Проект "Живут в России разные народы с давних пор"
проект (старшая группа)
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Так и родилась идея создания проекта «Живут в России разные народы с давних пор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект "Живут в России разные народы с давних пор"
«Живут в России разные народы с давних пор»
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова
Актуальность:
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Так и родилась идея создания проекта «Живут в России разные народы с давних пор».
Гипотеза:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Цель проекта:
Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов
1. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
2. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
3. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями разных народов.
Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.
Результат: создание «копилки» познавательной информации.
Участники: дети старшей, подготовительной группы, родители, педагогический коллектив
План реализации проекта:
1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
3. Видео просмотры (презентации, фильмы и т.д.).
4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
5. Целевые экскурсии в музеи.
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
1. Организационный/подготовительный 2017-2018г
2. Основной 2018-2019
3. Заключительный/итоговый 2019-2020
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
Выявить национальное состояние семей воспитанников группы; индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки, анкетирование; консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»; совместные выставки-конкурсы: «Национальные костюмы», «Традиции семей».
Основной (формирующий):
воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям; экскурсии в музеи; открытые занятия в группе; ознакомление с окружающим «История моей семьи», «История имени ребенка»; организация выставок с родителями: «Древо моей семьи» (родословная), «Народные промыслы», открытие мини музея кукол в национальных костюмах; праздники: «Национальности моей группы», «Хоровод дружбы»; театрализованные игры разных народов; неделя культуры народа (русской, таджикской и т.д.).
Итоговый (обобщающий) этап:
презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».
Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЖИВУТ В РОССИИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ» АППЛИКАЦИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА
В материале представлено комплексное занятие для средней группы по аппликации....
Сборник занятий «Разных народов мира» (Армении, Таджикистана, Татарстана, России)
Расширить и углубить представления о многообразии народов России: места их проживания, национальной одежды, обычаев и традиций. Познакомить с некоторыми народными музыкальными инструментами, сказками,...
Публикация в сборнике :Многонациональная Россия: вчера, сегодня, завтра: сборник материалов II научно-практической конференции . Статья Воспитание уважения к культурам разных народов у детей старшего дошкольного возраста
Статья в сборнике . Ссылка в описании...
"Деды Морозы разных народов России"
Можно использовать как папку-передвижку, консультации для родителей. Здесь собраны фото и краткое описание 5 Дедов Морозов России...
Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»
Составители: Воспитатели 1 мл. группы «Ручеёк» Кеслер А.С., Сооро О.В. ....
Традиционные ценности в культуре разных народов России
С 6 февраля 2023 по 17 февраля 2023г Прошла тема недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России». Ознакомление дошкольников с родным краем и страной с историей своего...