Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_mishki_kosolapogo.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Мишки косолапого»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детского сада.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: медведь, шишки, клубочки, пластилин красного цвета, заготовка с корзинкой для коллективной работы, музыкальное сопровождение.
Ход:
Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня пойдем в гости к Мишке косолапому.
1. Комплексная игра (с музыкальным сопровождением):
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз - два, раз - два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)
В яму – бух (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (поднимаются)
И пошли прямо.
(Два три повторения игры)
Вот мы и пришли!
2. Речевая игра:
Воспитатель: На полянке за кустом стоит дом.
В доме Мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к Мишке косолапому. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка, я Светлана Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишка, я - Настя» и т.д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела).
- Ребята, Мишка хочет мне что-то сказать на ушко. Он, сказал, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель показывает детям помпоны: - Смотрите, что у меня есть, это - клубочки. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Мишка захотел поспать, вот он улегся в свою берлогу. А мы с вами отправимся в лес по грибы и ягоды.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру (наклоняются, имитируют сбор ягод и грибов, продвигаются вперед)
А, медведь не спит
И на нас рычит (дети убегают от мишки на стульчики)
(Игра повторяется два-три раза)
Воспитатель: Пока Мишка с вами играл, очень проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте насобираем малину полную корзинку и подарим Мишке?
5. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзинка с малиной»
(звучат звуки леса)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к корзиночке.
Воспитатель: Какая у нас красивая малинка получились! Мишутка говорит всем детям «спасибо».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка косолапый так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли и малинку такую вкусную ему подарили. Вы - молодцы! Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
Конспект НОд для второй младшей группы....
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...
Открытое занятие во второй младшей группе Уроки вежливости:Мишка встречает гостей».
Открытое занятие...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»...
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему "Мишка косолапый"
Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любозна...
Занятие по рисованию в младшей группе на тему "Мишка косолапый"
Занятие по рисованию в младшей группе методом тычка...