Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе
«Осенний натюрморт»
Интеграция образовательных областей:
· коммуникация;
· художественное творчество;
· социализация;
· формирование целостной картины мира;
· здоровье.
Задачи:
1. Закрепить знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.
2. Продолжить знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.
3. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливание одного цвета в другой».
4. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».
5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Материалы и оборудование:
· Плотный картон (размер А4) синего (голубого) цвета с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями
· Набор пластилина
· Стека
· Салфетка для рук
· Осенние листья с разных деревьев
· Презентация «Деревья осенью».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание натюрмортов об осени, осенних листьев и плодов деревьев. Разучивание и чтение стихов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, Г.Галина), слушание отрывков музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»), пение песен об осени (И.Г.Смирнова «Осенний мотив», М.В.Сидорова «Подарки осени»).
Ход занятия:
- Совсем недавно было лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.
Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета? Правильно, палитрой. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. (Дети рассматривают осенние листочки, разложенные у них на столе).
Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры.
Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими красками. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить осенний натюрморт, который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, желудей и каштанов.
Физминутка:
Ветер по лесу гулял Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. |
Дети бегут по кругу, машут руками. Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках.
Приседают, руки опускают на пол. |
Мы с вами отдохнули и можем приступить к выполнению элемента композиции – кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладываем на силуэт листика и «вливаем» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета (показ воспитателя).
Из пластилина желтого цвета раскатываем тонкие колбаски и выложим ими контур дубового листа, а затем заполним тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками (показ воспитателя).
Раскатываем две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выкладываем из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди (показ воспитателя).
Раскатываем колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – ягоды, прикрепить на веточку-гроздь (показ воспитателя).
Раскатываем длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделяем на столбики и выкладываем из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет) (показ воспитателя).
Раскатываем столбик желтого цвета – желудь, теперь раскатываем шарик коричневого цвета, сплющиваем нижнюю часть – это шляпка, надеваем шляпку на желудь. Выбираем место для желудя на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).
Раскатываем шарик из пластилина коричневого цвета – это каштан. Из пластилина зеленого цвета раскатываем шарик, сплющиваем нижнюю часть и прищипываем на верхней части пластилин в виде шипов – это коробочка. Стекой делаем надрез на коробочке и закрепляем коробочку на каштане. Выбираем место для каштана на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).
Стекой нарисовать прожилки на листиках и сделать насечки на шляпке желудя.
Вот и готовы ваши осенние натюрморты. Они будут радовать вас и ваших близких долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках по осенним паркам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenniy_natyurmort.docx | 500.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе
«Осенний натюрморт»
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация;
- художественное творчество;
- социализация;
- формирование целостной картины мира;
- здоровье.
Задачи:
- Закрепить знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.
- Продолжить знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.
- Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливание одного цвета в другой».
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».
- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Материалы и оборудование:
- Плотный картон (размер А4) синего (голубого) цвета с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями
- Набор пластилина
- Стека
- Салфетка для рук
- Осенние листья с разных деревьев
- Презентация «Деревья осенью».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание натюрмортов об осени, осенних листьев и плодов деревьев. Разучивание и чтение стихов (А.С.Пушкин, И.А.Бунин, Г.Галина), слушание отрывков музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»), пение песен об осени (И.Г.Смирнова «Осенний мотив», М.В.Сидорова «Подарки осени»).
Ход занятия:
- Совсем недавно было лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.
Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета? Правильно, палитрой. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. (Дети рассматривают осенние листочки, разложенные у них на столе).
Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры.
Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими красками. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить осенний натюрморт, который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, желудей и каштанов.
Физминутка:
Ветер по лесу гулял Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Дети бегут по кругу, машут руками. Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках. Приседают, руки опускают на пол. |
Мы с вами отдохнули и можем приступить к выполнению элемента композиции – кленового листа, от его фигурных краев к середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладываем на силуэт листика и «вливаем» цвет в цвет, сглаживая границы соединения пластилиновых пятен разного цвета (показ воспитателя).
Из пластилина желтого цвета раскатываем тонкие колбаски и выложим ими контур дубового листа, а затем заполним тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками (показ воспитателя).
Раскатываем две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выкладываем из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди (показ воспитателя).
Раскатываем колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – ягоды, прикрепить на веточку-гроздь (показ воспитателя).
Раскатываем длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделяем на столбики и выкладываем из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет) (показ воспитателя).
Раскатываем столбик желтого цвета – желудь, теперь раскатываем шарик коричневого цвета, сплющиваем нижнюю часть – это шляпка, надеваем шляпку на желудь. Выбираем место для желудя на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).
Раскатываем шарик из пластилина коричневого цвета – это каштан. Из пластилина зеленого цвета раскатываем шарик, сплющиваем нижнюю часть и прищипываем на верхней части пластилин в виде шипов – это коробочка. Стекой делаем надрез на коробочке и закрепляем коробочку на каштане. Выбираем место для каштана на натюрморте и слегка прижимаем его к основе (показ воспитателя).
Стекой нарисовать прожилки на листиках и сделать насечки на шляпке желудя.
Вот и готовы ваши осенние натюрморты. Они будут радовать вас и ваших близких долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках по осенним паркам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».
В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень" применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».
Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...
Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Данный конспект по пластилинографии разработан для детей подготовительной группы "Осеннее дерево". Цель занятия : развитие художественно - творческих способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора
Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»...