Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».
методическая разработка по рисованию на тему
Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем вместе с мамой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-estetichesskoe_razvitie_v_yaselnoy_gruppe.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7
комбинированного вида
Методическая разработка совместного занятия с детьми и
родителями по художественно-эстетическому развитию
в ясельной группе
«Мы рисуем вместе с мамой».
Воспитатель: Беляева М.М.
Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в
совместной деятельности с родителями.
Программные задачи:
Образовательные:
- научить детей рисовать пальчиковыми красками;
- расширять знания младших дошкольников о времени года - осени;
Развивающие:
- развивать умение работать над своим рисунком, не мешая другим;
- поощрять творческую активность детей;
Воспитательные:
- формировать систему взаимодействия «родитель-ребенок»;
- воспитывать ценность личных продуктов деятельности.
Обоснование методической разработки: Разработка является
модификацией арт-терапевтической техники совместного рисования ребенка с
родителем. Воспитатель учит родителей правильно взаимодействовать с
ребенком в процессе рисования – позволить ему делать ровно те мазки и
«каляки-маляки», которые он захочет, оставаться телесно с ним рядом,
повторять его мазки своей рукой, в случае затруднения родитель водит
пальчиками ребенка по листу и помогает ему рисовать. На подсознательном
уровне у ребенка благодаря этому процессу формируется базовое доверие к
миру и уверенность в стабильности системы «родитель-ребенок».
Предварительная работа: В рамках предварительной работы
воспитатель поясняет родителям, как правильно следует вести себя во время
процесса рисования (правила описаны выше, в обосновании методической
разработки)
Материалы и оборудование: пальчиковые краски (набор на каждого
ребенка), заготовка с изображением дерева на формате А2, заготовки из бумаги в форме детских рук , полотенца, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Осенняя песня», перчаточная кукла -медвежонок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Современные образовательные технологии: технологии
художественного творчества, игровые технологии, информационно-
коммуникативные технологии, элементы театральной деятельности, арт-
терапии (изотерапия и музыкотерапия).
Ход занятия:
Воспитатель появляется в группе с пальчиковой куклой на руке медвежонок.
Родители сидят вместе с детьми парами на коврике. Воспитатель
подсаживается к ним.
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня к
нам в гости пришел медвежонок. Хотите с ним немного поиграть"?
Дети: "Да"!
Медвежонок: "Здравствуйте, дети! Я вот тут решил выйти
погулять , но
мне пришлось вернуться. Знаете, почему? С неба полилась вода! Я
испугался… Вы не знаете случайно, что это такое? Что случилось"?
Воспитатель (убирая руку): "Дети, как вы думаете, о чем говорит
медвежонок? Что за вода такая с неба льется? Родители, подскажете детям"?
Родители: "Наверное, это дождик".
Воспитатель:" Верно! Давайте вместе выполним небольшую зарядку для
наших пальчиков. И зарядка эта будет как раз про дождик".
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей - потрясти кистями рук
Капай, капай, не жалей - грозят пальчиком
Только нас не замочи - руки сложить над головой домиком
Зря в окошко не стучи - имитировать стук кулачком
Воспитатель:" Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, а как
называется то время года, когда идет дождик? Кто-нибудь уже знает? Может
быть, родители нам помогут"?
Родители: "Это осень".
Воспитатель:" Конечно, дети, это осень. Ведь и сейчас у нас осень.
Посмотрите, есть за окошком дождик"?
Дети:" Нет"…
Воспитатель: "Правильно, нет. Но осень – это не только дождик. Это
еще желтые листики, которые опадают с деревьев и холод. Вы сегодня в какой
одежде пришли в детский сад"?
Дети:" В курточке и шапке"…
Воспитатель: "Правильно, потому что на улице холодно. Это осень.
Давайте еще раз повторим – как называется время года, которое у нас сейчас"?
Дети:" Осень"!
Воспитатель: "Молодцы".
Воспитатель: "Раз уж мы сегодня с вами изучаем осень, давайте будем
рисовать осень. Согласны"?
Дети : "Да".
Воспитатель: " А родители вам помогут".
Родители берут заготовки и помогают детям начать рисовать
пальчиковыми красками согласно тому объяснению, которое провела
воспитатель с ними до занятия. По тем правилам, которые озвучены в
обосновании методической разработки, чтобы был терапевтический эффект.
Воспитатель занимает роль наблюдателя. В случае затруднений, помогает паре
«родитель-ребенок». Процесс рисования сопровождается музыкой
П.И. Чайковского «Осенняя песня» (элементы изотерапии и музыкотерапии)
Воспитатель: "Отлично! Какие же вы талантливые! Прямо маленькие
художники! А можете немного рассказать о той осени, которую вы изобразили"?
Дети с помощью родителей рассказывают о своих творениях (родители
занимают инициативную позицию и «защищают» совместное творчество. В
этом тоже кроется формирование у дошкольников доверия и уверенности в
родительской поддержке. Однако в случае, если дети сами хотят рассказать,
родители, конечно, им позволяют это. После того как листочки высохли, дети намазывают их клеем ( родители помогают ) и прикладывают их к осеннему дереву. И все вместе – родители и воспитатель –поощряют детей сладкими призами).
Воспитатель: "Осенью детям и взрослым нужно есть фрукты, чтобы
запасаться полезными веществами. Я о них вам непременно еще расскажу. А
сейчас – прошу получить угощение"! (раздает мандарины).
Воспитатель: "А перед уходом, пожалуйста, поднимите руки те, кому
понравилось наше занятие. Ой, как я рада! С удовольствием жду вас на новое
занятие"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изобразительной деятельности "Описание нетрадиционной художественной техники".
Нетрадиционные способы рисования....
Методическая разработка «Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой»
Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой...
Методические разработки пр изобразительной деятельности в ДОУ
Методические разработки пр изобразительной деятельности в ДОУ на тему: Развитие художественного восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы детей на занятиях по ИЗО, с использованием музы...
Методическая разработка по изобразительной деятельности (лепка) "Грибочки для ёжика"
Методическая разработка по изобразительной...
Методическая разработка по изобразительной деятельности
Вид - изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубо...
Методическая разработка по изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.
Рисование-очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интер...
Методическая разработка по изобразительной деятельности "Моя шапка"
Изобразительная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...