Конспект НОД "К нам весна шагает быстрыми шагами" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей подготовительной группы по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы оздоровительной направленности
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
В рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественная литература», «Физическое развитие».
Цель: обобщить и закрепить представления детей о начальном периоде весны.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- закрепить представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом весны;
- активизировать умственные способности через разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, составление мнемодорожек;
- развивать воображение, наглядно – образное мышление, целостность восприятия;
- закреплять навыки конструирования из бумаги в стиле «Оригами»;
«Речевое развитие»
- активизировать словарь прилагательных, глаголов при описании признаков и действий объектов живой и неживой природы;
- развивать связную речь при составлении рассказов о весне по мнемодорожкам;
«Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми;
«Художественная литература»
- активизировать и обогащать литературный багаж детей за счет стихов о весне;
«Физическое развитие»
- снять эмоциональное и физическое напряжение во время деятельности с помощью физминутки.
Методы и приемы:
наглядные (рассматривание картинок с изображением весенних изменений в природе, показ изготовления цветка в стиле «Оригами»);
словесные (беседа по теме деятельности, чтение стихов, загадок о весне, разгадывание кроссворда,);
практические (самостоятельное изготовление цветка в стиле «Оригами», составление мнемодорожки, дидактические игры по теме деятельности).
Материалы и оборудование: подснежник (оригами), мяч, картинки: солнце, сосульки, проталины, ручей, снег, небо, лес, грач, медведь, заяц, подснежники, гнездо; панно (проталины с ростками подснежников, снег, солнце); кроссворд, квадратные листы белой бумаги 8×8см, клей; аудиозапись П. Чайковский «Подснежник», презентация по теме НОД
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (весна) | Дети отгадывают загадку | Дети проявляют интерес к общению |
2. | Сегодня мы с вами совершим небольшую, но очень интересную прогулку в весенний лес. Попадем мы туда с помощью легкого облачка, на которое сейчас присядем. Закройте глазки и через несколько минут мы окажемся в лесу (звучит спокойная музыка, которая сменяется на звуки леса) | Дети садятся на расстеленную по паласу белую ткань, закрывают глаза. | Дети испытывают положительные эмоции и настроены на общение |
3. | Интерактивная доска. (1 слайд) Посмотрите, как красиво в лесу. Что вы видите на этой полянке? | Дети рассматривают оформление зала, рассказывают о том, что видят | Дети умеют отвечать полным ответом |
4. | Как вы узнаете, что наступила весна? | Дети отвечают на вопросы | Правильно называют первые признаки весны |
5. | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови действие». Встанем | Дети ловят мяч | Дети верно подбирают глаголы |
6. | Новое задание для вас. Нужно составить рассказ о весне с помощью картинок, на которых изображены предметы и явления живой и неживой природы характерные для весны. Каждый берет себе по картинке, называет предмет или явление природы. Картинки, которые относятся к живой природе, выстраиваем в один ряд, картинки с неживой природой в другой. | Дети выполняют задание | Дети правильно называют объекты живой и неживой природы и выставляют их в соответствующий ряд |
7. | Теперь расскажите о весне по картинкам первого ряда, а затем второго ряда, по цепочке | Дети составляют рассказ | Правильно формулируют предложение |
8 . | Кто хочет рассказать весь рассказ? | Дети по желанию озвучивают рассказ | Дети научились составлять связный рассказ о весне |
9. | Интерактивная доска. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать! Если ответ будет правильным, появится картинка с отгадкой. На ветках плотные комочки В них дремлют клейкие листочки (почки) - 2 слайд Серебристый чей – то хвостик Целый день в лесу петлял, А попал он к речке в гости Растворился и пропал. (ручей) – 3 слайд На шесте – дворец, Во дворце певец. (Скворечник и скворец) Сели детки на карниз И растут все время вниз (сосульки) – 4 слайд | Дети отгадывают загадки. На интерактивной доске появляется картинка - отгадка | Верно называют загаданные предметы |
10. | Теперь немного отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения. На лужайке поутру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты - вьюнок, Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг по - шире. А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, Мы – резвы и горячи.
| Дети встают в круг и держась за руки идут по кругу Держась за руки, расходятся в стороны. Бегут по кругу друг за другом. Поворачиваются в круг, поднимают руки вверх, тянутся, вставая на носки. | Дети снимают эмоциональное и физическое напряжение, правильно выполняют движения в соответствии с текстом |
11. | Ребята разгадайте кроссворд.
Он ликует без конца, Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…(скворечник)
Бежит по дну овражка (ручеек)
На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (подснежник)
Ни дверей в нем, ни окон. Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут…(гнездо)
И всему городу слышна (капель) | Дети отгадывают загадки кроссворда | Правильно называют слова кроссворда |
12. | Воспитатель вносит панно с изображением проталин солнышка и ростков подснежников. - Дети, посмотрите на панно и скажите, как называются черные пятна земли в снегу? (проталины) Солнышко почему – то грустное. Наверное, потому что оно пригревает, а подснежники никак не расцветут. Давайте порадуем солнышко и сделаем подснежники. | Дети рассматривают панно и отвечают на вопрос | Дети положительно реагируют на предложение воспитателя |
13. | Воспитатель показывает последовательность выполнения цветка в стиле оригами | Дети смотрят выполнение поделки | Правильно соблюдают последовательность выполнения работы |
14. | Воспитатель спрашивает детей о том, что больше всего им понравилось во время прогулки по весеннему лесу. Предлагает еще раз совершить прогулку в лес, чтобы узнать много интересного. | Дети делятся своими впечатлениями и высказывают свои желания | Верно высказывают свои представления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Материал по развитию речи...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Выкладывание изображения нитками по нарисованному контуру...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...