Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
месяц | Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1. День знаний | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т.д. Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии. | Экскурсия в школу | |
2. Мое имя | Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. | рассматривание семейных фотоальбомов | ||
Мониторинг | ||||
3.Осень Приметы осени | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Развлечение «Осенний праздник» Конкурс поделок: «Осенняя фантазия». | ||
4. Детский сад | Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. | экскурсия по зданию детского сада. «Поздравления воспитателям». | ||
Октябрь. | 1.Я вы-расту здоровым | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | составление книжки «Здоровый ребенок» | |
2. Наше село. | Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом Удмуртии и России, мелодией гимна. | экскурсия по селу. Рассматривание достопримечательностей и памятников села. | ||
3. Транспорт. ПДД | Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | |||
4. День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Интегрированные занятия «О республике, о стране» | ||
Ноябрь. | 1. День Удмуртии. | Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, история возникновения, имя основателя, древние постройки.Знакомство с народной культурой и традициями удмуртского народа. | Развлечение | |
2. День матери | Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» | ||
3 - 4 Человек и природа | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц | ||
Декабрь. | 1 – 2 Зима | Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества «Волше-бница зима» | |
3 - 4 Новый год | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) | ||
Январь. | 1-2 Зимние каникулы. | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских и удмуртских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории Удмуртии и России, национальную гордость. | Катание на горке . | |
3. Дикие животные и птицы края | Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом. Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способы приспособления и защиты, классификация птиц зимующие, кочующие, перелетные. Помощь человека животным и птицам в «голодное» время года. | Создание альбома «Дикие животные нашего края» | ||
Мониторинг | ||||
Февраль. | 1. Комнатные растения. | Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека | Составление картотеки комнат-ных растений. | |
2. Умные машины | Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов | Досуг «Доброе электричество» | ||
3- 4 День Защитника Отечества | Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Развлечение «Мой папа самый, самый» фотовыставка « Мой папа в армии служил» | ||
Март. | 1.Народные праздники на Руси. Весна | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Различие в праздновании праздников русского и удмуртского народа. | досуг «Проводы зимы» Масленичная неделя. | |
2. Международный Женский день 8 марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Изготовление открыток Праздник «8 Марта»». Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая». | ||
3. Народ. культура и традиции | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского и удмуртского народа. Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Бытом, одеждой русского и удмуртского народа. | Экскурсия в краеведческий музей села Алнаши, и в ЦДП искусства. | ||
4. Живот мир морей и океанов. | Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки. | Коллаж: «Обитатели морей и океанов». | ||
Апрель. | 1. Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. 7 апреля - Всемирный день здоровья. | Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. | |
2. Мир Космоса | Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. | Выставка детских работ на тему: «Космос». | ||
3. Профессии | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Воспитывать уважение к труду взрослых | Викторина «Путешествие в мир профессий» | ||
4. День Земли. | Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразием животного и растительного мира, его значением в жизни человека. Глобус и карта – модели Земли. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран, их деятельности и культуре. | Создание альбома: «Символы разных стран». | ||
Май. | 1. День Победы | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны. | Праздник: «День Победы». Развитие с-р-игр. | |
2. Растения луга. Насекомые | Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания | |||
3. Пожарная безопасность и ЧС. | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. | Встреча с представителем пожарной охраны. | ||
Мониторинг. | ||||
Лето | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....
Комплексно - перспективное планирование в старшей группе "От рождения до школы" на год
Старшая группа....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе . Лепка. программа "От рождения до школы". по Т.С. Комаровой
Если Вы работаете по программе "От рождения до школы", то это то , что вам надо. Лепка у нас чередуется в расписании с аппликацией. Поэтому два занятия лепки в месяц, два аппликации....
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...
Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"
Тематическое планирование в старшей группе в соответствии с программой "От рождения до школы"...