КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЖИВУТ В РОССИИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ» АППЛИКАЦИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В материале представлено комплексное занятие для средней группы по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЖИВУТ В РОССИИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ»
АППЛИКАЦИЯ
Средняя группа №3
Разработал воспитатель:
Дайбова Светлана Алексеевна
Бийск
2016
Комплексное занятие в средней группе «День народного единства»
Аппликация
Группа: средняя №3 (4-5 лет)
Дата проведения:
Цель: воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине.
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России, историческими памятниками.
Воспитатель: Дайбова Светлана Алексеевна
Ход занятия:
1.Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим, от кого она.
Воспитатель читает телеграмму:
«Здравствуйте, дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он – День народного единства. Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен. Жду ответа. Ваш друг, Мишка»
- Ну что, ребята, выполним просьбу Мишки?
- Скажите, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем? (ответы)
2.Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.
День народного единства - это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир. А потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому (показ иллюстрации).
3.Во все времена русские люди любили свою Родину. Родина – это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, друзьями.
- Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия - это огромное и могучее государство. Много народов живет в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам стихотворение об этом, называется оно «Единство народов – сила России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
4.Давайте и вы расскажете нам стихотворения о России
1 ребенок
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
2 ребенок
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
3 ребенок
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.
4 ребенок
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
5 ребенок
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
5. Спасибо вам большое, очень красивые стихотворения. О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки.
- Какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы?
Нет в мире краше Родины нашей.
У народа один дом – Родина.
Если народ един, он непобедим.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Москва всем городам мать.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Какие вы молодцы. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть
6.Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
- Ну вот вы и отдохнули, можем продолжать!
- Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны? (ответы)
- Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это: 1.Герб (показ картинки с изображением флага). 2.Флаг (изображение флага). 3.Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть президент страны. Может быть, вы знаете, как зовут нашего президента? (изображение президента)
7. Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Мишки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще ему и подарок отправим.
У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека. Обратите внимание: фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народностей нашей страны. Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается.
8. Подведение итогов занятия
- Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для Мишки. Вы все это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно также поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе
Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...
комплексное занятие по развитию речи и лепки в средней группе
Цели: учить описывать домашних птиц, использовать прием кругового налепа, упражнять в приемах лепки, в часности сплющивание,лепке овальных предметов....
Интегрированное занятие на тему: "Какие разные птицы!" в средней группе
Я провела занятие в средней группе....
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ» Презентация "Светофор"...
Комплексное занятие по физической культуре, по произведениям Михалкова средняя группа
Задачи: Закрепить с детьми произведения С.В.Михалкова в игровой форме. Содействие в развитие познавательной области, по средствам закрепления знаний о формах и размерах, о овощах и ф...
Проект "Живут в России разные народы с давних пор"
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.Воспитывать в детях толе...