Изобразительная деятельность «Лепка» "Поможем вместе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умения детей самостоятельно определять что хочется вылепить, использовать разнообразные приемы, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
од (лепка) | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
«Поможем вместе»
(лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов)
Цель: Обучать детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца, с использованием разнообразных приемов, определять приемы для реализации задумки, развивать творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материал: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Ход образовательной деятельности:
-Дети, отгадайте загадку и узнаете кто пришел к нам в гости.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
-Да, дети у нас в гостях Лунный малыш-Лунтик.
-Дети, Лунтик когда шел к нам в гости, нашел что-то необычное, а так как он только недавно с луны, он не знает что это такое.
-Подскажем? (да, это пластилин)
-Дети, Лунтик, ничего о нем не знает. Поможем ему? Что мы знаем о пластилине? (пластичный, мягкий, легко принимает нужную форму)
-Какие способы лепки вы знаете? (прищипывание, примазывание, продольное движение прямыми ладонями и получается цилиндр, круговое движение ладонями и получается шар, сплющивание)
-Дети, как вы думаете, что же мы будем сегодня лепить? (мы будем задумывать сами что лепить и покажем поделку Лунтику).
-Подумайте, и решите что вы хотите слепить? Какие способы вам для этого понадобятся?
Электронная физкультминутка.
— Ребята давайте сядем за столы и сделаем свои поделки, А Лунтик посмотрит и узнает, как и что можно лепить из пластилина. (Помогаю, если кому-то из детей необходима помощь, слежу за осанкой детей)
(ВКЛЮЧТЬ МУЗЫКУ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА ЛУНТИК)
Пальчиковая игра по выбору воспитателя
Рефлексия.
-…расскажи о своей поделке.
— У кого из вас возникли сложности?
— Кому все удалось легко?
может быть умения и способы, использованные сегодня пригодятся вам еще где-то?
дети, посмотрите, как доволен Лунтик. Мы помогли ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"
Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».
Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...