Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему:
«Берёза, белая подруга.»
Цель:
Учить использовать в пейзаже многоплановость композиции.
Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.
Работать над освоением техники создания объёмных изображений.
Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение,
коммуникативное общение.
Улучшение координации в работе зрительного и двигательного анализаторов,
развитие быстроты реакции.
Воспитывать любовь к природе в эстетическом видении осеннего пейзажа.
Материал:
Аудиозапись песни о берёзке; фотографии берёзовой рощи; картон, бумага для
фона, клей ПВА, кисти.
Раздаточный материал:
Коробочки с осенними листьями растений.
Предшествующая работа:
Экскурсия в берёзовую рощу; сбор осенних листьев для гербария.
Ход:
Воспитатель угощает детей берёзовым соком и спрашивает:
- Что это за напиток?
Ребята узнают сок берёзы.
- Да, да, именно берёзки, без которой невозможно представить русский пейзаж.
Белоснежный ствол, ажурная листва делают берёзку самым красивым деревом.
Недаром берёза - любимая героиня народных сказок, песен.
Дети слушают запись песни о берёзке.
Сейчас осень, все деревья меняют свой зелёный наряд. Послушайте, как
наряжается лес.
.. .Поглядите на осинку -
Вся одета в золото.
А сама лепечет: «Стыну...» -
И дрожит от холода.
А берёзка рада жёлтому наряду:
«Ну и платье, что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет: «Зябко!..»
А. Гонтарь, перевод В. Берестов.
Сегодня берёзка вас угостила вкусным соком, а вы изобразите берёзку в
осеннем наряде при помощи растительного материала. Передайте её состояние.
В нашей коллекции много ярких и красивых листьев, растений. Выберите
необходимые растения согласно своему замыслу.
Дети рассматривают, выбирают понравившиеся растения.
В начале занятия уточняем последовательность работы.
На основу карандашом наносим контур пейзажа: граница * неба, горы,
поля. А затем постепенно, сверху вниз наклеиваем кусочки листьев, смазав их
тонким слоем клея ПВА. Обрываем руками, а не ножницами длинные кусочки
листа кукурузы и наклеиваем горизонтально, так, чтобы нижний лист накрывал
верхний.
Ствол берёзы изображаем так, чтобы ощущался объём, для этого край
ствола затемним с теневой стороны (ствол из бересты).
Для кроны используем крошки размельчённого сухого листа: площадь
кроны промазываем клеем и посыпаем это место крошкой.
Дети приступают к работе, по мере необходимости оказываю
индивидуальную помощь.
Объединяю рисунки детей по настроению, помещаю их на выставку.
- Посмотрите, целая берёзовая роща выросла в нашей мастерской.
Подбираю к каждой работе поэтические строки о берёзах.
«Склоняясь к реке, зелёною рукой
спешит берёза стройная умыться...»
«Берёзы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой...»
«... Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную...»
«И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой...»
«Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему «Подарок маме».
Данное занятие позволяет детям через сопереживание и использование методов фантазирования преодолеть психологическую инертность....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».
Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. Задачи.С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий инт...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»
Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России Задачи:образовательные- дать представление о самом почитаемом дереве...