Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему «Подарок маме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Данное занятие позволяет детям через сопереживание и использование методов фантазирования преодолеть психологическую инертность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему:
Цель:
Учить детей на основе прослушанной музыки и образов, навеянных мелодией,
составлять композицию, используя представленные материалы.
Учить располагать узор, сочетать растения с фоном; развивать цветовое
восприятие, творческую активность в составлении композиции.
Учить детей давать полный ответ, пользуясь при этом прилагательными,
наречиями, обобщающими словами.
Продолжать развивать мелкую моторику в работе с природным материалом.
Формировать художественный вкус, эстетические чувства.
Материалы:
Пинцеты, клей ПВА, кисти, бумага для фона разной формы (прямоугольник,
овал, квадрат), картон.
Раздаточный материал:
Коробочки с засушенными растениями.
Предшествующая работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор гербария, заучивание
стихов, загадок, сбор и засушивание растений.
Ход:
- Какое время года? (весна)
- Какие приметы вы знаете?
- Зима весну ругает, да всё равно тает.
- Грач на горе — весна на дворе.
- Ранний вылет пчёл — к ранней весне.
С приходом весны на лугах, в лесах, садах зацветают растения, их тонкий
запах веет свежестью природы, а яркие краски - как свет солнечных лучей.
Много радости приносят людям цветы, они дарят хорошее настроение, будят
фантазию, оживляют и украшают наш дом. Но живые цветы быстро вянут, а
продлить яркий праздник сможем мы, подарив растениям вторую жизнь, создав
композицию из сухих растений и цветов.
Мальчик читает стихотворение Высоцкой «Одуванчик»:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Выходит девочка в костюме одуванчика:
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, какие растения цветут весной на
клумбе.
- Вот шершавый стебелёк, в середине уголёк,
Лепестки блестят как лак, распустился красный…
(мак)
- Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички
(ромашки)
- Белые горошки на зелёной ножке
(ландыши)
- Цветы лилово-синие, как капельки чернил.
Пришёл из леса с ними я и маме подарил!
(фиалки)
Дети отгадывают, а девочка-«одуванчик» вывешивает изображения на
фланелеграф «Клумбу».
Ребята, я хочу рассказать вам красивую легенду об одуванчике. Однажды
солнышко взмахнуло золотым рукавом, и брызнули на землю золотые огоньки-
одуванчики. И весело стало на земле. А сердитая зима рассердилась на
солнышко и махнуло своим серебряным рукавом, запорошила весёлые огоньки
снегом. С той поры братцы-одуванчики щеголяют сначала в жёлтой, а потом в
белой, пушистой шубке.
Выставляю панно из сухих сухоцветов.
- Послушайте стихотворение о цветах поэта Жанэ:
Цветя, как люди на добро щедры,
И щедрость людям отдавая,
Они цветут сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- На этом занятии мы будем украшать сухими растениями праздничную
салфетку, которую подарим маме. Что мы называем композицией?
Композиция - это расположение растений разных по величине, форме,
- составляющих вместе единое целое.
- Чем мы будем украшать свою работу? (цветами, листьями)
- Назовите растения, (лютики, целлозия, папоротник, акроклиниум)
- Какие цветы присутствуют в композиции, тёплые или холодные? Яркие или
блеклые?
Последовательность работы:
Выкладывать узор, пользуясь пинцетом, сначала в центре, а потом по углам,
приклеивать аккуратно сверху - вниз.
Растения подбирать по цвету, форме, размеру.
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».
Предлагаю придумывать свою композицию, отобрать необходимые растения и
приступить к работе.
Детям, которые затрудняются выполнить узор, помогаю индивидуально.
По окончании работы организовываю выставку.
Дети рассказывают, как выполняли работу, что им удалось, что не получилось.
- Какие красивые композиции. Ваши работы отражают настроение, любовь к
природе. Ваши мамы почувствуют доброту ваших сердец.
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою
В горький час беды и неудачи.
Видел я: цветы как люди плачут
И росой роняют слёзы на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад -
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
(Жанэ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».
Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»
Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...