Кружковая работа по пластилинографии "Волшебный пластилин"
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Варвара Петунская

Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_plastilin.docx271.07 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа по пластилинографии

«Волшебный пластилин»

Воспитатель Петунская Варвара Валерьевна

Актуальность.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

 Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое.

 С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать. Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенок пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы.

Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.

Поэтому, целью моего проекта является создание кружка по организации совместной продуктивной деятельности родителей и детей, проявляющих способности.

Предполагается, что работа будет проходить один раз в месяц (совместно с родителями) + два раза в месяц с детьми в течение года, с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии /пластилинографики.

Каждое занятие содержит не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Реализация

Гипотеза. Сотрудничество воспитателя, родителей и детей будет способствовать повышению детских творческих способностей и сближению совместной деятельности ребенка и родителя.

Предполагаю, что:

  • разовьется творческий потенциал детей;
  • дети получат радость от сотворчества с родителями;
  • дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;
  • сформируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • родители будут проявлять повышенный интерес к творчеству детей.

Цель: организация кружка по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющих творческие способности; Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи: 

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать творческие способности, воображение детей

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Участники: дети старшей возрастной группы, родители, воспитатель.

Тип: долгосрочный (с 20.10.2014г. по 20.05.2015 г.).

Направление: художественно-эстетическое.

  1. Этапы: Подготовительный (с 1.12.2014 г. по 13.12.2014 г.). Диагностика детей, анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.
  2. Основной (с 11.01.2015 г. по 20.06.2015 г.). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
  3. Итоговый (с 21.06.2015 г. по 30.06.2015 г.). Сбор и обработка материалов (анкет, диагностики). Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материала проекта, оформление выставки работ кружка.

Перспективный план реализации проекта

Месяц

Название занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

октябрь

«Цветы»

«Воспоминания о лете»

«Птицы»

ноябрь

          «Осенние листья»

              «Ежик по лесу идет»

«Дары осени»

декабрь

«Зимушка»

«Здравствуй, Новый год!»

«Нарядная елочка»

январь

«Ангелок»

«Здравствуй, Хейро!»

«Солнышко»

февраль

«Подарок папе»

«Веселый транспорт»

«Дорожные знаки»

март

«Подарок маме»

«Ваза с цветами»

«Золотая рыбка»

апрель

«Ракета»

           «Весна пришла»

«Подснежник»

май

«9 мая»

«На пруду»

«Бабочка»

Консультации для родителей:

  • Все о пластилине.
  • Пластилинография-это интересно.
  • Пластилин в жизни ребенка.
  • Пластилинография с элементами дизайна

Итоги работы.

По истечению года мной были подведены итоги кружка, считаю, что поставленные цели, задачи и предполагаемые результаты были достигнуты. Активное участие в создании наших шедевров приняли родители. Как результат совместной плодотворной работы - организована выставка «Волшебный пластилин»

C:\Users\Петунская Т.Н\Desktop\фото 2-17 аттест\IMG_20171013_124615.jpg        

C:\Users\Петунская Т.Н\Desktop\фото 2-17 аттест\IMG_20171013_124440.jpg

C:\Users\Петунская Т.Н\Desktop\фото 2-17 аттест\IMG_20171013_124417.jpg

C:\Users\Петунская Т.Н\Desktop\фото 2-17 аттест\IMG_20171013_124409.jpg

C:\Users\Петунская Т.Н\Desktop\фото 2-17 аттест\IMG_20171013_124356.jpg

C:\Users\Петунская Т.Н\Desktop\фото 2-17 аттест\IMG_20171013_124345.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы «Веселый пластилин»

Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко...

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

Перспективный план кружковой работы "Чудеса из пластилина"

Данный перспективный план разработан для детей второй младщей группы.План рассчитан на один год.Использована литература: Г.Н. Давыдова "Пластилинография для малышей", "Пластилинография", "Детский диза...

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)

Распустилась яблонька,У бабушки в саду.Она такая маленькая,Первый раз в цвету.Тонкий, очень нежный,Весенний аромат,Утопает в розовом,Яблоневый сад. автор: Щипцова НатальяВесна прекрасное время ...

Программа кружковой работы "Волшебные фантазии из пластилина" для детей 5-6 лет

Программа включает в себя кружковую работу по художественно-эстетическому направлению...

Кружковая работа "Я рисую пластилином"

Цель программы кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией....

Программа кружковой работы "Я рисую пластилином"

Данный материал разработан для детей средней логопедической группы....