Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гусева Ольга Сергеевна

Данное занятие способствуе развитию коммуникативных навыков через использование малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_v_poiskah_klada.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ДЕТСКИЙ САД № 108”

г. РЯЗАНЬ

Сценарий

образовательной  деятельности

с детьми подготовительной группы

 Тема: «В поисках клада»

Подготовила:

Гусева О.С., воспитатель

I квалификационная категория

Рязань

2014г.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.

Задачи:

–Уточнить представления детей о малых фольклорных произведениях (потешка, считалка, пословица, небылица, загадка, колыбельная) и их назначении.

–Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

–Развивать умение более точно характеризовать объект и ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, приучать к самостоятельности суждений через использование нарративного метода в образовании.

–Помогать детям осваивать выразительные средства языка (эпитеты, сравнения).

–Отрабатывать интонационную выразительность речи.

–Воспитывать любовь к устному народному творчеству, навыки культурного общения.


Слайд 1

 –Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, как здоровались в старину, с поклоном:  «Здравствуйте, гости, милости просим Вас в гости!» (дети здороваются с поклоном)

– Дети, я хочу вас спросить, а вы любите приключения? (да)

–Очень хорошо! Нас сегодня ждет необычное, увлекательное приключение. Мы отправляемся с вами на поиски клада.

Слайд 2:

–Что ж, пора в дорогу. Но нам надо выбрать командира нашего отряда. Кто хочет?

(Если не поднимут руки, сказать, что командир нам все равно нужен, без него мы не сможем начать путешествие. Если много желающих: желающих много, кого же выбрать? Как нам решить эту проблему, чтобы никого не обидеть? (варианты детей).

–А можно выбрать по считалочке. Так зачем же нужны считалочки? (спросить детей)

Правильно, считалки – это такие стишки, которые использовали в древности и используют до сих пор для выбора командира команды или ведущего.

–Встаем в круг. Кто нас рассчитает?  (ребенок или воспитатель)

Я хочу напомнить, что надо говорить и сразу показывать на человека.

Текст считалочки:

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит? Это он!

Выходи их круга вон!

Командиру значок и корзину.

А мы получаем алмаз считалок (положить в корзину).

– Встали за командиром. Пора в путь:

По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки,

 Вот так, вот так

 Шагают наши ножки.

– Ой, куда же мы пришли?

Слайд 3(дети плачут).

–Что за лужа на пути,

  Ни проехать, ни пройти?

–Кто наплакал такую лужу (посмотрите)?

Дети, а как вы думаете, почему они плачут? Что они испытывают? (какое у них настроение?) (ответы детей)

– Я вам открою секрет: они были друзьями, но поссорились. Как же нам их помирить?  А чтобы их помирить, нам надо вспомнить пословицы о дружбе. (ответы детей)

Текст пословиц:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дерево живет корнями, а человек друзьями.
  • Друзья познаются в беде.

–Что помогло нам их подружить? (пословица)

Еще ее называют «мудрая». Почему? (содержит народную мудрость, которая помогает в трудной ситуации)

Например, нам она сейчас помогла что сделать?

Такие мудрые выражения и называют пословицами.

Слайд 4: дети улыбаются.

– А теперь вода, если только от дождя. Мы получаем алмаз пословиц.

–Двигаемся дальше:

Слайд5: дорога.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Слайд 6: луг.

Через лужу – прыг,

Через яму – скок.

Шли мы, шли,

К кому же мы пришли?

Слайд 7: кот на экране

–Это не простой кот, а потешный. А зовется он так потому, что очень любит… что? Как думаете?

Он очень любит потешки. Для чего они нужны? Кто знает? (я вам помогу). Потешки – это небольшие стихи для потехи, для веселья.

–Сейчас кот злой. А знаете почему? Его давно никто не веселил – не читал потешек. Как же нам его задобрить, ведь это кот потешный? (дети: прочитать потешку про кота)

Текст потешки:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. 

–Давайте кота покормим. Сядьте за столы, у вас пустые миски, нальем коту молока. А вместо молока у нас будет что? (манка) Намажем клеем середину миски и посыпем манкой. Лишнее стряхните в тазик.

–Вот сколько мисок с молоком получилось. Угостим кота и повторим потешку так, чтобы кота развеселить, потешить. Я вам помогу. (2-3 ребенка повторяют потешку интонационно, выразительно)

Слайд 8: котенок пьет молоко

–Теперь наш потешный кот опять стал добрым, как ласково мурлычет.

–За это он подарит нам алмаз потешек и покажет путь, куда двигаться.

–Построились за командиром.

Слайд 9: дорога.

Мы идем, идем, идем

И никто не отстаем.

появляется избушка на курьих ножках

–Где мы с вами очутились? (на экране избушка)

Слайд 10: появляется Баба Яга (голос): «Вот я вас не пропущу. Всех сварю и проглочу»

–Как же нам пройти? (ответы детей) Как вы думаете, может нам ее усыпить? Но как? Что нам сделать, чтобы она заснула?  (спеть колыбельную).

Как поется колыбельная?

–Давайте споем (дети с воспитателем поют)

Текст колыбельной:

Баю-баюшки-баю, 
Не ложися на краю. 
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок. 
Он утащит во лесок, 
Под ракитовый кусток. 
К нам, волчок, не ходи, 
Нашу бабушку не буди.

(Баба Яга исчезает, слышится храп.)

–Слышите, заснула. Почему?

–И правда, еще с незапамятных  времен, чтобы уложить ребенка спать мама напевала ему колыбельную. Мы получаем алмаз колыбельных.

–Ох и устали мы в пути.

Слайд 11: Посмотрите, на какой полянке мы оказались. Не пора ли отдохнуть. Давайте поиграем в народную игру «У дедушки Трифона».

–У дедушки Трифона семеро детей,

  Семеро детей и все сыновья,

  Они не пьют, не едят,

  Друг на друга глядят

  И все делают вот так (дети повторяют за ведущим)

Получаем алмаз народных игр.

Слайд 12: полянка

–Идем дети дальше. За командиром становись.

Застучали ножки

По ровненькой дорожке.

Застучали много раз,

Вот как весело у нас.  (лежит камень)

–Что за камень на пути

  Ни проехать, ни пройти?

  Да здесь трясина, встаньте на маленькие серые камешки.

–А на камне что-то написано. Кто-то может прочитать?( не переживайте я вам помогу) : «Прямо пойдешь – небылицу найдешь»

Текст небылицы:

Как у вас поживают?

- На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Наши сани едут сами.

А лошади наши - с усами,

Бегают в подполье за мышами.

–Что здесь не так?

 –Что же я вам рассказала? (небылицу). Что это такое? (я вам помогу).

 Небылицы – это такие маленькие стишки, в которых говориться о том, чего на самом деле не бывает (пример из небылицы).

– Ребята, посмотрите, а под камнем что-то лежит. (сначала картинки возьмут девочки, а теперь мальчики) Что на этих картинках не так? (ответы детей) Как назвать эти картинки одним словом. Да ведь это картинки-небылицы.

–А как вы думаете, зачем нужны небылицы? (развеселить). На Руси часто придумывали для веселья небылицы.

Получаем алмаз небылиц.

–Отправляемся в дорогу.

Слайд 13

  Мостик в стороны качался,

  А под ним ручей смеялся,

  На носочках мы пойдем,

  На тот берег попадем.

Слайд 14

Мы уже совсем близко.

Надо лишь открыть замок.

А откроем его мы его только тогда, когда найдем ключ-отгадку. А у чего бывают отгадки? (у загадок)

–Слушайте внимательно:

Текст загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!  (небо)

Нужно выбрать правильную отгадку.

(Появляются картинки-варианты отгадок.)

–Все-таки что это такое?

–Сейчас я вам еще раз прочитаю загадку, а вы постарайтесь запомнить, как говорится о небе, с чем оно сравнивается. (ответы  детей)

–Мы получаем алмаз загадок.

Слайд 15: замок распадается, ворота открываются)

–Замок открылся.

Ой, посмотрите, что там такое интересное под елкой лежит, блестит.

–А вот волшебная шкатулка.

–Хотите узнать, что в ней? Откроем? (Она пустая)

–Что же делать? Как же так, мы столько сделали, так старались, а шкатулка пустая. (дети предполагают).

–Как же нам ее наполнить? (ответы  детей)

–Посмотрите, а пока мы с вами путешествовали и преграды преодолевали, набрали целую корзину алмазов. Как вы думаете можно ли их в шкатулку положить? (ответы детей)

–А сейчас мы будем брать алмазы по одному и класть в шкатулку.

(Что это за алмаз такой?)

1)Это алмаз считалок. Зачем нам они нужны?(выбирать водящего в игре)

2)Это алмаз пословиц? Как мы их называем? (мудрые)

3)Алмаз потешек. Что делают потешки? (развлекают, нужны для потехи)

4)Алмаз колыбельных песен. Для чего они используются?

5)Алмаз народных игр.

6)Алмаз небылиц.

7)Алмаз загадок.

 –Вот и стала наша шкатулка полной драгоценных алмазов. Я вам ее подарю. Пусть она вам помогает.

Потребуется кого-то развеселить, вам поможет… какой алмаз? (небылиц) Найти какую-то отгадку поможет алмаз… (загадок), а если захочется поиграть пригодится алмаз …(народных игр).

А чтобы вы не забыли какой алмаз для чего нужен, я подарю вам еще и карточку-подсказочку.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: "В поисках клада".

Цель: Закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные1.Закреплять навык счета в пределах 20.2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.4. Закреплять знания геометрических фиг...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика» Воспитатель Юдина А.Г.

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе. Тема: «В поисках клада»

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе  Тема: «В поисках клада»...

Конспект квест- игры с детьми средней группы. Тема: «В поисках клада Снегурочки»

Конспект квест- игры с детьми средней группы.Тема: «В поисках клада Снегурочки»Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квестаЗадачи:- раз...