Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»
2020-2021 учебный год (старшая группа)
месяц | дата | неделя | Тема недели | Занятия | Целевые ориентиры |
сентябрь | 01.09-11.09 | 1-2 | День знаний! Диагностика динамики развития обучающихся | - | - |
14.09-25.09 | 3-4 | Осень. Приметы осени. | № 1 «Во саду ли, в огороде» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 36) | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-ягодными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | |
№ 2 «Экологическая тропа осенью (на улице)» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 38) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | ||||
октябрь | 28.09-09.10 | 1-2 | Осенний лес, его обитатели | № 3 «Берегите животных!» (4 октября – Всемирный день животных) (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 41) | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранят и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. |
№ 4 «О дружбе и друзьях» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 25) | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй)/ | ||||
12.10-23.10 | 3-4
| Домашние животные и птицы. Подготовка к зиме. | № 5 «Осенины» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 45) | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. | |
№ 6 «Пернатые друзья» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 49) | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботится о птицах. | ||||
26.10-30.10 | 5 | Неделя безопасности | № 7 «Игры во дворе» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 32) | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. | |
ноябрь | 02.11-13.11 | 1-2 | День народного единства. История родословной семьи. | № 8 «Моя семья» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 22) | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
№ 9 «Покормим птиц» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 53) | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||
16.11-27.11 | 3-4 | Я вырасту здоровым. | № 10 «О правильном питании и пользе витаминов» (Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017, с.35) | Познакомить детей с понятием «правильное питание». Формирование культуры приема пищи и общих культурно-гигиенических навыков. | |
№ 11 «Как животные помогают человеку» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 53) | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | ||||
декабрь
| 30.11-04.12 | 1 | Зимушка зима. Зимние виды спорта. Зимние забавы. | № 12 «Зимние явления в природе» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 57) | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморось). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. |
07.12-11.12 | 2 | Зима. Одежда. Обувь. Головные уборы. | № 13 «Наряды куклы Тани» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 31) | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | |
14.12-31.12 | 3-5 | Новый год. Северные традиции. | № 14 «В мире металла» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 34) | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | |
№ 15 «Песня колокольчика» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 37) | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | ||||
январь | 11.01-15.01 | 2 | Сказки Севера. | № 16 «В гостях у художника» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 43) | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. |
18.01-29.01 | 3-4 | Зима. Дикие животные леса | № 17 «Экскурсия в зоопарк» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 63) | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | |
№ 18 «Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 66)
| Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания обоснованных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | ||||
февраль | 01.02-12.02 | 1-2
| Виды транспорта. Правила дорожного движения | № 19 «О правилах поведения в транспорте» (Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017, с.45) | Воспитание у дошкольников безопасного поведения в транспорте. Формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге. |
№ 20 «Твои помощники на дороге» (Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017, с.42) | Выработать у детей стереотип безопасного поведения. Учить применять правила и легко ориентироваться на дороге. Дать понятие о том, что ребенок не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Учить «понимать» их и взаимодействовать с ними. | ||||
15.02-26.02 | 3-4 | Наша Армия. День защитника Отечества | № 21 «Путешествие в прошлое лампочки» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 41) | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. | |
№ 22 «Российская Армия» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 38) | Продолжать расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | ||||
март | 01.03-05.03 | 1 | Весна. 8 Марта – мамин день | № 23 «Водные ресурсы Земли» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 69) | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. |
09.03-12.03 | 2 | Весна. Огород на окне. | № 24 «Цветы для мамы» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 62) | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. | |
15.03-26.03 | 3-4 | Народная культура и традиции | № 25 «Россия – огромная страна» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 46) | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей родины, ее достопримечательностями. | |
№ 26 «Мой родной город – Котлас» | Расширять представления о малой Родине. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края., о замечательных людях, прославивших свой край | ||||
апрель | 29.03-02.04 | 1 | Профессии | № 27 «В гостях у кастелянши» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 35) | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. |
05.04-09.04 | 2 | Планета Земля | № 28 «Леса и луга нашей родины» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 71) | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
12.04-30.04 | 3-5 | Весна. Сезонные изменения. | № 29 «Природный материал – песок, глина, камни» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 74) | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | |
№ 30 «Весенняя страда» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 73) | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность и инициативу. | ||||
май | 04.05-07.05 | 1 | День Победы. | № 31 «Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи» (Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриатическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005, с.90) | Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы. Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны. |
11.05-14.05 | 2 | Насекомые. Цветы на лугу. | № 32 «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (Прохождение экологической тропы) (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 77) | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | |
17.05-31.05 | 3-4
| Диагностика динамики развития обучающихся | - | - |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) | 70.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
месяц дата неделя Тема недели сентябрь 01.09-11.09 1-2 День знаний! Диагностика динамики развития обучающихся 14.09-25.09 3-4 Осень. Приметы осени. октябрь 28.09-09.10 1-2 Осенний лес, его обитатели 12.10-23.10 3-4 Домашние животные и птицы. Подготовка к зиме. 26.10-30.10 5 Неделя безопасности ноябрь 02.11-13.11 1-2 День народного единства. История родословной семьи. 16.11-27.11 3-4 Я вырасту здоровым.
декабрь 30.11-04.12 1 Зимушка зима. Зимние виды спорта. Зимние забавы. 07.12-11.12 2 Зима. Одежда. Обувь. Головные уборы. 14.12-31.12 3-5 Новый год. Северные традиции. январь 11.01-15.01 2 Сказки Севера. 18.01-29.01 3-4 Зима. Дикие животные леса февраль 01.02-12.02 1-2 Виды транспорта. Правила дорожного движения 15.02-26.02 3-4 Наша Армия. День защитника Отечества
март 01.03-05.03 1 Весна. 8 Марта – мамин день 09.03-12.03 2 Весна. Огород на окне. 15.03-26.03 3-4 Народная культура и традиции апрель 29.03-02.04 1 Профессии 05.04-09.04 2 Планета Земля 12.04-30.04 3-5 Весна. Сезонные изменения. май 04.05-07.05 1 День Победы. 11.05-14.05 2 Насекомые. Цветы на лугу. 17.05-31.05 3-4 Диагностика динамики развития обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа
Картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа...
Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...