Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Вологжанинова Екатерина Леонидовна

Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»

2020-2021 учебный год (старшая группа)

месяц

дата

неделя

Тема недели

Занятия

Целевые ориентиры

сентябрь

01.09-11.09

1-2

День знаний!

Диагностика динамики развития обучающихся

-

-

14.09-25.09

3-4

Осень. Приметы осени.

№ 1

«Во саду ли, в огороде» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 36)

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и  правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-ягодными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

№ 2

«Экологическая тропа осенью (на улице)» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 38)

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

октябрь

28.09-09.10

1-2

Осенний лес, его обитатели

№ 3

«Берегите животных!» (4 октября – Всемирный день животных) (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 41)

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранят и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

№ 4

«О дружбе и друзьях» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 25)

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй)/

12.10-23.10

3-4

 

Домашние животные и птицы. Подготовка к зиме.

№ 5

«Осенины» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 45)

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

№ 6

«Пернатые друзья»

(Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 49)

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботится о птицах.

26.10-30.10

5

Неделя безопасности

№ 7

«Игры во дворе» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 32)

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

ноябрь

02.11-13.11

1-2

День народного единства. История родословной семьи.

№ 8

«Моя семья» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 22)

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

№ 9

«Покормим птиц» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 53)

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

16.11-27.11

3-4

Я вырасту здоровым.

№ 10

«О правильном питании и пользе витаминов» (Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017, с.35)

Познакомить детей с понятием «правильное питание». Формирование культуры приема пищи и общих культурно-гигиенических навыков.

№ 11

«Как животные помогают человеку» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 53)

Расширять представления  детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

декабрь

 

 

30.11-04.12

1

Зимушка зима. Зимние виды спорта. Зимние забавы.

№ 12

«Зимние явления в природе» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 57)

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморось). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

07.12-11.12

2

Зима. Одежда. Обувь. Головные уборы.

№ 13

«Наряды куклы Тани» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 31)

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

14.12-31.12

3-5

Новый год. Северные традиции.

№ 14

«В мире металла» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 34)

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

№ 15

«Песня колокольчика» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 37)

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и  колокольчиков на Руси и в других странах.

январь

11.01-15.01

2

Сказки Севера.

№ 16

«В гостях у художника» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 43)

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

18.01-29.01

3-4

Зима. Дикие животные леса

№ 17

«Экскурсия в зоопарк» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 63)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

№ 18

«Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 66)

 

 

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания обоснованных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

февраль

01.02-12.02

1-2

 

Виды транспорта. Правила дорожного движения

№ 19

«О правилах поведения в транспорте» (Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017, с.45)

Воспитание у дошкольников безопасного поведения в транспорте. Формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге.

№ 20

«Твои помощники на дороге» (Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017, с.42)

Выработать у детей стереотип безопасного поведения. Учить применять правила и легко ориентироваться на дороге. Дать понятие о том, что ребенок не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Учить «понимать» их и взаимодействовать с ними.

15.02-26.02

3-4

Наша Армия. День защитника Отечества

№ 21

«Путешествие в прошлое лампочки» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 41)

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

№ 22

«Российская Армия» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 38)

Продолжать расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

март

01.03-05.03

1

Весна. 8 Марта – мамин день

№ 23

«Водные ресурсы Земли» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 69)

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

09.03-12.03

2

Весна. Огород на окне.

№ 24

«Цветы для мамы» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 62)

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться.

15.03-26.03

3-4

Народная культура и традиции

№ 25

«Россия – огромная страна» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 46)

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей родины, ее достопримечательностями.

№ 26

«Мой родной город – Котлас»

Расширять представления о малой Родине. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края., о замечательных людях, прославивших свой край

апрель

29.03-02.04

1

Профессии

№ 27

«В гостях у кастелянши» (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 35)

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

05.04-09.04

2

Планета Земля

№ 28

«Леса и луга нашей родины» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 71)

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

12.04-30.04

3-5

Весна. Сезонные изменения.

№ 29

«Природный материал – песок, глина, камни» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 74)

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

№ 30

«Весенняя страда» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 73)

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность и инициативу.

май

04.05-07.05

1

День Победы.

№ 31

«Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи» (Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриатическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005, с.90)

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы. Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

11.05-14.05

2

Насекомые. Цветы на лугу.

№ 32

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (Прохождение экологической тропы) (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 77)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

17.05-31.05

3-4

 

Диагностика динамики развития обучающихся

-

-

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексно-тематическое планирование 2020-2021 учебный год ( старшая группа ) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Слайд 2

месяц дата неделя Тема недели сентябрь 01.09-11.09 1-2 День знаний! Диагностика динамики развития обучающихся 14.09-25.09 3-4 Осень. Приметы осени. октябрь 28.09-09.10 1-2 Осенний лес, его обитатели 12.10-23.10 3-4 Домашние животные и птицы. Подготовка к зиме. 26.10-30.10 5 Неделя безопасности ноябрь 02.11-13.11 1-2 День народного единства. История родословной семьи. 16.11-27.11 3-4 Я вырасту здоровым.

Слайд 3

декабрь 30.11-04.12 1 Зимушка зима. Зимние виды спорта. Зимние забавы. 07.12-11.12 2 Зима. Одежда. Обувь. Головные уборы. 14.12-31.12 3-5 Новый год. Северные традиции. январь 11.01-15.01 2 Сказки Севера. 18.01-29.01 3-4 Зима. Дикие животные леса февраль 01.02-12.02 1-2 Виды транспорта. Правила дорожного движения 15.02-26.02 3-4 Наша Армия. День защитника Отечества

Слайд 4

март 01.03-05.03 1 Весна. 8 Марта – мамин день 09.03-12.03 2 Весна. Огород на окне. 15.03-26.03 3-4 Народная культура и традиции апрель 29.03-02.04 1 Профессии 05.04-09.04 2 Планета Земля 12.04-30.04 3-5 Весна. Сезонные изменения. май 04.05-07.05 1 День Победы. 11.05-14.05 2 Насекомые. Цветы на лугу. 17.05-31.05 3-4 Диагностика динамики развития обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нод по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа

Картотека по ознакомлению с окружающим миром старшая группа...

Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...