Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при штриховке не выходить за контур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие по рисованию и ЗОЖ | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Вместе весело шагать по цветной дорожке».
Цель: Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием «плоскостопие», с причинами заболевания и способ ее профилактики.
Формировать навыки рисования пальцами ног; продолжать учить детей при
штриховке не выходить за контур.
Материал: Картинки с изображением плоской и здоровой стопы для демонстрации на магнитной доске. Шершавый коврик, 12 стульев, кубики: 12 красного цвета, 12 синего цвета, 12 листов бумаги, 12 наборов фломастеров.
Ход занятия:
Занятие лучше всего проводить в зале под сопровождением музыки
(Вход детей с воспитателем)
Воспитатель: Дети, посмотрите как много гостей, давайте вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте…
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова
«Здравствуйте»
А кому вы еще говорите это слово»?
Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке, соседке и т. д.
Воспитатель: А что же означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Здравствуйте, значит будьте здоровы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Дружининой « Что такое здравствуй».
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»,
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь, повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
В зал входят двое детей Знайка и Незнайка, ведут спор ( у Незнайки обувь одета неправильно)
Знайка: Я первым прибежал, я,я...!
Воспитатель: О чем вы спорите друзья?
Незнайка: Ну почему я опять последним прибежал?
И ноги у меня болят…
Знайка: Может твоя обувь мазоль натерла, и ноги твои поэтому болят?
Воспитатель: Незнайка, посмотри на свою обувь, ты ее правильно одел, как ты думаешь?
Вы лучше друзья не спорьте. Мы сейчас с ребятами будем говорить о том, что нужно делать, чтобы ноги не болели. Мы приглашаем вас на наше занятие, присаживайтесь удобнее и слушайте.
( Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение здоровой и плоской стопы)
Воспитатель: Посмотрите на эти рисунки внимательно и скажите, какой из этих рисунков вам нравится и почему…
Дети: На первом рисунке изображена стопа ноги с изгибом. На втором рисунке - стопа ноги плоская.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о ПЛОСКОСТОПИИ. Казалось бы такой пустяк, небольшой изгиб на ступне, но она выполняет очень важную роль. Она уменьшает нагрузку на кости, на мышцы и всего позвоночника, когда мы с вами бегаем, прыгаем или же ходим. От чего же стопа ноги может быть плоской?
Оказывается причин несколько.
Вот у тебя Незнайка обувь удобная?
Незнайка: Ну, она мне немножко жмет…
Воспитатель: Вот видите, оказывается, из-за «неправильной» обуви очень быстро устают ноги. «Неправильная» обувь- это шлепанцы, маленькая или большая обувь…
Воспитатель: А ваша обувь удобная, «правильная», рассмотрите внимательно свою обувь…
( Дети рассматривают свою обувь)
Воспитатель: Ребята, а все ли по утрам делаете зарядку?
Следующая причина в том, что среди нас есть лентяи, которые не делают зарядку, не укрепляют мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений.
Чтоб ходить, чтоб бежать,
Чтобы весело скакать,
С помощью зарядки мы
Укрепляем свои стопы.
Воспитатель: А ты, Незнайка, по утрам зарядку делаешь?
Мы с ребятами каждое утро делаем зарядку, и не забываем об этом…
Воспитатель: А с высоты прыгать любите?
Дети: …Да!
Воспитатель: Не всякую нагрузку могут выдерживать мышцы, поддерживающие стопу ноги. Детям нельзя прыгать с большой высоты.
На нашем сегоднешнем занятии рисования, мы с вами будем рисовать не
как обычно, т.е. пальцами рук. Мы научимся рисовать пальцами ног.
Но для этого сначала выполним комплекс упражнений.
Снимите все свою обувь и носочки и уберите их под стульчики
(Дети разуваются, убирают все под стульчики)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ:
1. Воспитатель: По шершавой дорожке
Проходили наши ножки.
( Дети идут друг за другом по шершавой дорожке)
2. Воспитатель: Ножки прыгать научите
Через кубик перенесите.
( Дети сидят на ковре по кругу, вытянув прижатые одна к другой ноги. Поднимают ноги к верху, переносят ноги через лежащий на полу кубик и опускают ноги на пол . Упражнение выполняют 3-4 раза)
3. Воспитатель: Дружно кубики берем
И по кругу их несем
Кубик захватив ногами,
Другу справа отдаем.
( Дети садятся по кругу, вытянув ноги к центру, Перед каждым ребенком кубик. Ребенок поднимает кубик, зажав его между стопами ног, Переносят вправо, опускают на пол, затем так же переносим кубик полученный от соседа слева и т. д. Таким образом, передвигают кубики по кругу.
4. Воспитатель: А сейчас еще раз пройдем по шершавой дорожке. Ребята, запомните свои ощущения. После того, как мы с вами поупражнялись, мы с вами попробуем пальцами ног обвести эти предметы…
(Каждый ребенок подходит к столу и берет лист бумаги, упаковку фломастеров, мелкие кубики красного и синего цвета и садится на стульчик.)
Воспитатель: Рисовать все любят люди,
А мы художниками будем.
Ногой фломастер ты возьми,
И детали обведи.
(Дети сидят на стульчиках, Перед ними на полу лежат листы белой бумаги, на которых разложены красный, синий кирпичик мелкого лего. Дети,захватив фломастер пальцами левой ноги – синий, пальцами правой ноги – красный кирпичик обводят).
Воспитатель: Вот мы с вами обвели пальцами ног кубики мелкого лего, а теперь давайте рассмотрим, какие рисунки, фигурки у нас получились. На какую фигуру или форму они похожи?
Дети: Овал, круг, прямоугольник…
Воспитатель: Хорошо, а сейчас переверните свои листочки обратной стороной вверх. Давайте попробуем обвести свою стопу.
(Каждый ребенок обводят свою стопу)
Воспитатель: Скажите мне, когда вы ходили по шершавой дорожке, какие ощущения вы испытывали? ( Например: Казалось, что ходим по траве и т. д.)
Воспитатель: У вас у всех есть фломастеры разных цветов. Вам нужно будет сейчас заштриховать свои стопы, постараться передать те ощущения, которые вы испытывали при хождении по шершавой дорожке.
(Дети раскрашивают свои рисунки)
Воспитатель: При штриховке, воспитатель напоминает детям, что заштриховывать нужно в одном направлении, не выходя за край.
(В конце занятия, дети делятся своими впечатлениями от занятия)
Список литературы:
М.Н.Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Ю.Ф.Змановский «Воспитываем детей здоровыми».
В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» дошкольный возраст.
Т.С.Комарова, А.В.Размыслова « Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
Интернет…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к различным живописным жанрам, средством проведения комплексных занятий по изобразительной деятельности».
Экспериментальная работа...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
На занятии педагог знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования: мыльными пузырями исмешанной технике рисования восковыми мелками и акварельной краской....
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.
Комплексное занятие по изобразительной деятельности...