Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему «Подарок маме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Киселева Елена Владиславовна

Данное занятие позволяет детям через сопереживание и использование методов фантазирования преодолеть психологическую инертность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему:

«Подарок маме».

Цель:

Учить детей на основе прослушанной музыки и образов, навеянных мелодией,
составлять композицию, используя представленные материалы.

Учить располагать узор, сочетать растения с фоном; развивать цветовое
восприятие, творческую активность в составлении композиции.

Учить детей давать полный ответ, пользуясь при этом прилагательными,
наречиями, обобщающими словами.

Продолжать развивать мелкую моторику в работе с природным материалом.
Формировать художественный вкус, эстетические чувства.

Материалы:

Пинцеты, клей ПВА, кисти, бумага для фона разной формы (прямоугольник,
овал, квадрат), картон.

Раздаточный материал:

Коробочки с засушенными растениями.

Предшествующая работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор гербария, заучивание
стихов, загадок, сбор и засушивание растений.

Ход:

  • Какое время года? (весна)
  • Какие приметы вы знаете?
  • Зима весну ругает, да всё равно тает.
  • Грач на горе — весна на дворе.
  • Ранний вылет пчёл — к ранней весне.

С приходом весны на лугах, в лесах, садах зацветают растения, их тонкий
запах веет свежестью природы, а яркие краски - как свет солнечных лучей.
Много радости приносят людям цветы, они дарят хорошее настроение, будят
фантазию, оживляют и украшают наш дом. Но живые цветы быстро вянут, а
продлить яркий праздник сможем мы, подарив растениям вторую жизнь, создав
композицию из сухих растений и цветов.


Мальчик читает стихотворение Высоцкой «Одуванчик»:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Выходит девочка в костюме одуванчика:

  • Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, какие растения цветут весной на

клумбе.

  1. Вот шершавый стебелёк, в середине уголёк,

Лепестки блестят как лак, распустился красный…

(мак)

  1. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички

(ромашки)

  1. Белые горошки на зелёной ножке

(ландыши)

  1. Цветы лилово-синие, как капельки чернил.

Пришёл из леса с ними я и маме подарил!

(фиалки)

Дети отгадывают, а девочка-«одуванчик» вывешивает изображения на

фланелеграф «Клумбу».

Ребята, я хочу рассказать вам красивую легенду об одуванчике. Однажды
солнышко взмахнуло золотым рукавом, и брызнули на землю золотые огоньки-
одуванчики. И весело стало на земле. А сердитая зима рассердилась на
солнышко и махнуло своим серебряным рукавом, запорошила весёлые огоньки
снегом. С той поры братцы-одуванчики щеголяют сначала в жёлтой, а потом в
белой, пушистой шубке.

Выставляю панно из сухих сухоцветов.

  • Послушайте стихотворение о цветах поэта Жанэ:

Цветя, как люди на добро щедры,

И щедрость людям отдавая,

Они цветут сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

  • На этом занятии мы будем украшать сухими растениями праздничную
    салфетку, которую подарим маме. Что мы называем композицией?

Композиция - это расположение растений разных по величине, форме,

  • составляющих вместе единое целое.
  • Чем мы будем украшать свою работу? (цветами, листьями)
  •  Назовите растения, (лютики, целлозия, папоротник, акроклиниум)
  • Какие цветы присутствуют в композиции, тёплые или холодные? Яркие или

блеклые?

  • Какое настроение передают яркие цвета? Блеклые?
  • Как расположены цветы, листья? (в центре, по углам)

Последовательность работы:

Выкладывать узор, пользуясь пинцетом, сначала в центре, а потом по углам,
приклеивать аккуратно сверху - вниз.

Растения подбирать по цвету, форме, размеру.

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».

Предлагаю придумывать свою композицию, отобрать необходимые растения и
приступить к работе.

Детям, которые затрудняются выполнить узор, помогаю индивидуально.

По окончании работы организовываю выставку.

Дети рассказывают, как выполняли работу, что им удалось, что не получилось.

  • Какие красивые композиции. Ваши работы отражают настроение, любовь к
    природе. Ваши мамы почувствуют доброту ваших сердец.

Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою
В горький час беды и неудачи.

Видел я: цветы как люди плачут
И росой роняют слёзы на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад -
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

(Жанэ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»

Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...