая берёзовая роща выросла в нашей мастерской.

Подбираю к каждой работе поэтические строки о берёзах.

«Склоняясь к реке, зелёною рукой
спешит берёза стройная умыться...»

«Берёзы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой...»

«... Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную...»

«И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой...»

«Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему «Подарок маме».

Данное занятие позволяет детям через сопереживание и использование методов фантазирования преодолеть психологическую инертность....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».

Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. Задачи.С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий инт...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»

Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России     Задачи:образовательные-  дать представление о самом почитаемом дереве...