Конспект ООД "К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami_oznakoml_s_mirom_prir.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога Ходоренко Ольга Анатольевна
Образовательная область «Познавательное развитие», «Ознакомление с миром природы»
Возрастная группа Средняя группа
Тема занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами!»
Концептуальные основы занятия
Цель: Расширять представления дошкольников о характерных признаках весны, уточнить и закрепить полученные ранее знания.
Задачи:
- Образовательные:
-Сформировать у дошкольников представления о характерных признаках весны и изменениях в природе;
-Закрепить ранее полученные знания детей о весне, первых весенних цветах, перелётных птицах и пробуждении природы.
2. Развивающие:
-Развивать грамматический строй речи и связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей по теме» Весна», совершенствовать речевой слух и мелкую моторику.
-Развивать логическое мышление, внимание и память.
-Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
-Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
3.Воспитательные:
-Воспитывать доброе отношение к природе.
-Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
4. Здоровьесберегающие:
- способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей;
- содействовать правильному физическому и психологическому развитию детского организма;
- способствовать повышению умственной и физической работоспособности.
Предварительная работа:
-Беседа о весне,
-чтение стихотворений и рассказов о весне,
-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года»,
-Разгадывание загадок о весне.
Дидактический материал и оборудование:
- ноутбук, проектор,
-презентация «К нам весна шагает…»,
-иллюстрации первых весенних цветов,
-конверты с разрезными картинками первоцветов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организационный момент, начало занятия включающее: Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2. Активизировать мыслительную деятельность детей; 3. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети слушают педагога. Ответы детей. | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Мы друг другу улыбнёмся И крепко с вами за руки возьмёмся Получится волшебный, дружный круг Мы озарим улыбкой мир вокруг. И от улыбок добрых наших Мир станет ярче, веселей и краше. Почувствовали, как стало тепло и уютно? И солнышко весело улыбнулось нам. Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы пойти в поход, нужно знать маршрут, по которому мы пойдём. Поход будет долгим. А вот у меня и карта, она нужна, чтобы не заблудиться. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к домику. Кто знает загадку о весне? Ребёнок: Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает? (весной). Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны? Дети: - Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. - На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки. - Появляются первые весенние цветы. - Прилетают птицы и они вьют гнёзда. - Появляются насекомые. - Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. В народе говорят: - Март пришёл с водой, - Апрель-с травой, - Май с цветами. А теперь я предлагаю вам начать наше путешествие и отправиться на лужайку, где много первоцветов. | Установление эмоционального контакта Каждая пословица сопровождается яркой картинкой на презентации. | |||
Цель: Расширять представления дошкольников о характерных признаках весны, уточнить и закрепить полученные ранее знания. Задачи: 1. Сформировать у дошкольников представления о характерных признаках весны и изменениях в природе; 2. Закрепить ранее полученные знания детей о весне, первых весенних цветах, перелётных птицах и пробуждении природы. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети рассаживаются на «полянке». Ответы детей Дети встают и движутся по направлению к лесу. Один ребёнок читает стихотворение о лесе. Дети отвечают на вопросы. Дети садятся на скамейки. Дети поют песню: «Не обижайте муравья». Дети называют зверей и птиц. Дети здороваются с бабушкой. Она угощает их вареньем из лесных ягод. | -Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы? (Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики) - А рвать можно луговые цветы? (Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения). -А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. Послушайте стихотворение, которое я собираюсь вам прочитать: Летающий цветок. Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый, белый дым. Он летит над тёплым лугом, И над тихою рекой, Одуванчику, как другу, Долго я машу рукой. - Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес? (Это дом для деревьев, кустов, зверей, живущих там птиц, растений) -Знает ли кто-нибудь из вас стихотворение о лесе? Здравствуй, лес, дремучий лес Кто в глуши твоей таится. Что за зверь, какая птица? Всё открой - не утаи, Ты же видишь, мы свои. - А какие деревья растут в лесу? (сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина) - А теперь присядьте у лесной опушки и послушайте, я загадаю вам загадку: Разбежались на опушке В белых платьицах подружки. (Это берёзки) - Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? И как его можно собирать? -Ребята, посмотрите, а наши пальчики, как тоненькие веточки березки. Пальчиковая игра « Березка» Просыпается после зимней спячки лес. Дети, а что это за дом возле пня? В лесу у пня беготня, суета, Народ рабочий целый день хлопочет. Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Это муравьи проснулись. А дом - это муравейник) - А что вы знаете о муравьях? (Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку) - Правильно. А кто знает, как называют муравьёв? («Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек) - Значит, муравейники разорять нельзя. - Ребята, мы с вами пели. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. А какие птицы прилетели? (Грачи, скворцы, журавли, ласточки) - А как они называются? (Перелётные) А теперь я прошу вас послушать стихотворение: Под окном запрыгали воробушки, Прилетели с юга журавли. И запел певец весенний - скворушка Песенки весёлые свои. -А какие птицы с нами зимовали? (Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы) Игра «Птицы». - Ребята, есть ещё и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц? • Трясогузка (трясёт хвостиком). • Снегирь (прилетает, когда снег выпадает). • Кукушка (кукует). • Грач (кричит: гра - гра). • Зырянка (зарю встречает). • Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает). • Шалашник (гнездо строит, как шалашик). - Ребята, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. - Ребята, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют). - А кто проснулся после зимней спячки? Выходит медведь. «Я в берлоге спал зимой Под большущею сосной. А когда пришла весна, Я проснулся ото сна». - Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол! (Нет, это не мы!) - Не сердись, мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его. Пойдём, Миша, с нами в гости к бабушке и лапу твою полечим. А вот за мосточком домик бабушки. Перейдём через мосток и послушаем шум ручья. - А вот мы и до бабушки дошли. |
На экране изображение луговых цветов.
На экране изображение леса весной. Звучит грамзапись пения птиц. Звучит запись: «Шум ручья». | |||
Цель: Подведение итогов занятия Задача: Учить детей радоваться результату своей деятельности, обобщать и делать выводы. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
(Дети и воспитатель читают стихи, которые выучили заранее) Дети благодарят за угощение и обещают беречь природу. | Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы голубыми были небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной, колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь. | Звучит музыка «Пробуждение природы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...