Комплексное занятие по физической культуре, по произведениям Михалкова средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Тущенко Светлана Александровна

Задачи:    Закрепить с детьми произведения С.В.Михалкова в игровой форме. Содействие в развитие познавательной области, по средствам закрепления знаний о формах и размерах, о овощах и фруктах. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой. Содействие творческому проявлению физических и волевых качеств. Способствовать созданию положительно-эмоциональной атмосферы. Воспитывать личностные качества: дружелюбие и взаимовыручка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_mihalkov_srednyaya_gr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное физкультурное занятие

в средней группе, по произведениям Михалкова, в честь 105-летия писателя.

 

Задачи:    Закрепить с детьми произведения С.В.Михалкова в игровой форме. Содействие в развитие познавательной области, по средствам закрепления знаний о формах и размерах, о овощах и фруктах. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой. Содействие творческому проявлению физических и волевых качеств. Способствовать созданию положительно-эмоциональной атмосферы. Воспитывать личностные качества: дружелюбие и взаимовыручка.

Предварительная работа:

                      Взаимодействие с воспитателями на тему проведения работы  в группах: беседу, о произведении С.В.Михалкова. «Котята», «Три поросенка», «Овощи», басня «Ромашка».

Ход мероприятия:

Построение детей в зале, приветствие, объяснения темы занятия.

Ведущая:  Ребята сегодня у нас с вами сказочное путешествие по произведениям русского писателя С.В.Михалкова. Сегодня ему бы исполнилось 105 лет, и в его честь, я слышала расцвел волшебный цветок. Я очень хотела бы посмотреть на этот волшебный цветок, а вы? Тогда нам придется пуститься в путешествие, вы готовы?

Дети:          Да.

Ведущая:   Тогда отправимся.

                      Отправляемся в дорогу

                   Ждет нас много  впереди

                   Вы, ребята, не зевайте

                   Ножки, ручки разминайте

Ходьба по залу с заданиями для ног и рук. Бег в чередовании с ходьбой.

 Ведущий:  На полянку мы пришли и ягодку нашли.

Комплекс ОРУ с малым мячом.

Дыхательная гимнастика.

 Ведущий:  Сколько разных тут цветов

                   Всяких видов и сортов

                   Только вижу ромашку

                    Вся ромашка из стихов

                    Вы послушайте ребятки

                   

                      За мною ходит тень, куда бы я ни шел.

                      Сажусь за стол, всегда со мной

                      Садится тень за стол.

                      Она такая же как я, от головы до ног.

                      И  повторяет каждый шаг

                      И каждый мой прыжок.

 Проводится Игра «Тень»

 Ведущая:   Молодцы! Какой замечательный  цветок, он нам подсказывает веселые игры. Давайте еще один лепесток прочитаем.

                          Хозяйка однажды с базара пришла, 
                          Хозяйка с базара домой принесла: 
                          Картошку, 
                          Капусту, 
                          Морковку, 
                          Горох, 
                          Петрушку и свёклу. 
                          Ох!..  

Раздается спор: -Я вкусней; -нет я вкусней;- я полезней!

Ведущая:      Ребята кто это? Поглядите, кто это в корзинке спорит?

Дети:  Овощи!!

Ведущая:      Точно! Овощи не соритесь! Как рассудить весь этот спор? Ребята вы не помните, как в стихотворении С.М.Михалкова решился спор?

Дести:  Приготовить суп!

Ведущий: Верно! «И суп оказался не плох!» Давайте ребята приготовим суп! Но только у меня здесь все перепуталось и картошка и банан. И овощи и фрукты. Давайте приготовим еще и компот.

Эстафета, игра-классификация «Компот и суп».

Ведущая:   Мы помогли овощам, помирили их. Давайте дальше лепесток прочитаем. 

                     Нам не страшен серый волк,
                    Серый волк, серый волк!
                    Где ты ходишь, глупый волк,
                    Старый волк, страшный волк?

Ведущая:   Что это за слова? Из какой сказки? Правильно «Три поросенка». Что там случилось с домиками поросят?

Дети: Их волк сдул!

Ведущий: Правильно! А как он дул сильно давайте покажем!

Дыхательная гимнастика.

 Ведущая: А вот и они, Ниф-Ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

Но поглядите, за деревом сидит серый волк! Поможем поросятам, прогоним его? Берите мешочки и кидайте в дерево, может он подумает, что дерево падает и убежит?!!

ОВД Метание в вертикальную цель.

Ведущая:   Молодцы! Но волк не ушел, а нашим поросят все еще страшно. Давайте пошумим, может он испугается.

Проводится подвижная игра на подобии «Лохматый пес».

Ведущая: Ура! Волк ушел! Мы справились!  Но поросята остались без домиков! Давайте построим новый хороший дом! Но посмотрите Ниф-ниф низкого роста, Наф-Наф высокого роста, а Нуф-Нуф самый большой поросенок! Значит им и домики нужны такие же!

Эстафета «Построй дом» из кубиков с навыками знания форм и размеров.

Ведущий: Какие красивые домики получились! И каждому домик в пору! Молодцы! Ребята у нас остался последний лепесток, читаем:

                     Вы послушайте, ребята,
                     Я хочу вам рассказать:
                     Родились у нас котята -
                      Их по счёту ровно пять.

                       Мы решали, мы гадали:
                     Как же нам котят назвать?
                      Наконец мы их назвали:
                      Раз, Два, Три, Четыре, Пять
.

Вот тут спрятался один котенок, а где же остальные. Давайте котят найдем и под дерево вернем!

Игра малой подвижности « Найди котенка».

Ведущая: Всех мы с вами нашли, посчитаем! Молодцы! Все мы лепестки нашли, всем героям помогли! Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А за помощь нам ромашка под листиками спрятала корзинку с яблочками! Это вам! Молодцы, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».

Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....

Традиционное занятие по физической культуре с обручем в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Малышок» с. Бурен-Бай-Хаак Каа-Хемского районаРеспублики Тыва...

Конспект занятия по физической культуре (в помещении) в средней группе

Конспект занятия по физической культуре (в помещении) в средней группе...

Занятие по физической культуре в ДОУ в средней группе (ОРУ с кубиком)

Фото сделанные на занятие по физической культуре в средней группе, ОРУ с кубиком....

План занятия по физической культуре "Веселые старты" для средней группы

Занятие направлено на развитие физических качеств, командной работы и положительных эмоций у детей....