Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень" применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная литература и художественное творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_osen_2003.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1188
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
Непосредственная образовательная деятельность
по рисованию в подготовительной группе
«Осень»
Разработала
Балашова
Надежда Александровна,
воспитатель ГОУ д/с № 1188
СВАО г. Москвы
Москва
2011
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Осень».
Программное содержание :
- продолжать знакомить детей с пастелью, с приемами рисования пастелью ;
- развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;
- формировать у детей уверенность в себе и в своих возможностях;
- развивать воображение, эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;
- развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии;
- обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Предварительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени.
- Рассматривание пейзажных картин художников.
- Ознакомление с приёмами рисования пастелью .
Материалы:
- Пастель на каждого ребёнка, ватные тампоны, листы для акварели формата А-3;
- репродукции картин В.Веревкина «Ранняя осень» , И. Левитана «Золотая осень» , картина « Осень», написанная пастелью воспитателем.
Музыкальное сопровождение:
П.И.Чайковский «Осенняя песня»,
И.Штраус «Вальс» ,
Э. Григ «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.
Ход НОД:
В группе на мольбертах расположены картина «Ранняя осень» художника В.Веревкина , репродукция картины «Золотая осень», И. Левитана и картина « Осень», написанная пастелью воспитателем .
Воспитатель читает стихотворение .
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются , летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Какое время года описано в стихотворении?
Ответы детей: Осень.
Так про осень написала поэтесса Маргарита Ивенсен .
А какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас тоже осень.
Да, за окном у нас осень.
А какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Молодцы. В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная . А в ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди , наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.
У осени свои краски .
Какие краски золотой осени вы знаете?
Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.
А сейчас какая осень на улице ?
Ответы детей: Золотая осень.
Правильно , сейчас середина осени – октябрь.
Послушайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Осень» :
«Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Так осень описал писатель .
А сейчас я предлагаю послушать как чувствует осень композитор.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Какая это музыка ?
Ответы детей : Медленная, печальная, грустная, заунывная.
Действительно, мелодичная, немножко грустная, плавная, дождливая , как осень.
А теперь посмотрите на эти картины – такую осень нарисовали художники. Какие краски используют художники?
Ответы детей : Красные, жёлтые, оранжевые, бордовые и др.
А как ещё их можно назвать?
Ответы детей: Нарядные, веселые, теплые, волшебные, праздничные.
Вот молодцы! Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты и прощания. Скоро зима.
Мы с вами тоже рисовали осень гуашью, а сегодня я предлагаю нарисовать осень пастелью, с которой вы недавно начали знакомиться .
А как вы думаете, какая из этих картин написана пастелью ?
Дети показывают на картину написанную воспитателем.
Правильно. Пастель – мягкий мелок, имеет яркий , насыщенный цвет, легко ложится на бумагу.
Чтобы получился ровный цвет в рисунке, что надо сделать?
Ответы детей: Рисовать плоской стороной мелка.
Правильно. А чтобы нарисовать тонкую линию , как надо рисовать пастелью? Рисовать тонким концом мелка.
А чтобы затонировать , как надо поступить?
Ответы детей: Растушевать ваткой.
Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем .
Физкультминутка под музыку И. Штрауса «Вальс»
Ветер дует нам в лицо, дети машут руками в лицо
Закачалось деревцо. поднимают руки вверх и качают ими
Ветер тише, тише, тише. постепенно опускают руки вниз
Деревцо все выше, выше. поднимают руки вверх через
стороны
тянутся на носочках
Мы - листочки, мы - листочки стоят свободно, руки вверху
Мы – осенние листочки. покачивают кистями рук
Мы на веточке сидели ,
Ветер дунул - полетели. разбегаются
Ветер снова вдруг подул бегают , помахивая руками
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. идут на место.
Дети садятся за столы.
Воспитатель
Каждый придумал какую осень он будет рисовать?
Приступайте к работе.
Тихо звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро» из сюиты “Пер Гюнт”.
Когда дети закончат рисовать провести обсуждение работ.
Обсуждение:
Мы с вами нарисовали осень , каждый свою картину , и у всех осень получилась разная.
А какая картина вам больше всего нравится ?
Почему ?
(Обратить внимание детей на красочность, настроение , на образы деревьев, аккуратность…)
Молодцы! Этими картинами мы украсим наш детский сад.
Интернет-ресурсы
www.moi-detsad.ru/zanatia228.htm
http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9464933
mp3.infan.ru/get/19780/и.штраус-вальс.mp3/
www.audiopoisk.com/track/edvard-grig/mp3/per-gunt-suita-1-utro/
Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование в подготовительной группе "Букет пионов для мамы".
Рисование букета цветов с натуры методом тычка....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Осенний мир насекомых» с использованием ИКТ и ТРИЗ.
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, знакомить с их разнообразием; продолжать учить о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...
Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"
Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...