Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кузнецова Маргарита Александровна

Данный конспект по пластилинографии разработан для детей подготовительной группы "Осеннее дерево". 

Цель занятия : развитие художественно - творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в подготовительной группе

«Осеннее дерево»

Составила воспитатель Кузнецова Маргарита Александровна

Цель:

 --Развитие художественно –творческих способностей детей.

Задачи:

--закреплять умения детей работать с планом;

--развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;

--развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;

--воспитывать чувство любви к природе.

Материал:

--пластилин, лист белого картона А4;

--доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-- наблюдение за живой и неживой природой;

-- рассматривание картин и репродукций об осени;

-- чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни);

Методы:

Наблюдения; словесный, игровой, показ, рассказ педагога.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята расскажите, какое сейчас время года?

 (Осень)

Воспитатель: какие осенние месяцы вы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: что происходит осенью?

(листочки желтеют, начинается листопад, часто идут дожди, становится холодно. Солнце светит мало, по утрам можно наблюдать заморозки.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года Осенью зовётся.

(М. Ходякова)

Воспитатель: ребята, когда я утром вышла на работу, то обнаружила, что приготовленные мною краски пропали. Но, я придумала, как выйти из положения. Мы всегда с вами рисуем красками, а рисовать ведь можно и пластилином. Давайте нарисуем пластилином осеннее дерево.

Расскажите строение дерева. Что у него находится под землёй, а что над землёй?

(под землёй находятся корни. Над землёй ствол, ветки, крона дерева-листочки).

Воспитатель: какой ствол у дерева?

(большой, могучий).

Воспитатель: какого цвета ствол у дерева?

(коричневый).

Воспитатель: ветки какие у дерева?

(длинные, тянутся к небу).

Воспитатель: какого цвета листочки?

(жёлтые, оранжевые, красные).

Воспитатель: какого цвета надо взять пластилин для ствола дерева?

(коричневый).

Воспитатель: давайте приступим к работе, представим, что мы с вами волшебники. Которые рисуют не красками, а пластилином.

-- из пластилина коричневого цвета делаем ствол дерева. Для этого раскатываем кусочек пластилина, в длинный жгутик который с одной стороны закручиваем, имитируя корни дерева;

-- выкладываем ствол дерева на лист картона;

--контур определён. Начинаем оформлять ствол дерева. Делаем при помощи тех же жгутиков из пластилина, добавляем различные завитки, скручиваем пластилин по типу «улитка», располагаем в любой последовательности, имитируя кору дерева.

-- крону дерева выполняем из маленьких жгутиков, скрученных «улиткой»;

-- листву под деревом делаем из пластилина размазывая маленькие цветные кусочки, делая ковёр из листьев.

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи (дети встают на носочки, поднимая перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Долго будет дождик плакать разведёт по всюду слякоть (приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Поднимай по выше ноги.

Дети выполняют работу.

Итог занятия:

--ребята, скажите, о каком времени года мы с вами говорили?

-- посмотрите, какие осенние деревья у вас получились.

На этом наше с вами занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Осень».

В непосредственной образовательной области по рисованию в подготовительной к школе группе "Осень"  применена интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественная ли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Непосредственно образовательная деятельность в 1-ой младшей группе «Осенняя прогулка» (познавательно-исследовательская деятельность)

Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно-исследовательскийИнтегрируемые образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе«Осенний натюрморт» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе: «Осеннее дерево»

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе: «Осеннее дерево»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления....