Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_podgotovitelnoy_gruppe.plastilinografiya.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке в подготовительной группе.
Пластилинография «Дымковские барыни».
Программное содержание. Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду.
Учить самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке. Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.
Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
Методы и приемы: проблемная ситуация, художественное слово: загадка, стихотворение ; использование музыкального сопровождения (русские наигрыши), пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, лепка и раскрашивание дымковских игрушек.
Материал к занятию :
Дымковская барыня (не раскрашенная игрушка), набор пластилина, стека, доска для лепки, колпачки, плотный картон с контурным изображением дымковской барыни, магнитофон .
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Ребята, отгадайте загадку: «Кофточки цветные, юбки расписные, шляпы трехэтажные - статные и важные» Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (воспитатель вносит дымковскую барыню- плясунью). Она привела с собой подружку. Что необычного в ее костюме? -Правильно, может художник не успел расписать эту барыню, может у него пропало вдохновение. Давайте поможем мастеру придумать орнамент , сделаем эскиз будущего узора. II. Основная часть Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография- это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином. Самый лучший узор будет присутствовать на нашей барыне. Рассматривание дымковской барышни. Что надето на голову дымковской барышни? Щёчки у барышни какого цвета? Из каких узоров состоит блуза барышни? Как украшена юбка? -Назовите основные элементы дымковской росписи? -Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Штрихи на диске можно сделать с помощью стеки. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка. Каждый может украсить юбку барыни по- своему, используя для этого стеку и печатки. Узоры должны гармонично сочетаться по цвету. Пальчиковая гимнастика Дружба Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок". С вами мы подружим Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями. Звучат русские народные наигрыши . Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает. -Карина, за контур рисунка постарайся не выходить, размазывай пластилин ровно, от центра к краю. - Матвей, штрихи на круге можно выполнить стекой. - Сережа, посильнее пальчиками надавливай на диск- он получится тоньше. -Аня, для оттиска можешь использовать колпачок или стержень. III. Заключительная часть. Посмотрите, какие разнообразные наряды у ваших красавиц. Посмотри, как хороша эта девица-душа, Щёчки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво. Барышня так красива! Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт. Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? -Давайте представим себе, как встретились две барыни- плясуньи и стали похваляться своими нарядами. Кто хочет разыграть такую сценку? -Как вы думаете, какой узор больше всего понравится нашей гостье? Почему? - Давайте устроим хоровод дымковских барышень. | Дымковская барыня. -На одежде нет узора. -кокошник -алые -в горошек или однотонная -узор из точек в полосе, в квадрате, в круге -кольца, круги с мелкими элементами- точками, штрихами; полоски, клетки -Сложным было размазывать пластилин. Двое детей прикрепляют своих кукол к магнитной доске и по очереди хвастаются.(кокошниками, жакетами, украшениями, узорами на юбке) -Этот узор сделан очень красиво, аккуратно, линии выполнены тонко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...