КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpp_zatsepina_2_ml_2021-22g.docx | 76.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРДЖАЮ:_______
Заведующий МБДОУ №44
Сушкова Н. М.
«31» августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по программе «От рождения до школы»
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное развитие
Вторая младшая группа
2021 – 2022 учебный год
Музыкальный руководитель
Габдулхаликова Э. Г.
Музыкальная деятельность
Программные задачи.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать на слух звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселые мелодии на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных образовательная деятельность с детьми 3–4 лет движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.
№n/n | Дата | Тема | Программные задачи | Оборудование | Репертуар | ||||||
Сентябрь. Тема: «Мой сад». Итоговое мероприятие: «В гости к игрушкам» | |||||||||||
1 | 3.09 | Здравствуй детский сад! | Учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы. Формировать интерес к музыкальным занятиям. Развивать эмоциональную отзывчивостъ при восприятии песен,танцев. | Петрушка, мишка, нарядная кукла (поющая). | «Ладушки», «Ай, на горе пиво варили», рус.нар. песни. | ||||||
2 | 7.09 | В гостях у Петрушки | Учить детей бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя,играть на музыкальном инструменте — погремушке. Воспитывать любовь и интерес к музыкальным занятиям; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. Учить подпевать песни. | Петрушка, погремушки. | «Ладушки», «Из-под дуба», рус.нар. песни. | ||||||
3 | 10.09 | Здравствуй, Осень | Учить детей подпевать песни и повторить движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Познакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. | Красивая коробка с игрушками (Петрушка, мишка, собачка, белый гусь, бубенчики, погремушки). | «Петрушка», муз. И. Брамса. «Медведь», муз. В. Ребикова.«Жучка», муз. Н. Кукловской. «Белые гуси», муз. М. Красева. | ||||||
4 | 14.09 | Нам весело | Учить детей вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать любовь к музыке и желание заниматься; развивать звуковысотный слух. Учить начинать петь всем вместе, выполнять движения под пение воспитателя. | Петрушка, погремушки. | «Ехали медведи», муз. Г. Фитича, сл. К. Чуковского. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Ладушки», рус.нар. песня. | ||||||
5 | 17.09 | Здравствуй Осень! | Учить детей подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Знакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Колокольчики: большой и маленький. Осенний листочек (вырезанный из бумаги). | «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. «Где же наши ручки?», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды. «Ладушки», рус.нар. песня. | ||||||
6 | 21.09 | Осенние дорожки | Пробуждать желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. | Игрушка — зайчик, деревья (бутафория), осенние кленовые листья. | «Догони зайчика», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Жучка», муз. Н. Кукловской. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. | ||||||
7 | 24.09 | Мы танцуем и поем | Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, учить детей четко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество | Погремушки. | «Белые гуси», муз. М. Красева. «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. | ||||||
8 | 28.09 | Во саду ли, в огороде | Закреплять знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закреплять умение танцевать по показу педагога. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласованно). | Иллюстрации с изображением овощей и фруктов. | «Пляска с погремушками», муз. В. Антоновой. «Белые гуси», муз. М. Красева. «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Ладушки», рус.нар. песня. | ||||||
Октябрь. Тема «Осень». Итоговое мероприятие «Праздник Осени» | |||||||||||
9 | 1.10 | Веселая музыка | Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы. Дать понятие о плясовой мелодии. Познакомить с музыкальным инструментом — дудочкой. Развивать отзывчивость на музыку разного характера. Продолжать совершенствовать певческие навыки, учить выполнять движения по показу педагога. | Погремушки, бубен, дудочка. | «Ай, на горе пиво варили», рус.нар. песня. «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С.Михалкова. «Ладушки», рус.нар. песня. «Жучка», муз. Н. Кукловской. | ||||||
10 | 5.10 | Любимые игрушки | Продолжать учить ритмично ходить, бегать, играть с мячом, выполняядвижения под пение педагога. Учить воспринимать образный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивостьна песни. Учить петь выразительно, без напряжения, полным голосом. | Игрушки: мишка, машинка, кукла, собачка, мяч. | «Мишка», муз. А. Степанова, сл. А. Барто. «Машина», муз. Ю. Чичкова, сл. Л. Мироновой. «Куколка», муз. М. Красева, сл. Л. Мироновой. «Мяч», муз. М. Красева, сл. М. Чарной. «Белые гуси», муз. М. Красева. «Жучка», муз. Н. Кукловской. | ||||||
11 | 8.10 | Осенний дождик | Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии схарактером музыки (марш, бег), ходить врассыпную и бегать друг за другом. Учить ритмично хлопать в ладоши. Закреплять умение отвечать на вопросы, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Продолжать учить петь напевно, всем вместе, прислушиваться к пению педагога. | Иллюстрация с осенним дождливым пейзажем. | «Дождик», муз. Г. Лобачева. «Белые гуси», муз. М. Красева. «Осень наступила», муз.исл. С. Наеауленко. | ||||||
12 | 12.10 | Колыбельная песенка | Познакомить с понятием «колыбельная песня». Формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать бережное, доброе отношение к тем, кто спит. Развивать динамический слух, певческий голос. Учить самостоятельно определять характер песни. Развивать навыки ходьбы (ходить ритмично) и бега (легко). | Погремушки. | «Ходим, бегаем», муз. Е. Тиличеевой. «Баю- баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной. «Осень наступила,; муз.и сл. С. Насауленко. | ||||||
13 | 15.10 | Веселые музыканты | Пробуждать желание слушать музыку, формировать умение высказываться о музыке и песнях. Учить подыгрывать песни на погремушках. Развивать умение ходить под музыку. Продолжать развивать эвуковысотный звук. Учить различать характер музыки, петь в пределах | Погремушки, бубен, иллюстрации на экране — музыкальные инструменты (скрипка, балалайка, барабан). | «Колыбельная», муз. Н. Римского- Корсакова. «Дуда», рус.нар. песня. «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Белые гуси», муз. М. Красева. | ||||||
14 | 19.10 | Прогулка в лес | Продолжать учить петь эмоционально, передавать характер песни. Воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку. Развивать чувство ритма, умение петь напевно, ласково, без напряжения; развивать движения под пение педагога. | Иллюстрации: «Осенний лес»,«Заяц», «Еж», «Летают птицы». | «Ежик», муз. Д. Кабалевского. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. | ||||||
15 | 22.10 | На ферме | Учить передавать образы петушка и курочки. Совершенствовать чувстворитма, умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. Развивать музыкальную память, музыкальную отзывчивость, умение петьестественным голосом. | Театр картинок с изображением домашней птицы, лошади, коровы. Иллюстрации: «Ферма», «Петушок». | «Веселая дудочка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Конек», муз. И. Кишко. | ||||||
16 | 26.10 | В гостях у Осени | Закрепить представления детей об осеннем сезоне. Закреплять полученные умения ритмично двигаться, петь всем вместе. Воспитывать интерес к праздникам. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Красивая коробка, Петрушка, костюмы для инсценировки сказки «Репка», большая репка, листочки, фрукты и погремушки. | «Пляска с погремушками», муз.и сл. В.Антоновой. «Пальчики и ручки», рус. нар. песня , «Ай, на горе пиво варили». Отрывок из оперы «Марта», муз. Ф. Флотова. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. | ||||||
17 | 29.10 | Наступила поздняя осень | Продолжать знакомить детей с осенью и осенними явлениями. Учить выполнять несложные плясовые движения(притопы, хлопки и т.д.); воспитывать интерес к музыкальным занятиям; продолжать развивать навык ритмично ходить и бегать, умение отвечать на вопросы, чисто интонировать мелодии. Развивать музыкальную память. | Иллюстрация «Поздняя осень». Платочки цветные(желтые,красные, зеле ные), музыкально-дидактическая игра «Птицы иптенчики». | «Марш и бег», муз. Ан. Александрова. «Плясовая», рус.нар. песня. «Поздняя осень», муз. Т. Назаровой, сл. Г. Ла-донщикова. «Осень наступила», муз.и сл. С. Насауленко. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. «Я рассею свое горе», рус.нар. песня. | ||||||
Ноябрь. Тема «Моя семья». Итоговое мероприятие развлечение «Песенка для мамы» | |||||||||||
18 | 2.11 | Зайчик и его друзья | Учить самостоятельноменять движения с изменением характера музыки; воспринимать веселую музыку и чувствовать ее характер; продолжать формировать интерес и любовь к музыке. Развивать звуковысотный звук, музыкальную память. Закрепить знание песен. | Мягкие игрушки: заяц, мишка, лисичка; три бубна, ширма. | «По улице мостовой», рус.нар. песня. «Веселый зайчик», сл. и муз. В. Савельевой. «Ладушки»,рус.нар. песня. «Осень наступила», муз.и сл. С. Насауленко. «Жучка», муз. Н. Кукловской. «Догони нас, мишка», муз. В. Агафонникова. | ||||||
19 | 9.11 | Мама, папа, я — вот и вся моя семья | Закреплять умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично. Формировать умение при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодию песен и запоминать их содержание. Воспитывать любовь к своей семье. | Иллюстрации с изображением семьи, платочки. | «По улице мостовой», рус.нар. песня. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова. «Осень наступила», муз. С. Насауленко. «Пляска с платочками», рус.нар. песня. «Я рассею свое горе», рус.нар. песня. | ||||||
20 | 12.11 | Мой дружок | Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом. | Иллюстрации: собачка, кошка, хомячок. Платочки цветные. | «Этюд», муз. К. Черни .«До гон и зайчи ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Хомячок», муз. Л.Абеляна. «Жучка», муз. Н. Кукловской. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Осень наступила», муз. и сл. С. Насау-ленко. | ||||||
21 | 16.11 | Разноцветные султанчики | Познакомить с маршем и колыбельной песней. Показать и дать почувствовать контрастный характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость, любовь к музыке; развивать динамический и звуковысотный звук, умение запоминать песни, выполнять движения к пляске. | Иллюстрация с цирковыми лошадками. Султанчики и стойки, три бубна, разные по величине. | «Ах ты, береза», рус.нар. песня. «Марш», муз. М. Раухвергера. «Колыбельная», муз. В. Красевой. «Осенью», муз. Н. Метлова. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова. «Катерина», укр. нар.песня. | ||||||
22 | 19.11 | Песенка для мамы | Учить вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Продолжатьучить ходить под марш ритмично, легко бегать, кружиться на месте. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку и на нее эмоционально реагировать, передавать при пении характер колыбельной. | Иллюстрации по теме занятия. Султанчики основных цветов. Карточки: гусенок, цыпленок, утенок (по одной на каждого ребенка). | «Марш», муз. М. Раухвергера. «Песенка для мамы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивен- сен. «Белые гуси», муз. М. Красева. | ||||||
23 | 23.11 | Скоро зима | Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать ее части, менять движения с изменением звучания. Учить расширять и сужать круг. Развивать чувство ритма и звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память. | Иллюстрации с изображением поздней осени, зонтик. | «Ах ты, береза», рус.нар. песня. «Как у наших у ворот», рус.нар. песня. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера. «Песенка для мамы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова. | ||||||
24 | 26.11 | Первый снег | Дать представление о художественном образе снежинки в поэзии имузыке; воспитывать любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Иллюстрация «Первый снег». | «Стуколка», укр. нар. мелодия.«Этюд», муз. К. Черни. «Падай, белый снег», муз. В. Бирнова. «Песенка для мамы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Петушок», рус.нар. песня. | ||||||
25 | 30.11 | Здравствуй, Зимушка- зима | Продолжать учить прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика, вслушиваться в музыку песни и уметь отвечать на вопросы; воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосом, чистоинтонировать звуки, выполнять движения ритмично под музыку. | Иллюстрация «Зима», шапочки зайцев и медведя. | «Этюд», муз. К. Черни. «Зимушка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. | ||||||
Декабрь. Тема «Новый год». Итоговое мероприятие «Новый год» | |||||||||||
26 | 03.12 | Скоро праздник Новый год | Учить передавать движениями образы медведя и зайчика. Формировать интерес к новогоднему празднику и желание принимать в нем участие. развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку, содержание песни, отвечать на вопросы. Развивать навык чистого интонирования мелодии. | Иллюстрация «Дед Мороз». | «Медведь», муз. В. Ребикова. «К нам елочка пришла», муз. В. Нашивочникова,сл. Н. Берендгофа. «Дед Мороз», муз. Е. Ефимова, сл. В. Малкова. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. | ||||||
27 | 7.12 | Новогодние сюрпризы | Учить чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к участию в подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки, музыкальную отзывчивость, умение петь эмоционально, звуковысотный слух и музыкальную память. | Иллюстрация «Дед Мороз». | «Полька», ком. М. Завалишиной. «Стуколка», укр. нар.мелодия. «Снежинки», муз. Брента, сл. В. Антоновой. «Дед Moроз—красный нос», муз.и сл. П. Ермолова. «К нам елочка пришла», муз. В. Нашивочникова, сл. Н. Берендгофа. | ||||||
28 | 10.12 | Новогодние подарки для наших гостей | Продолжать подготовку к новогоднему празднику. Развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки; правильно произносить слова, согласовывать движения сословами песни. | Шапочки медведя и зайчиков. | «К нам елочка пришла», муз. В. На-шивочникова, сл.Н. Берендгофа. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Танец шариков», муз. М. Степаненко. «Зайчики», муз. Т. Потапенко. «Медведь», муз. Т. Потапенко. «Дед Мороз — красный нос», муз.и сл. П. Ермолова. «Зима», муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель. | ||||||
29 | 14.12 | Зимние забавы | Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку, различатьее характер при пении,движениях; менять движение со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен. | Экран или иллюстрации «Зимние забавы детей» и «Дед Мороз». | «Ходим, бегаем», муз. Е. Тиличеевой. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Дед Мороз», муз. В. Витлина. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. 0. Высотской. «Дед Мороз—красный нос», муз.и сл. П. Ермолова. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. | ||||||
30 | 17.12 | Стихи о зиме | Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность иритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петьполным и естественнымголосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением. | Иллюстрация (экран) «Зимний лес». | «Светит месяц», «Ах ты, береза», рус.нар. мелодии. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Дед Мороз», муз. В. Витлина. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. | ||||||
31 | 21.12 | Снегурочка и ее подружки—снежинки | Продолжать учить вслушиваться в музыку. Формировать образ кошечки, которая идет тихо и мягко. Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать певческие навыки (дикция и артикуляция), петь без напряжения. Менять движения с изменением музыки, легко бегать, тихо ходить. | Иллюстрации «Снегурочка», «Снег идет»; мягкая игрушка Мишка. | «Песенка Снегурочки», муз.и сл. М. Красева. «Снежинки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Снежинки», муз. О. Брента. Отрывок из оперы «Марта», муз. Ф. Флотова. | ||||||
32 | 24.12 | Елочные игрушки | Воспитывать желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный репертуар. | Иллюстрация «Наряженная елка», столы, заготовки для изготовления флажков, клей. | «По улице мостовой», рус.нар. песня. «Танец шариков», муз. Н. Степаненко. «Елка», муз.и сл. 3. Александровой. | | ||||||
33 | 28.12 | Закружилась, замела белая метелица | Учить любоваться новогодними игрушками и елкой, высказывать свое мнение об увиденном. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Музыкальные инструменты (погремушки, бубен, колокольчик, барабан). | «К нам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарницкой. «Дед Мороз», муз. В. Витлина. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. | ||||||
Январь. Тема «Зима». Итоговое мероприятие «До свидания, Ёлочка!» | |||||||||||
34 | 11.01 | Зимой в лесу | Формировать представление о красоте зимнего времени года. Развивать певческие навыки, умение вслушиваться в музыку, эмоционально на нее реагировать. Продолжать развивать звуковысотный слух. | Иллюстрация «Зимний лес» или экран, три погремушки разного звучания. | «Зима пришла», муз, и сл. Л. Олифировой. «Белые гуси», муз. М. Красева. «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл. Т Волгиной. «Воробей», муз. Т. Ломовой. «Волки», муз. В. Витмана. «Белки», муз. М. Раухвергера. | ||||||
35 | 14.01 | Грустная и веселая песенки | Учить высказывать свое мнение о музыке, передавать художественный образ лошадки. Ритмично выполнять «прямой галоп». Воспитывать желание и потребность вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Развивать навык чисто интонировать мелодию песен, различать характер музыки, двухчастную форму. Продолжать развивать навык исполнения «топающий шаг». | Иллюстрации: скачущая лошадка, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, бубенцы, дудочка, пианино. | «Марш», муз. В. Карасевой. «Поскачем», муз. Е. Тиличеевой. «Зима пришла», муз.и сл. Л. Олифировой. «По улице мостовой», рус.нар. песня, обр. Т. Ломовой. «Веселый зайчик», муз.и сл. В. Савельевой. «Зайчик», чеш. нар.мелодия, сл. В. Викторова. | ||||||
36 | 18.01 | Матрешки в гости к нам пришли | Учить отвечать на вопросы по содержанию песни и о ее характере. Продолжать учить петь полным голосом, чисто интонировать мелодию. Воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать певческие навыки, начинать и заканчивать петь всем вместе, чисто интонировать мелодию, ритмично выполнять притопы. | Музыкальные инструменты, знакомые детям. Матрешка. Цветные платочки. | «Автомобиль», муз. М. Раухвергера. «Зима пришла», муз.и сл. Л. Олифировой. «Кукла», муз. М. Старокадомского. «Матрешки», муз. И. Арсеева, сл. Л. Черничкой. «Сапожки», рус.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой | ||||||
37 | 21.01 | Мы играем и поем | Учить выполнять движения «прямой галоп», передавать эмоциональный образ «лошадки». Учить вслушиваться в музыкальное произведение, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к музыке, желание действовать под музыку и получать от этого эмоциональную радость. Продолжать развивать чувство ритма, чисто петь мелодию, передавая характер и настроение песен, умение различать 2-частную музыку и произведения разного характера, менять движение. | Шапочки птичек. | «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. «Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «Кукла», муз. М. Старокадомского. «Птички и машины», муз. Т. Ломовой. | ||||||
38 | 25.01 | Музыкальные загадки | Совершенствовать исполнение музыкальноритмических движений, топающий шаг и прямой галоп, выполнять движения ритмично. Продолжать учить детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Продолжать развивать певческий голос и чистоту интонирования мелодий песен. | Иллюстрации по содержанию песен. | «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой. «Зима», муз. В. Карасевой. «Кукла», муз. М. Старокадомского. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского. | ||||||
39 | 28.01 | Кукла Катя | Продолжать учить детей ходить под марш, легко бегать, определять характер музыки. Воспитывать желание петь, танцевать и слушать музыку. Развивать музыкальный ритм, продолжать работать над эмоциональным исполнением песен и движений. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой. | Кукла нарядная с белым бантом. Погремушки. | «Куколка», муз. М. Красева, сл. А. Мироновой. «Кукла», муз. М. Старокадомско-го, сл. О. Высотской. «Ладушки», рус.нар. песня. | ||||||
Февраль. Тема «Буду как папа». Развлечение «Бравые солдаты» | |||||||||||
40 | 01.02 | Мишка в гостях у детей | Учить детей чувствовать характер музыкальных произведений, повторять движения за ведущим. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки, пение и движение. Развивать умение передавать в игровой форме образ мишки. | Руль, шишки, ведерко с мыльной водой и трубочка (для пускания мыльных пузырей). | «Автомобиль», муз. Р. Рустамова, сл. Ю.Островского. «Ладушки», рус. нар.песня. | ||||||
41 | 04.02 | Узнай, что делает кукла? | Учить различать музыкальные жанры (танец, марш, песня); эмоционально откликаться на характер музыкального произведения. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Развивать умение вслушиваться и различать характер музыки, эмоционально реагировать на музыку разных жанров. Продолжать развивать певческие и музыкальноритмические навыки. | Иллюстрация «Серенькая кошка», карточки для игры «Что делает кукла?». | «Серенькая кошечка», сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой. «Падай, белый снег», муз. В. Бирнова. | ||||||
42 | 08.02 | Большие и маленькие | Учить выставлять поочередно ноги на пятку. Закреплять навык ритмично согласовывать движения с музыкой, формировать любовь к животным. Развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы во время беседы. Продолжать работать над чистым интонированием мелодий. Развивать звуковысотный слух. | Иллюстрация «Собачка Жучка», музыкальнодидактическая игра «Что делает кукла?». | «Ах вы, сени», рус.нар. песня. «Вот как мы умеем» (без слов), муз. Е. Тиличеевой. «Сапожки», рус.нар. песня, обр. Т. Ломовой. «Жучка», муз. Н. Кукловской. «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. | ||||||
43 | 11.02 | Веселый поезд | Учить детей передавать художественный образ, способствовать обогащению музыкальных впечатлений. Продолжать воспитывать любовь к животным. Развивать образность при подражании животным. Продолжать учить петь легким звуком, спокойно. Развивать умение двигаться в танце с предметами. Содействовать выразительности движений в танце и упражнении. | Мягкие игрушки (по количеству детей). | «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой. «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской. «Жучка», муз. Н. Кукловской. «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Танец с куклами», укр. нар.мелодия, обр. Н. Лысенко. | ||||||
44 | 15.02 | Петушок с семьей | Учить реагировать на динамические оттенки (тихо, громко); отвечать на вопросы, вслушиваться в музыку, мелодию песен и определять их характер. Продолжать развивать художественную образность в передаче образов петушка, курочки и цыплят; певческие и музыкально ритмические умения. | Иллюстрация «Петушок с семьей». | «Ах вы, сени», «Петушок», рус.нар. песни. «Курочка», муз. Н. Любарского. «Цыплятки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | ||||||
45 | 18.02 | Пойте вместе с нами | Продолжать учить вслушиваться в музыку и чувствовать ее характер, выполнять дробный шаг. Вызывать желание учить песни для мамы. Развивать чувство ритма, сочетать движение с музыкой. | Цветные платочки (по количеству детей); иллюстрации «Скачущая лошадка» и «Бегущая лошадка». | «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой. «Автомобиль», муз. М. Раухвергера. «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова. «Очень любим маму», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайлова. | ||||||
46 | 25.02 | Музыка, игры, песни | Продолжать учить детей ходить друг за другом, выполнять пружинистые приседания. Закрепить умение слушать музыку, не мешая друг другу. Воспитывать любовь к музыке и формировать интерес и потребность ею заниматься. Продолжать развивать память, эмоционально реагировать на музыку, определять ее характер, отвечать на вопросы. Развивать .желание петь любимые песни, упражнять петь по одному и вдвоем. | Мягкая игрушка— Мишка. | «Марш», муз. Л. Шульгина. «Стуколка», муз.укр. нар. мелодия. «Катерина», укр. нар.мелодия. «Колыбельная», муз. И. Филина. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Кургановой. | ||||||
Март. Тема «Праздник мамы». Итоговое мероприятие «Праздник мамы» | |||||||||||
47 | 01.03 | Защитники народа | Продолжать учить вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о характере пьесы. Воспитывать интерес к защитникам Отечества. Развивать умение передавать художественный образ лошадки, эмоционально передавать в процессе пения характер песни. Продолжать развивать навык плясать с платочками и ритмично ими размахивать. | Иллюстрация «Марширующие солдаты», цветные платочки по количеству детей. | «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова. «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Очень любим маму», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайлова. | ||||||
48 | 04.03 | Скоро мамин праздник | Дать детям представление о приближающемся празднике 8 Марта. Воспитывать любовь к маме, умение проявлять о ней заботу. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать его характер, отвечать на вопросы. | Иллюстрации с изображением мамы и детей. | «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой (без слов). «Материнские; ласки», муз. А. Гречанинова. «Танец с игрушками», муз. В. Локтева. «Очень любим маму», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайлова. | ||||||
49 | 11.03 | Стихи и песни омаме | Учить выполнять музыкально-ритмические движения с цветами. Закреплять знания о марше, песне и плясках. Воспитывать чувство любви к маме и бабушке. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать умение при пении передавать характер песни, чувствовать образность песен. | Цветы (по две штуки на ребенка). | «Я рассею свое горе», рус.нар. песня. «Песенка для мамы», муз.и сл. Л. Титовой. | ||||||
Тема «Народная игрушка». Итоговое мероприятие «В гости к кисоньке-мурысоньке» | |||||||||||
50 | 15.03 | Самая хорошая | Продолжать учить петь легким звуком, выполнять танцевальные движенияи менять их с изменением звучания музыки. Воспитывать любовь к маме, умение как можно поздравить маму. | Приготовить по два цветка на каждого ребенка. | «Я рассею свое горе», рус.нар. песня. «Белые гуси», муз. М. Красева. «Очень любим маму», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайлова. «Песенка для мамы», муз.и сл. Л. Титовой. | ||||||
51 | 18.03 | К нам пришла весна | Учить петь с правильной дикцией и хорошей артикуляцией, ритмично ходить и выполнять прыжки с продвижением вперед. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку. Учить менять движение с изменением ее звучания. Развивать умение вслушиваться в слова песни и уметь отвечать на вопросы по ее содержанию, чисто интонировать мелодию. Учить передавать художественный образ птичек, машины. | Игрушки — солнышко, петушок. | «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Попрыгаем», муз. «Этюд» К. Черни. «Ой, бежит ручьем вода», укр. нар.мелодия. «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. | ||||||
52 | 22.03 | Прибаутки, потешки, песни | Закреплять знания знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру песни и ее содержанию. Воспитывать у детей чувство юмора. Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии. | Иллюстрация к прибаутке «Ворон». | «Марш», муз. Е. Тиличеевой. «Ладушки», «Петушок», рус.нар. песни. «Помирились», муз. Т. Вилькорейской. | ||||||
53 | 25.03 | Кисонька- мурысонька | Продолжать учить детей ходить под музыку друг за другом, легко прыгать. Продолжать учить петь согласованно, эмоционально реагировать на музыку. Воспитывать доброту друг к другу, умение быть внимательными. Развивать музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость; умение менять движение : изменением музыки, отвечать на вопросы, петь тесни выразительно, передавая их характер. | Игрушка кошечка, зайчик. | «Марш», муз. Е. Тиличеевой. «Пере прыгни лужицу», муз. К. Черни «Этюд». «Катерина», укр. нар.мелодия. «Зайчик, ты зайчик», рус.нар. песня. «Пирожки», муз., А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. | ||||||
54 | 29.03 | Мой веселый, звонкий мяч | Учить двигаться в соответствии с характером музыки марша, бега; легко прыгать на двух ногах — как «мячики». Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Развивать звуковысотныйслух. Поддерживать инициативность. | Кукла, мяч, ширма, журнальный стол. | «Марш», муз. Е. Берковича. «Бег», муз. Е. Тиличеевой. «Попрыгаем», муз. «Этюд» Л. Шитте. «Мяч», муз. М. Красева, «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой. «Баю-баю», муз. М. Карасева. «Каку наших у ворот», рус.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой. «Ладушки», рус.нар. песня. «Пальчики и ручки», рус.нар. мелодия. «Ой, на горе-то», обр. М. Раухвергера. | ||||||
Апрель. Тема «Весна». Итоговое мероприятие «Весеннее развлечение» | |||||||||||
55 | 01.04 | Звонко капают капели | Учить ритмично притоптывать под музыку одной ногой, хлопать в ладоши. Знакомить с весной как временем года. Продолжать развивать чувстворитма, умение ориентироваться в пространстве. Петь выразительно, согласовывать движения с пением. | Иллюстрация (экран) «Весна» (ранняя). | «Катерина», укр. нар.мелодия. «Ой, бежит ручьем вода», укр. нар.песня. «Весна», нем. нар. песня. | ||||||
56 | 05.04 | Весенние забавы детей | Продолжать знакомить с характерными особенностями весны, весеннимииграми, учить внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы педагога. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движение с пением песни воспитателем. Развивать звуковысотный слух и музыкальную память. | Иллюстрации «Весенние забавы детей». | «Марш», муз. Л. Шульгина. «Воробей», муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой. «Ой, бежит ручьем вода», укр. нар.песня. «Корабли», муз. А. Александрова, сл. О. Высотской. | ||||||
57 | 08.04 | Веселые воробушки | Продолжать учить детей двигаться под музыку, менять движение с изменением ее звучания, эмоционально вслушиваться в произведение и отвечать на вопросы. Воспитывать чувство любви к природе и музыке. Развивать умение чисто интонировать мелодию, выразительно выполнять плясовые движения, развивать чувство ритма. | Иллюстрация «Воробушки». | «Марш», муз, Л. Шульгина. «Зима прошла»,. «Воробей»,. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. | ||||||
58 | 12.04 | Как хорошо, что пришла к нам весна | Продолжать учить ходить под музыку ритмично. Воспитывать любовь к природе и музыке. Учить передавать образ зайчат. Продолжать развивать умениевыполнять движения под музыку: кружиться,прыгать; развивать певческие навыки. | Иллюстрация (экран) «Весенний лес». | «Марш», муз. Л. Шульгина. «Заинька», рус.нар. песня. «Весна», муз. В. Герчик, сл. С. Вышеславской. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. | ||||||
59 | 15.04 | Солнечный зайчик | Учить вслушиваться в музыкальное произведение, узнавать его по памяти. Формировать интерес к музыкальным занятиям. Развивать музыкальную память. Продолжать развивать певческие навыки, умение хорошо пропевать слоги, чисто интонировать звук, музыкально ритмические движения, согласовывая их с музыкой. | Зеркало, для возможности показать «солнечного зайчика», либо фотографии с данным явлением. | «Марш», муз. Л. Шульгина. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Воробей», муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджанова. «Солнечный зайчик», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской. «Помирились», муз. Т. Вилькорейской. | ||||||
60 | 19.04 | Ручейки весенние | Учить детей легкому бегу, менять направление. Продолжать учить вслушиваться в мелодию и слова песни, отвечать на вопросы по их содержанию. Продолжать воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать умение петь выразительно, делая логические ударения, чисто интонировать мелодию песни, выражать образность движения. | Иллюстрация «Ручеек в лесу». | «Марш и бег», муз. Р. Рустамова. «Веснянка», укр. нар.песня. | ||||||
61 | 22.04 | К нам вернулись птицы | Закреплять знания о весне, перелетных птицах. Показать образную передачу пения птиц в музыке. Продолжать воспитывать любовь к музыке и природе. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы по содержанию песни. Продолжать развивать музыкальную память. | Иллюстрации «Дети вешают скворечник», «Скворец». Два платка. | «Марш и бег», муз. Р. Рустамова. «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой. «Цыплята», муз. А. Филиппенко. «Строим дом», муз. Д. Кабалевского. «Ах ты, береза», рус.нар. песня. | ||||||
62 | 26.04 | Одуванчики | Учить детей перестраиваться в полукруг, делать пружинистое приседание. Продолжать воспитывать любовь к природе и музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, чистоту интонирования мелодии песен. Развивать звуковысотный слух. | Иллюстрация «Одуванчики». Два платка. | «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Одуванчик», муз. А Олейниковой, сл. Н. Радченко. Танец «Приглашение» муз.белорус, нар. мелодия. | ||||||
63 | 29.04 | Мотыльки и бабочки | Продолжать учить детей двигаться под музыку, согласовывать движения с музыкой и ее изменениями. Формировать любовь к музыке и природе. | Иллюстрации с изображением мотыльков, бабочек. Платки. | «Мотылек», муз. С. Майкапара. «Приглашение», белорус, нар.мелодия. «Бабочки», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Одуванчик», муз. А. Олейниковой, сл. Н. Радченко. «Наш ручеек», муз. 3. Левиной, сл. С. Капугикян. | ||||||
Май. Тема: «Скоро лето». Итоговое мероприятие: «Здравствуй, лето!» | |||||||||||
64 | 04.05 | Мой конек | Учить детей согласовывать движения с песней, петь полным голосом, чисто интонировать звук, хорошо пропевать окончания. Продолжать воспитывать любовь к животным. Формировать чувство дружбы. Развивать у детей память, чувство ритма и звуковысотный слух. | Иллюстрация с изображением лошадки. Ленты (по 2 на ребенка). | «Одуванчик», муз. А. Олейниковой, сл. Н. Радченко. «Игра с лошадкой», муз. И.Кишко, сл. Н. Кук- ловской. «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Упражнение дляруке лентами», муз. А Жилина. «Наш ручеек», муз. 3. Левиной, сл. С. Капутикян. | ||||||
65 | 06.05 | Мы танцуем и поем | Закрепить умение менять движение с изменением звучания двухчастной музыки. Воспитывать любовь к музыке и заниматься музыкальной деятельностью (петь, танцевать, играть). Продолжать развивать музыкальную память. Закреплять умение узнавать песни, музыкальные пьесы по слуху, ритму. | Иллюстрации: «Мотыльки», «Бабочки». | «Мотылек», муз. С. Майкапара. «Ах ты, береза», рус.нар. песня. «Бабочки», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Танец с лентами», муз. Р. Рустамова. | ||||||
66 | 11.05 | На лугу | Учить детей понимать и определять характер музыки; замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо, сочинять собственную мелодию). Развивать способность двигаться соответственно силе звучания музыки (легкий бег). | Игрушки: божья коровка, корова; музыкальные инструменты. | «Вальс цветов», П. Чайковский. «Коровушка», муз., сл. Г. Вихаревой. Пляска «Воротики» под рус.нар. мелодию, обр. Р. Рустамова. «Из-под дуба», рус.нар. песня. | ||||||
67 | 13.05 | Птицы — наши друзья | Закреплять знания детей о птицах. Продолжать учить детей петь эмоционально, передавать характер песни. Воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку. Продолжать развивать чувство ритма, умение петь напевно, ласково, без напряжения; развивать движения под пение взрослого. | Две напольные вазы с натуральными весенними древесными веточками; красное солнышко; 2 лески длиной 80 см; шапочки птиц: | «Птички», рус.нар. мелодия «Во саду ли, в огороде». «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. «Киска к детям подошла», англ. нар.песня. «Ножки и ладошки», рус.нар. мелодия «Ах вы, сени». | ||||||
68 | 17.05 | Чудесный мешочек | Продолжать совершенствовать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, умение отвечать на вопросы, музыкальную отзывчивость на музыку, петь естественным голосом. | Ярко оформленный с аппликацией мешочек, в котором лежат игрушки: птичка, зайка, машинка и мячик. | «Ножками затопа-1 ли», муз. М. Раухвергера. «Бег», муз. Е. Тиличеевой. «Заинька», рус.нар. песня, обр. Г. Лобачева. «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. «Мяч», муз. М. Красева. | ||||||
69 | 20.05 | Зонтик разноцветный | Закреплять умение детей свободно маршировать по залу, менять направление. Продолжать учить вслушиваться в мелодию и слова песни, отвечать на вопросы по их содержанию. Продолжать воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать умение петь выразительно, делая логические ударения, чисто интонировать мелодию песни, выражать образность движения. | Зонтик, ленточки желтого и оранжевого цвета. | «Прогулка», муз. Т. Ломовой. «Дождик», рус.нар. песня. «Турецкий марш», муз. В. Моцарта. «Солнышко», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. «Дождик», муз. Е. Тиличеевой. | ||||||
70 | 24.05 | Мишка косолапый | Закреплять умение выполнять танцевальные движения ритмично, в соответствии с характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы по содержанию песни. Продолжать развивать музыкальную память. Формировать творческую активность дошкольников. | Большой мишка, бинт, большойплаток, прикрытый платком мишка. | «Медведь», муз. В. Ребикова. «Медвежонок», муз. Л. Половинкина, сл. А Коваленкова. «Ай, на горе-то», рус.нар. мелодия. «Плясовая», рус.нар. мелодия. | ||||||
71 | 27.05 | Все мы музыканты | Вспомнить с детьми знакомые движения в танце. Двигаться в соответствии с изменением музыкальных произведений. Учить петь спокойным голосом, без крика и напряжения: ласково про кошечку, весело, нежно про птичек. Развивать память, закреплять названия музыкальных инструментов. | Барабан, балалайка, игрушки— кошка и птичка, блюдце. | «Марш и бег», муз. Р. Рустамова. «Кошка», муз. А. Александрова. «Птички», «Во саду ли, в огороде», рус.нар. мелодия. | ||||||
72 | 31.05 | Здравствуй, Лето красное! | Учить детей ритмично двигаться, хлопать в ладоши. Начать знакомить с сезоном лето. Воспитывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Продолжать развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. Учить петь выразительно, согласовывать движения с пением. | Цветы (по 2 на каждого ребенка), игрушка птичка. | «Греет солнышко теплей», муз. Т. Вилькорейской, О. Высотской. «Летняя», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской. «Птички летают. Птички клюют», муз. Р. Рустамова. «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...
Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младшая группа (3-4 года), старшая группа (5-6 лет)
Рабочая прграмма по музыкальной деятельности....
Программа кружковой работы «Умелые ручки» ( художественно-эстетическое направление) группы № 4 (вторая младшая группа) на 2019-2020 уч. год
Программа кружковой работы «Умелые ручки»...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»
Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Средняя группа.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Средняя группа....
Рабочая программа второй младшей группы 2021 – 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвторой младшей группы "Василек"на 2021 – 2022 учебный годсоставлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до шко...