Конспект НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
приобщение детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_attestatsii.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – 28.03.2013г.
Аттестуемый педагог – Шалаева Ирина Сергеевна
Возрастная группа детей – 2 младшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути
Психолого-педагогические задачи – закрепить знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление; закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе; активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (долгожданная, яркая, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (журчит, тает, припекает); формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «коммуникация», «здоровье», «безопасность», «художественное творчество», «музыка», «социализация», «физическая культура».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, я сегодня на работу шла, бусы дивные нашла. Смотрите, какие они блестящие, красивые (даю потрогать). Интересные? Мы про них поздней поговорим. | Дети стоят полукругом, трогают бусы (изо льда) |
Создание образовательной ситуации | - Послушайте загадку – Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла… - Почему вы так решили? - Вы рады весне? -Мы долго ждали весну, значит она какая? - Какое настроение у вас возникает, когда мы говорим о весне? | Дети отвечают – ВЕСНА - тает снег, поют птицы - да - долгожданная - веселое, задорное, хорошее |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - А теперь поиграем «Какой, какая, какое?» - Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? А лужи весной какие? А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) -Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»... Весной… ярко светит солнце. -Какое время года изобразили? | -Весеннее - Весенние, чистые, грязные, прозрачные Дети отвечают и картинки выставляют на панно - весна |
Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку – висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной - Вот сколько сосулек я вам принесла. Возьмите по одной и подойдите к тарелочкам. - Закатайте рукава, потрогайте сосульку, какая она? -Какая она по форме, на что похожа? -Посмотрите через нее, какая она? -Как вы думаете, можно ли сосульку брать в рот? Почему? - Если сосулька упадет, что произойдет? - Давайте проверим (роняю) -Значит она какая? -Ребята, а где бывают у нас сосульки? - Весной, когда долго светит солнце с крыши падает снег вместе с сосульками, поэтому надо быть очень осторожными, когда идете около домов. -Возьмите сосульку в руку, что вы видите? -Послушайте, как звенят капли. -Когда на улице тает много сосулек получается капель. Послушайте звуки капели (включаю аудиозапись). -Какие звуки слышим? -Ребята, что можно сказать о сосульке? -Ребята, где же моя сумочка? Что же в ней было? Что-то я забыла? Где же бусы? Что с ними случилось? Как вы думаете? Из чего же они были сделаны? | - сосулька -дети берут по одной сосульке и кладут каждый на свою тарелочку - холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяна - на морковку -прозрачная, блестящая, переливается на солнце - брать в рот нельзя, потому что она холодная, можно заболеть, подавиться -разобьется -хрупкая - на крышах -по сосульке стекают капельки -наблюдают за сосулькой, как она тает -кап, кап – целый день песня раздается то сосулька плачет, а весна смеется (дети изображают указательным пальцем звуки капели по ладошке) -прозрачная, блестящая, холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, длинная, короткая, толстая, тонкая -в сумке были ледяные бусы -бусы растаяли |
Цель: Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная -Ребята, как вы думаете, что весной ярко светит, греет, припекает? -Давайте позовем солнышко: солнышко ясное нарядись! Солнышко красное покажись! Платье красное надень! Подари нам кранный день! - (Вношу нарисованное солнце с одним лучом -Солнышко пока к нам добиралось, все лучики раздарило. Давайте поиграем с лучом. Зрительная гимнастика – лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись, вправо – влево посмотри, вокруг солнца обойди. -Как помочь солнышку? -Мы с вами сделаем оригинальные лучики (вношу на подносе прищепки желтого и красного цвета) - Какое настроение вы испытали, когда помогали солнышку? -Что вам запомнилось? -Маленькое солнышко я держу в ладошках, а большое солнце вижу из окошка. Маленькое солнышко я беру руками, а большое солнце, высоко над облаками. | -солнышко -дети выполняют движения: хлопки по плечам, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, хлопки над головой. -дети выполняют движения глазами по тексту -надо сделать ему лучики -дети берут прищепки желтого и красного цвета и прикрепляют их к солнышку -радостное, веселое -играли с сосульками, звали солнышко в гости, рассматривали бусы интересные, делали картину «Весна» |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | -Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями – солнечными зайчиками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...