Планирование на год по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы". по Т.С. Комаровой
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Александра Коняева

Лепку я выкладывала ранее. Это аппликация на год только по Комаровой. Чередование с лепкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02applikatsiya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: Аппликация.

Тема

Цели

Источник

СЕНТЯБРЬ.

2 неделя.

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ОКТЯБРЬ.

2 неделя.

«Осенний ковер»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Наш любимый Мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

НОЯБРЬ.

2 неделя.

«Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ДЕКАБРЬ.

2 неделя.

«Большой и маленький бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ЯНВАРЬ.

2 неделя.

«Петрушка на елке»

(Коллективная работа)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ФЕВРАЛЬ.

2 неделя.

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.) . Закреплять умение вырезывать симметричные части  из бумаги, сложенной в(брюки), красиво располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

МАРТ.

2 неделя.

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

АПРЕЛЬ.

2 неделя.

«Наша новая кукла»

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Поезд»

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

МАЙ.

2 неделя.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

4 неделя.

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"

Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...

Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС

Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. К Вашему внимаю предлагаю перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»). ...

Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....