Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
(Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Сентябрь
Тема периода «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Информирование о ходе образовательного процесса» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса; познакомить с годовыми задачами, сеткой занятий, режимом дня в ДОУ. | Воспитатель |
Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Знакомство и изучение семей воспитанников. | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям» | Познакомить родителей с трудностями адаптации к детскому саду. Дать рекомендации для более «легкого» вхождения ребенка в новый, для него социум. | Воспитатель |
Родительское собрание | «Возрастные особенности развития детей 3 -4 лет» | Познакомить родителей с задачами воспитания детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей дома и детском саду. | Воспитатель Заведующий Старший Воспитатель |
Консультация | «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность; помочь в решении проблем. | Воспитатель |
Тема периода «Осень».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Здоровое питание для детей 3-4 лет" | Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей. | Медицинская сестра Воспитатель |
Консультация | "Советы по укреплению физического здоровья» | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровьесберегающим технологиям, желанию использовать их дома. | Медицинская сестра Воспитатель |
Беседа | «Польза прогулки для детей дошкольного возраста» | Формировать представление родителей о пользе прогулки, о способности укрепления здоровья с помощью прогулок. | Воспитатель |
Родительская почта | «Обратная связь: «Родитель – воспитатель» | Повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка; повысить уровень педагогической компетентности родителей. | Воспитатель |
Индивидуальные беседы | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, дать рекомендации по возникающим проблемам. | Воспитатель | |
Выставка поделок | «Дары осени» | Приобщать к совместной деятельности родителей и детей, к участию в жизни группы. Способствовать положительной атмосфере в семье. | Воспитатель |
Октябрь.
Тема периода «Я и моя семья!
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Роль семейных традиций в воспитании детей» | Воспитывать уважение к семейным традициям, приобщать детей к подготовке семейных праздников, воспитывать уважение ко всем членам семьи. | Воспитатель |
Памятка | «Правила общения в семье» | Оказание помощи родителям воспитанников в выборе эффективных методов нравственного воспитания ребенка | Воспитатель |
Буклет | «Значение дневного сна для ребенка» | Распространять педагогические знания среди родителей. | Воспитатель |
Фотоколлаж | «Я и моя семья» | Приобщать к участию в жизни группы. Способствовать положительной атмосфере в семье. | Воспитатель |
Консультация | «Одежда детей в группе и на улице» | Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей; - привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей. | Воспитатель |
Индивидуальные беседы | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, дать рекомендации по возникающим проблемам. | Воспитатель | |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Как не заболеть осенью» | Активизировать родительское внимание к вопросам здоровья ребенка. | Воспитатель Медицинская сестра |
Папка – передвижка | «Игры для детей осенью» | Познакомить родителей с играми во время осенних прогулок с детьми. | Воспитатель |
Беседа | «О необходимости развития мелкой моторики». | Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми. | Воспитатель |
Конкурс поделок | «Дары осени» | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатель |
Тема периода «Мой дом, мой город».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Памятка | «Наблюдение за осенней природой, погодой» | Учить видеть и описывать красоту пейзажа. Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе, активизировать мыслительную деятельность. | Воспитатель |
Памятка | «Профилактика COVID-19» | Расширять представления о профилактике коронавирусной инфекции. | Медицинская сестра Воспитатель |
Консультация | «Когда бывает скучно» | Расширить педагогический опыт родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Воспитатель |
Организация осеннего праздника | Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | Воспитатель | |
Оформление стенгазеты | «День отца» | Вовлечение родителей в образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях. | Воспитатель |
Осенний утренник | «В гостях у осени» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий |
Ноябрь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Играем с ребенком дома» | Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. | Воспитатель |
Консультация | «Рисуем пальчиками и ладошками» | Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. | Воспитатель |
Акция | «Кормушка для пичужки» | Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. | Воспитатель |
Буклет | «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» | Дать рекомендации родителям по развитию математических способностей с детьми дома. | Воспитатель |
Памятка | «Польза совместного с ребенком чтения» | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
День добрых дел | «Субботник» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий |
Выставка детского творчества | «Мама милая моя!» | Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ, привлекать к совместной деятельности родителей с детьми. | Воспитатель |
Памятка | «Растим здорового ребёнка» | Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Медицинская сестра Воспитатель |
Оформление стенгазеты | «Всех дороже мне она…, это мамочка моя» | Вовлечение родителей в образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях. | Воспитатель |
Декабрь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | Воспитатель |
Консультация | «Организация прогулок в зимний период» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Воспитатель |
Папка-передвижка | «Зачем детям верить в Деда Мороза?» | Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. | Воспитатель |
Консультация | «Осторожно, грипп!» | Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. | Медицинская сестра |
Консультация | «Как провести новогодние праздники» | Формировать осознанное отношение к обычаям и семейным традициям встрече Нового года. Дать рекомендации как организовать праздник дома, в какие игры можно поиграть с ребенком. | Воспитатель |
Выставка детских рисунков | «Новогодний калейдоскоп» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатель |
Подготовка к утреннику | Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Воспитатель | |
Конкурс поделок | «Зимняя фантазия» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. | Воспитатель |
Утренник | «Рукавичка Деда Мороза» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий Старший воспитатель |
Январь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Папка-передвижка | «Зима - чудесное время года» | Познакомить родителей с интересными фактами, приметами, пословицами зимы. | Воспитатель |
Консультация | «Игры детей зимой» | Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой. | Воспитатель |
Памятка | «Правила дорожного движения» | Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям. | Воспитатель |
Памятка | «Педикулёз» | Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей. | Медицинская сестра |
Фотовыставка | «Встреча Нового года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения мероприятий в кругу семьи. Способствовать стремлению к творческому самовыражению. | Воспитатель |
Консультация | «Для чего нужны пальчиковые игры», «Ой, мороз, мороз» | Активизация взаимодействия родителей с ребёнком, с целью развития речи; Формирование представлений о здоровом образе жизни | Воспитатель |
Конкурс | «Снежные постройки» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка, созданию построек из снега. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатель |
Родительское собрание | «Наши пальчики играют - речь нашу развивают» | Повышение уровня педагогических знаний родителей. Знакомство родителей с играми по развитию речи; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | Воспитатель |
Февраль.
Тема периода «День защитника Отечества».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Осторожно - ГРИПП» | Познакомить родителей с симптомами заболевания, профилактическими действиями, с планом действий в случае заболевания. | Медицинская сестра |
Конкурс | «Мой папа может…» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Воспитатель |
Консультация | «Правила поведения на воде зимой» | Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. | Воспитатель |
Выставка творческих работ | «День защитника Отечества» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей. | Воспитатель |
Буклет | «Если Ваш ребенок дерется» | Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | Воспитатель |
Памятка | «Грамотный пешеход» | Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения детей на проезжей части улицы зимой. | Воспитатель |
Март.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление фотогазеты | «Мамочка любимая» | Вовлечь родителей в подготовку стенгазеты. | Воспитатель |
Памятка | «Роль игрушек в развитии ребенка» | Дать рекомендации родителям по подбору игрушек. | Воспитатель |
Подготовка к утреннику | «8 марта» | Привлечь родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Воспитатель |
Утренник | «8 марта» | Создать праздничное настроение у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Воспитатель Заведующий Старший воспитатель |
Индивидуальные беседы | « Как осуществлять закаливание в семье» | Проконсультировать родителей о значении закаливания. | Медицинская сестра |
Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Весенние прогулки» | Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Развитие любознательности» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития детей. | Воспитатель |
Консультация | «Правила безопасности. Безопасность детей на дорогах» | Распространение педагогической информации среди родителей. | Воспитатель |
Конкурс семейного творчества | «Цветы для мамы» | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатель |
Консультации | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Познакомить родителей с народной культурой и историей, традициями, пробудить к ней интерес. Способствовать активизации познавательной деятельности, «подталкивать» к творческому поиску. | Воспитатель |
Анкетирование | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширить представление родителей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. | Воспитатель |
Апрель.
Тема периода «Весна».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Выставка творческих работ | «Прилетайте, птицы, к нам!» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатель |
Консультация | «Воспитание ребенка начинается в семье» | Распространение педагогической информации среди родителей. | Воспитатель |
Просмотр открытого занятия | «Формирование элементарных математических представлений» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатель |
Консультация | «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания «На личном примере». | Воспитатель |
Выставка творческих работ | «Космические дали» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатель |
Консультация | «Осторожно, дорога!» | Ознакомить родителей с правилами по соблюдению безопасного поведения детей на улице и в помещении. | Воспитатель |
Субботник | «Наш участок» | Привлекать родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка. | Воспитатель |
Консультация | «Что должен знать ребенок 4 лет» | Педагогическое просвещение родителей. | Воспитатель |
Май.
Тема периода «Лето».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | Дать рекомендации по проведению активного отдыха с детьми в летнее время года. | Воспитатель |
Итоговое родительское собрание | «Как повзрослели наши дети» | Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год. | Воспитатель |
Папка-передвижка | "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома" | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Воспитатель |
Консультация | «Профилактика детского травматизма» | Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ по профилактике детского травматизма. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-62744-1496839068.jpg)
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962485-1508660979.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями для второй младшей группы на 2018-2019 уч.год
Перспективное планирование работы с родителями будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016774-1519756337.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089607-1543947017.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на год Вторая младшая группа Программа «От рождения до школы»
Перспективное планирование во второй младшей группе на год по ФГОС...
Перспективное планирование работы с родителями воспитанников второй младшей группы
Привлечение родителей воспитанников к активной жизни ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1169655-1605705774.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе 2020г.
Перспективное планирование работы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1380835-1643960097.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год...