Интегрированное занятие на тему: "Какие разные птицы!" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Какие разные птицы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели: формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Образовательные задачи: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Развивающие задачи: развивать речь и коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушки и рисунок с изображением воробей, карандаши, ИКТ, прослушивание звуки птиц.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте немножко поиграем. Игра называется «Летает – не летает». Дети давайте садимся полукруг, руки кладем на колени. Все внимательно слушаем меня: Я буду называть предметы и буду задавать вопросы, а вы ответите на вопросы. Например: «Воробей летает?» Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными.
- Сова летает? («Летает» и поднимает руки)
- Дом летает?
- Самолет летает?
- Молодцы ребята, очень весело играли.
Основная часть занятия.
- Ребята, давайте все сели. Мы сегодня поговорим о птицах. Вы любите птиц? Посмотрите, это птицы. Они разные. Как вы думаете, чем отличаются птицы от других животных? (Птицы летают, а животные ходят).
- Какие птицы вы знаете? (воробей, ворон…)
- Дети посмотрите на эту картину, это воробей и ворона. Какие у них расцветка? (Коричневый и. т.д.)
- Глаза большие или маленькие, у вороны? (Большие.)
- А у воробей какие глазки? (Маленькие.)
- У вороны клюв какой? (Клюв мощный, большой.)
- А у воробей клюв какой? (Маленький.)
- А как кричат воробей и вороны?
- Воробей кричит «чик-чик-чик», а ворона «кар-кар-кар». Давайте, ребята, повторите.
- Ребята, посмотрите, у вороны хвост тупой и короткий. А у воробья хвост длинный и тонкий. Чингис, расскажи, у вороны хвост какой?
- Кто знает, где обитают птицы? Ребята, птицы питается семенами, и крожками хлеба, насекомыми и т.д.
- Сейчас я вам загадаю загадку, о каких птицах эти загадки?
1.Ходить не умеет,
Хочет сделать прыжок –
Получается прыжок. (Воробей).
2. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар,
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).
- Сейчас я вам немножко расскажу о вороне и воробья. У воробья серый цвет, маленькие глаза, длинноватый хвост, и еще есть темные оттенки.
А у вороны полностью черный, клюв очень мощный и хвост тупой, маленький (показ на экран).
Физкультминутка:
Утром птичка стало рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку пух.
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте сели на местах. У вас на столах лежат рисунки. На рисунке кто? (прослушивание звуки птиц во время раскрашивание) Воробей.
- Берем карандаш, держим правильно, и аккуратно разукрасим рисунок.
Самостоятельная работа детей.
- Все успели да, ребята! Давайте посмотрим работы. Все выполнил очень красиво. Молодцы!
- А теперь поиграем в игру «Воробей и ворона». Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них:
Воробей маленький, а ворона … крупная.
Воробей имеет коричневую окраску, а ворон … черную.
У воробья клюв маленький, а у вороны ... он большой.
Воробей чирикает, а ворона … каркает.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а вороне ест … зерна кукурузы.
- Молодцы, ребята.
Рефлексия.
- Вот какие вы молодцы. Чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось занятия?
- молодцы! Вы сегодня много узнали о воробье и вороне. Занятия закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах...
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЖИВУТ В РОССИИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ» АППЛИКАЦИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА
В материале представлено комплексное занятие для средней группы по аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....