Конспект интегрированного занятия "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шутова Наталья Александровна

В занятии проходит интеграция следующих областей: ознакомление с окружающи миром, развитие речи, изобразительная деятельность ( аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_12_gruppa.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 46 «КОТ В САПОГАХ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)

                                                     РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ : ШУТОВА  Н.А.

                                                                                                                   

Г. НИЖНЕВАРТОВСК

Программное содержание: продолжать формировать и закреплять  представления о временах года (весне), ее характерных отличительных признаках, развивать связную речь,  учить отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме весна. Развивать мышление, внимание, память, воображение, познавательную активность. Воспитывать  любовь к природе, дружеские отношения среди сверстников, вызывать желание помочь, продолжать учить выполнять коллективную работу  небольшими группами.

Методические приемы: игровая мотивация, вопросы, беседа, слайдовая презентация,  Д/И с мячом «У кого кто» Словесные игры «Скажи какая», «Скажи наоборот», «Так бывает или нет» , отгадывание загадок, продуктивная деятельность (аппликация)

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Цветок», Д/И «Четвертый лишний»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о весне.

Оборудование: аудиозапись «Времена года. Весна»,  иллюстрации «Весна»,  слайдовая презентация, 2 ватмана, клей, готовые силуэты детских ладошек разного цвета.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети становятся в круг,

Воспитатель говорит:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Включается аудиозапись «Весна». Воспитатель предлагает внимательно послушать произведение и сказать ,о чем оно, что дети услышали в музыке? (ответы детей).

В: как вы думаете, о каком времени года это произведение? Почему? (ответы детей).

 В: Ребята, посмотрите, кто то пришел к нам в гости…..На доске появляется изображение «Весна-красна» (Слайд №1)

В: Ребята, кто это? (ответы детей).

В: правильно, это Весна. А кто из вас скажет, какая она?  Дети отвечают (красивая, радостная, добрая, веселая, молодая, и т.д.)

В: Весна хочет с вами поиграть и загадать вам загадки, а вы будете их отгадывать:

  1. Без его тепла к нам не придет весна (Солнце)
  2. На лесной проталинке

Цветочек вырос маленький

Прячется в валежник

Беленький ………(подснежник)

  1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода

Снег от солнечных лучей

Превращается в ……(ручей)

  1. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна, значит к нам пришла……..(весна)

В: какие молодцы, правильно все загадки отгадали!

А давайте тоже Весну порадуем и расскажем для нее стихи (дети читают стихи о весне) .

В: ребята, весне очень понравились ваши стихи, а теперь она хочет  узнать что вы о ней знаете, что происходит в природе весной, расскажете? (ответы детей). На экране появляется изображение неба, солнца, тающего снега, сосулек (Слайд№2). Воспитатель предлагает детям рассказать о том как меняются объекты изображенные на картинках с наступлением весны.  Тает снег, ярко светит солнце, капают сосульки и т.д., (ответы детей). Затем на экране появляется изображение ручейков, луж, грязного снега (Слайд№3), дети  продолжают рассказывать о признаках весны. Затем появляется изображение подснежника, травки, почек с распустившимися листочками (Слайд№ 4). Дети рассказывают, что весной вырастают первые весенние цветы, молодая травка, на деревьях набухают и лопаются почки ,из которых появляются листочки.  Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть с пальчиками (пальчиковая гимнастика):

К нам Весна лишь заглянула                              - протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула                - руки внизу, перпендикулярно             корпусу

И расцвел там первый, нежный    - руки соединяют в бутон на уровне глаз

Белый, маленький подснежник    - медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»

На экране появляется изображение летящих птиц, птичьих гнезд. (Слайд №5) Воспитатель предлагает детям рассказать, как птицы встречают весну (ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель рассказывает, что весне рады все птицы, они весело щебечут и чирикают, перелетные  птицы возвращаются из теплых стран,  весной все птицы строят гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Затем воспитатель показывает следующий (Слайд № 6), на котором  изображены медведь, ежик и барсук, и спрашивает у детей, что происходит с этими животными весной? (ответы детей). Эти звери с приходом весны просыпаются после зимней спячки. Далее на экране появляются картинки «Дикие животные с детенышами» (Слайд №7) Дети рассказывают о том, что весной у диких животных появляются детеныши.  Воспитатель предлагает поиграть в игру «У кого кто» с мячом. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом, по часовой стрелке бросает детям  мяч и спрашивает: -У лисы кто?, ребенок должен ответить: -У лисы лисята. И спрашивает о том ,как называются детеныши зайца, волка, медведя, ежа, белки. Затем воспитатель спрашивает у детей какие животные весной меняют цвет шубки (ответы детей).  (Слайд№8) Воспитатель уточняет, что все звери зимой линяют, меняют зимние теплые шубки на летние, а заяц и белка меняют цвет шубки. Затем воспитатель предлагает детям немного поиграть (физминутка)

Кап, кап, кап звенит капель  -хлопают в ладоши

Снова к нам пришел Апрель –вытягивают руки вперед

Побежал журча ручей – бегут змейкой

Прилетели сто грачей – машут крыльями

Все сугробы оседают – медленно приседают

А цветочки вырастают – руки в  «Бутон», медленно встают, бутон раскрывается.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает у них кто еще кроме животных просыпается весной (ответы детей) (Слайд №9) Дети рассказывают , что весной пробуждаются от сна все насекомые.  Затем воспитатель спрашивает какие весенние месяцы знают дети (ответы детей). Воспитатель предлагает отгадать про эти месяцы загадки.

  1. Ручейки бегут быстрее

     светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

заглянул к нам месяц….(март)

  1. Мишка вылез из берлоги,

грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель,

Это к нам пришел ……(апрель)

  1. Зеленеет даль полей,

запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

что за месяц это? …..(май)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и спрашивает какое природное явление случается весной первый раз после зимы? (Слайд №10) . Дети отвечают, что весной идет дождь и грохочет первый гром с грозой. Воспитатель говорит детям, какие они молодцы, и просит найти лишнюю картинку на экране и объяснить, почему она лишняя. (Слайд №11) Дети находят и высказывают свое мнение. Потом воспитатель предлагает словесную игру «Скажи наоборот» в которой детям предлагается сказать слово противоположное сказанному воспитателем:

-Зимой снег чистый, а весной (грязный)

-Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

-Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

-Зимой медведь спал, а весной (проснулся)

-Зимой снег выпал, а весной (растаял)

- Зимой небо хмурое, а весной (ясное)

Затем детям предлагается поиграть в игру «Так бывает или нет» . детям предлагаются словесные утверждения, они должны подумать и ответить такое может быть или нет, и почему.

-Весной тает снег

-Весной с деревьев облетают листья

-Весной звонко поют птицы

-Весной дети купаются в речке

-Весной бегут ручейки

-Весной медведь ложится в спячку

-Весной птицы вьют гнезда

-Весной люди собирают грибы и ягоды

Воспитатель говорит детям что они молодцы и очень много рассказали о весне.  Напоминает детям что у весны много работы- нужно все успеть, и всем помочь- и птицам и зверям, и деревьям и цветам….Спрашивает у детей кто знает, как люди весне помогают? (Слайд№12) Дети рассказывают что люди садят деревья, делают скворечники. Воспитатель предлагает детям помочь весне украсить природу цветами, зелеными листочками, помочь птицам. Дети делятся на две группы и проходят за столы, где приготовлены ватманы с изображением ствола березки, стеблей без цветов, летящих птиц. На столах лежат клей и силуэты детских ладошек разного цвета для аппликации, скворечников. Воспитатель предлагает детям сделать коллективную аппликацию, помогая детям если они испытывают затруднения. Дети выполняют задание под аудиозапись «Весна». Когда дети закончили, подводится итог занятия, дети оценивают работы друг друга. Воспитатель благодарит детей за помощь весне в украшении природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "К нам весна шагает быстрыми шагами" с использованием ИКТ

Конспект для детей подготовительной группы по познавательному развитию....

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

Конспект НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами»

приобщение детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути...

Конспект НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, формировать положительно-эмоциональное  отношение к красоте весенней природы....

Конспект ООД "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект ООД "К нам весна шагает быстрыми шагами"Возрастная группа: средняяОбразовательная область: «Познавательное развитие»...