Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цели:
Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.
Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных
Совершенствовать навыки связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема « Зоопарк»
Цели:
Образовательные:
- Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.
- Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.
- Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
- Совершенствовать навыки связной монологической и диалогической речи:
Коррекционные:
- Закрепление навыка правильного произношения поставленных звуков.
- Совершенствование просодических компонентов речи: темпа и ритма речи, интонационной выразительности.
- Развитие фонематического анализа:
- умение определять место звука в слове
- умение выполнять звуковой разбор слова
4. Развитие языкового анализа:
- умение составлять графические схемы предложений
5. Развитие зрительного внимания.
6. Развитие общей моторики
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
- Развивать интерес к животным, живущим в разных странах.
Использование современных образовательных технологий:
Моделирование
Моделирование – план для составления рассказа. Обучению составлять рассказы, используя модели, значительно облегчает процесс освоения описания и сравнения объектов.
Оборудование:
Картинки с изображением животных: жирафа, верблюда, лисы, слона, соболя, медведя, лося; картинки с изображением детёнышей животных: лисят, волчат, зайчат, медвежат, ежат. Шапочка медведя. Алгоритмы для составления рассказа.
Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой «Медведи» Агронович.
Орг. момент
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом. У логопеда в руках конверт, на котором нарисован Чебурашку.
Логопед: Ребята, посмотрите, вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Это Чебурашка из сказки.
Логопед: Ребята, Чебурашка хочет узнать о животных, которые живут в разных странах. Мы с вами много о них знаем и ему о них расскажем. Отправляемся в зоопарк. Попадем мы туда по звериным следам (на полу разложены следы: лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи).
Дети встают, рассматривают следы.
Образование притяжательных прилагательных. Д/игра «Чьи следы?»
Логопед: Здесь прошла лиса – чьи это следы?
Лисьи следы
Волчьи следы
Медвежьи следы
Заячьи следы
Основная часть.
На фланелеграфе два медведя.
Логопед: Вспомните, ребята, как называется место в зоопарке, где находятся животные?
Дети: Клетка. Вольер.
Логопед: Посмотрите, ребята, кто находиться в вольере?
Дети: В этом вольере находятся бурый и белый медведи.
Логопед: Ребята, всё ли здесь в порядке?
Дети: Нет. Бурый и белый медведь не могут жить вместе.
Логопед: Встретились два медведя, о чём они говорили? Предлагаю вам, рассказать об этом. (Выбираем актёров)
Дети садятся на стулья.
Развитие интонационной выразительности. Д/игра «Медведи» (по ролям)
Встретились белый и бурый медведь, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где ты живешь? – Я живу в лесу. А где ты живёшь?
- Я живу на северном полюсе на льдине. У тебя шерсть, какого цвета? – у меня шерсть коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Я ем листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Логопед: Чебурашка много узнал о буром и белом медведе. По соседству с медведями живут другие животные. Я расскажу об одном из них. Отгадайте, и объясните, почему вы так думаете.
Это животное живёт в тундре. Животное большое. На голове у него ветвистые рога, есть копыта. Густая шерсть спасает этого животного от холодов. Это травоядное животное. Оно питается мхом, растениями.
Составление сложноподчинённых предложений.
Дети: Я думаю, вы рассказали о северном олене, потому что он живёт в тундре.
Вы рассказали о северном олене, потому что северный олень питается растениями. Он травоядное животное.
Вы рассказали про северного оленя, потому что у него есть рога и копыт
Развитие связной речи.
Логопед: Каких еще животных севера вы знаете?
Чебурашка теперь знает, какие животные живут в северных странах.
Логопед: Отгадайте загадку.
Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица.
А зовут её … (лисица)
Совершенствование навыка языкового анализа.
На доске, домики со звуковыми схемами.
На наборном полотне картинки: лиса, лось, соболь, слон.
Логопед: Ребята, посмотрите здесь много животных. Но они не знают где, чей дом.
На каждом домике нарисована звуковая схема.
-Ваня посели лису в её домик.
Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов в этом слове?
-Соня. В каком вольере живёт лось? Сколько слогов в слове лось? Почему ты так думаешь? Какой гласный звук в этом слове?
=Никита посели волка в его домик. Назови все звуки, которые есть в этом слове.
Логопед раздаёт детям предлоги, изображённые на листках бумаги.
Логопед: Придумайте предложения с предлогом (В, На, С, Под, Около)
Дети: Лисица сидит у норы.
Медведь спит в берлоге.
Лось стоит около куста.
Логопед: Лиса сидит у норы. Сделаем схему этого предложения на доске.
Какое первое слово в этом предложении?
Второе?
Какой предлог мы использовали?
Назовите последнее слово?
Образование названий детёнышей животных
Логопед: Весной у зверей появляются детёныши. Знают ли, ребята, какие? Вставайте в круг (Игра с мячом).
У лисы – лисята.
У волка – волчата.
У тигра – тигрята.
У зайца – зайчата.
У медведя – медвежата.
В нашем зоопарке для них устроили детскую площадку. Попасть на площадку можно по звериной тропе.
Координация речи с движением.
Жарким днём лесной тропой Дети спокойно идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой. Идут громко топая.
За мамой-лосихой крался лосёнок, Крадутся на носочках.
За мамой-ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаясь вперёд.
За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата, Скачут вприсядку.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Скачут на прямых ногах.
Идут на четвереньках.
Лицом в круг, делают
движения языком – «лакают».
Согласование существительных с числительными.
Д./ игра «Сосчитай детёнышей животных»
На ковре лежит ватман, на котором нарисована «детская площадка», фигурки детёнышей животных.
Логопед: Посчитайте и скажите, сколько каких детёнышей здесь есть. Дети:«Один рыжий лисёнок, два рыжих лисёнка, три рыжих лисёнка, четыре рыжих лисёнка, пять рыжих лисят» и т.д
Развитие слухового внимания. Д./игра « IV лишний»
Логопед: Послушайте и скажите, кто здесь лишний и почему? Лиса, лось, волк, слон.
Дети: Здесь лишний слон, потому, что он живёт в жарких странах.
Логопед: А животных жарких стран мы с вами ещё не встретили. Наше путешествие продолжается.
Дети садятся на стульчики.
Развитие зрительного внимания. Профилактика оптической дисгр.
Картинка с наложенным изображением.
Логопед: Животные, которые живут в жарких странах, спрятались на картинке. Найдите и назовите их.
Дети отгадывают, кто спрятался на картинке. Называют животных.
Развитие связной речи.
Алгоритм рассказа выложен на доске.
Логопед: Здесь живёт удивительное животное. О нём расскажет … (имя ребёнка).
Ребёнок: Жираф живёт в жарких странах. Это самое высокое животное на земле. Он желтый с коричневыми пятнами. У животного длинная шея. На голове маленькие рожки. У него длинные ноги, на которых есть копыта. Спит он стоя. Питается листьями и плодами с деревьев. Живёт в пустыне
Верблюд, слон, крокодил, зебра, обезьяна. (По алгоритму составляет рассказы)
Заключительная часть:
Логопед: Чебурашка много узнал о животных разных стран. И нам пора возвращаться.
О чём мы говорили на нашей экскурсии? Что вам больше всего понравилось?
Мы говорили о разных животных. Ты, Чебурашка вымышленный сказочный герой, придумал тебя писатель Эдуард Успенский. Про все приключения, которые с тобой произошли можно прочитать вот в этой книге.
Это подарок, который нам дарит Чебурашка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...