КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЖИВУТ В РОССИИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ» АППЛИКАЦИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Светлана Алексеевна Дайбова

В материале представлено комплексное занятие для средней группы по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЖИВУТ В РОССИИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ»

АППЛИКАЦИЯ

Средняя группа №3

                                                Разработал воспитатель:

Дайбова Светлана Алексеевна

Бийск

2016

Комплексное занятие в средней группе «День народного единства»

Аппликация

Группа: средняя №3 (4-5 лет)

Дата проведения:

Цель: воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине.

Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России, историческими памятниками.

Воспитатель: Дайбова Светлана Алексеевна

Ход занятия:

1.Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим, от кого она.

Воспитатель читает телеграмму:

«Здравствуйте, дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он – День народного единства. Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен. Жду ответа. Ваш друг, Мишка»

- Ну что, ребята, выполним просьбу Мишки?

- Скажите, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем? (ответы)

2.Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.

День народного единства -  это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа  в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир. А потомки в честь этой победы воздвигли  памятник этим героям. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому (показ иллюстрации).

3.Во все времена русские люди любили свою Родину. Родина – это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, друзьями.

- Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия -  это огромное и могучее государство. Много народов живет в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам стихотворение об этом, называется оно «Единство народов – сила России»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

4.Давайте и вы расскажете нам стихотворения о России

1 ребенок

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зеленая

Наша земля.

2 ребенок

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

3 ребенок

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

4 ребенок

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5 ребенок

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

5. Спасибо вам большое, очень красивые стихотворения. О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки.

- Какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы?

Нет в мире краше Родины нашей.

У народа один дом – Родина.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Москва всем городам мать.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Какие вы молодцы. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть

6.Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

- Ну вот вы и отдохнули, можем продолжать!

 - Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны? (ответы)

- Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это: 1.Герб (показ картинки с изображением флага). 2.Флаг (изображение флага). 3.Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть президент страны. Может быть, вы знаете, как зовут нашего президента? (изображение президента)

7. Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Мишки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще ему и подарок отправим.

У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека. Обратите внимание: фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народностей нашей страны. Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается.

8. Подведение итогов занятия

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для Мишки. Вы все это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно также поступали бы с окружающими вас людьми:  были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

комплексное занятие по развитию речи и лепки в средней группе

Цели: учить описывать домашних птиц, использовать прием кругового налепа, упражнять в  приемах лепки, в часности сплющивание,лепке овальных предметов....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ» Презентация  "Светофор"...

Комплексное занятие по физической культуре, по произведениям Михалкова средняя группа

Задачи:    Закрепить с детьми произведения С.В.Михалкова в игровой форме. Содействие в развитие познавательной области, по средствам закрепления знаний о формах и размерах, о овощах и ф...

Проект "Живут в России разные народы с давних пор"

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.Воспитывать в детях толе...