Планирование на год по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы". по Т.С. Комаровой
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепку я выкладывала ранее. Это аппликация на год только по Комаровой. Чередование с лепкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02applikatsiya.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: Аппликация.
Тема | Цели | Источник |
СЕНТЯБРЬ. 2 неделя. «На лесной полянке выросли грибы» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ОКТЯБРЬ. 2 неделя. «Осенний ковер» | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Наш любимый Мишка и его друзья» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
НОЯБРЬ. 2 неделя. «Троллейбус» | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Машины едут по улице» (Коллективная работа) | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ДЕКАБРЬ. 2 неделя. «Большой и маленький бокальчики» | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ЯНВАРЬ. 2 неделя. «Петрушка на елке» (Коллективная работа) | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
ФЕВРАЛЬ. 2 неделя. «Матрос с сигнальными флажками» | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.) . Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной в(брюки), красиво располагать изображение на листе. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
МАРТ. 2 неделя. «Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
АПРЕЛЬ. 2 неделя. «Наша новая кукла» | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Поезд» | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
МАЙ. 2 неделя. «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
4 неделя. «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...
Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС
Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. К Вашему внимаю предлагаю перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»). ...
Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...
Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....
Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....