Конспект НОД "К нам весна шагает быстрыми шагами" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей подготовительной группы по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы оздоровительной направленности
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
В рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественная литература», «Физическое развитие».
Цель: обобщить и закрепить представления детей о начальном периоде весны.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- закрепить представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом весны;
- активизировать умственные способности через разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, составление мнемодорожек;
- развивать воображение, наглядно – образное мышление, целостность восприятия;
- закреплять навыки конструирования из бумаги в стиле «Оригами»;
«Речевое развитие»
- активизировать словарь прилагательных, глаголов при описании признаков и действий объектов живой и неживой природы;
- развивать связную речь при составлении рассказов о весне по мнемодорожкам;
«Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать положительные взаимоотношения при общении со сверстниками и взрослыми;
«Художественная литература»
- активизировать и обогащать литературный багаж детей за счет стихов о весне;
«Физическое развитие»
- снять эмоциональное и физическое напряжение во время деятельности с помощью физминутки.
Методы и приемы:
наглядные (рассматривание картинок с изображением весенних изменений в природе, показ изготовления цветка в стиле «Оригами»);
словесные (беседа по теме деятельности, чтение стихов, загадок о весне, разгадывание кроссворда,);
практические (самостоятельное изготовление цветка в стиле «Оригами», составление мнемодорожки, дидактические игры по теме деятельности).
Материалы и оборудование: подснежник (оригами), мяч, картинки: солнце, сосульки, проталины, ручей, снег, небо, лес, грач, медведь, заяц, подснежники, гнездо; панно (проталины с ростками подснежников, снег, солнце); кроссворд, квадратные листы белой бумаги 8×8см, клей; аудиозапись П. Чайковский «Подснежник», презентация по теме НОД
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (весна) | Дети отгадывают загадку | Дети проявляют интерес к общению |
2. | Сегодня мы с вами совершим небольшую, но очень интересную прогулку в весенний лес. Попадем мы туда с помощью легкого облачка, на которое сейчас присядем. Закройте глазки и через несколько минут мы окажемся в лесу (звучит спокойная музыка, которая сменяется на звуки леса) | Дети садятся на расстеленную по паласу белую ткань, закрывают глаза. | Дети испытывают положительные эмоции и настроены на общение |
3. | Интерактивная доска. (1 слайд) Посмотрите, как красиво в лесу. Что вы видите на этой полянке? | Дети рассматривают оформление зала, рассказывают о том, что видят | Дети умеют отвечать полным ответом |
4. | Как вы узнаете, что наступила весна? | Дети отвечают на вопросы | Правильно называют первые признаки весны |
5. | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови действие». Встанем | Дети ловят мяч | Дети верно подбирают глаголы |
6. | Новое задание для вас. Нужно составить рассказ о весне с помощью картинок, на которых изображены предметы и явления живой и неживой природы характерные для весны. Каждый берет себе по картинке, называет предмет или явление природы. Картинки, которые относятся к живой природе, выстраиваем в один ряд, картинки с неживой природой в другой. | Дети выполняют задание | Дети правильно называют объекты живой и неживой природы и выставляют их в соответствующий ряд |
7. | Теперь расскажите о весне по картинкам первого ряда, а затем второго ряда, по цепочке | Дети составляют рассказ | Правильно формулируют предложение |
8 . | Кто хочет рассказать весь рассказ? | Дети по желанию озвучивают рассказ | Дети научились составлять связный рассказ о весне |
9. | Интерактивная доска. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать! Если ответ будет правильным, появится картинка с отгадкой. На ветках плотные комочки В них дремлют клейкие листочки (почки) - 2 слайд Серебристый чей – то хвостик Целый день в лесу петлял, А попал он к речке в гости Растворился и пропал. (ручей) – 3 слайд На шесте – дворец, Во дворце певец. (Скворечник и скворец) Сели детки на карниз И растут все время вниз (сосульки) – 4 слайд | Дети отгадывают загадки. На интерактивной доске появляется картинка - отгадка | Верно называют загаданные предметы |
10. | Теперь немного отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения. На лужайке поутру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты - вьюнок, Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг по - шире. А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, Мы – резвы и горячи.
| Дети встают в круг и держась за руки идут по кругу Держась за руки, расходятся в стороны. Бегут по кругу друг за другом. Поворачиваются в круг, поднимают руки вверх, тянутся, вставая на носки. | Дети снимают эмоциональное и физическое напряжение, правильно выполняют движения в соответствии с текстом |
11. | Ребята разгадайте кроссворд.
Он ликует без конца, Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…(скворечник)
Бежит по дну овражка (ручеек)
На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (подснежник)
Ни дверей в нем, ни окон. Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут…(гнездо)
И всему городу слышна (капель) | Дети отгадывают загадки кроссворда | Правильно называют слова кроссворда |
12. | Воспитатель вносит панно с изображением проталин солнышка и ростков подснежников. - Дети, посмотрите на панно и скажите, как называются черные пятна земли в снегу? (проталины) Солнышко почему – то грустное. Наверное, потому что оно пригревает, а подснежники никак не расцветут. Давайте порадуем солнышко и сделаем подснежники. | Дети рассматривают панно и отвечают на вопрос | Дети положительно реагируют на предложение воспитателя |
13. | Воспитатель показывает последовательность выполнения цветка в стиле оригами | Дети смотрят выполнение поделки | Правильно соблюдают последовательность выполнения работы |
14. | Воспитатель спрашивает детей о том, что больше всего им понравилось во время прогулки по весеннему лесу. Предлагает еще раз совершить прогулку в лес, чтобы узнать много интересного. | Дети делятся своими впечатлениями и высказывают свои желания | Верно высказывают свои представления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-221939-1363366966.jpg)
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262417-1370348195.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Материал по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-818486-1474895349.jpg)
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Выкладывание изображения нитками по нарисованному контуру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055237-1536385414.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...