Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект по изодеятельности
во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izodeyatelnost.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15
Конспект по изодеятельности
во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»
Воспитатель: Таранович З. Ю.
МБДОУ д/сад № 15
ст. Попутная
07.12.2012 г.
Тема: «Мишка косолапый»
Цели:
- учить рисовать медведя по контуру тычком;
- закрепить знание цвета (коричневый);
- прививать интерес к рисованию;
- активизировать словарный запас детей
Демонстрационный материал
Образец готового рисунка медведя на альбомном листе, картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге, большой плюшевый медведь.
Раздаточный материал
Нарисованный контур медведя на альбомной листе. Кисти: щетинная круглая №5, из мягкого ворса №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка, фартук.
Ход занятия
На мольбертах расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картинки). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает большую плюшевую игрушку). Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него черные. Поздоровайтесь с ним.
1-й ребенок. Здравствуй, мишка! (осторожно притрагивается к нему).
2-й ребенок. Здравствуй, милы дружок! Я очень тебя люблю.
Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его.
Воспитатель. (обращается к мишке) Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и ты должен спать в своей берлоге.
Медведь. Я уже было собрался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.
Воспитатель. Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Мишка (обращаясь к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. (Обращаясь к детям) Подходите к своим столам. Видите? На толах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте – без краски – показать, как кисточка сегодня будет рисовать.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
Воспитатель. Молодцы, все правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку коричневую краску – медведь ведь коричневый – и начинайте по контуру рисовать.
Воспитатель с каждым ребенком обводит контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивает всего медведя.
Воспитатель. Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же мы забыли нарисовать?
Дети. Глазки, носик, ротик.
Воспитатель. Молодцы! Ничего не забыли назвать. Чтобы нарисовать глаза, рот, нос мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки?
Настя. (показывает). На голове, вот здесь.
Воспитатель. Умница, Настенька. Полина, где мы нарисуем нос и рот?
Полина показывает. Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними находит и показывает, где надо рисовать глаза, рот, нос. После окончания работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфетками.
Воспитатель. (берет игрушечного медведя). Мишка, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает мишке все рисунки и от его лица благодарит детей). Мишка, ты теперь спокойно можешь спать в своей берлоге. Но прежде, чем уйти, поиграй с нами.
Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, по лесу идет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети выполняют названные движения, имитирую повадки медведя)
Воспитатель. Спасибо, мишка, что остался поиграть с нами. Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке»
Конспект занятия на тему: "В гости к Мишке"...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему "Мишка косолапый"
Необычайно важно уделять особенное внимание речевому развитию детей в возрасте 3-4 лет. Способствовать развитию связной речи, как средства общения, обогащать активный словарный запас. Развитие любозна...
Занятие по рисованию в младшей группе на тему "Мишка косолапый"
Занятие по рисованию в младшей группе методом тычка...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Цель: · научить детей рисовать медведя по контуру тычком;· закрепить знание цвета (коричневый, черный);·...