Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
(Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Сентябрь
Тема периода «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Информирование о ходе образовательного процесса» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса; познакомить с годовыми задачами, сеткой занятий, режимом дня в ДОУ. | Воспитатель |
Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Знакомство и изучение семей воспитанников. | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям» | Познакомить родителей с трудностями адаптации к детскому саду. Дать рекомендации для более «легкого» вхождения ребенка в новый, для него социум. | Воспитатель |
Родительское собрание | «Возрастные особенности развития детей 3 -4 лет» | Познакомить родителей с задачами воспитания детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей дома и детском саду. | Воспитатель Заведующий Старший Воспитатель |
Консультация | «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность; помочь в решении проблем. | Воспитатель |
Тема периода «Осень».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Здоровое питание для детей 3-4 лет" | Формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей. | Медицинская сестра Воспитатель |
Консультация | "Советы по укреплению физического здоровья» | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровьесберегающим технологиям, желанию использовать их дома. | Медицинская сестра Воспитатель |
Беседа | «Польза прогулки для детей дошкольного возраста» | Формировать представление родителей о пользе прогулки, о способности укрепления здоровья с помощью прогулок. | Воспитатель |
Родительская почта | «Обратная связь: «Родитель – воспитатель» | Повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка; повысить уровень педагогической компетентности родителей. | Воспитатель |
Индивидуальные беседы | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, дать рекомендации по возникающим проблемам. | Воспитатель | |
Выставка поделок | «Дары осени» | Приобщать к совместной деятельности родителей и детей, к участию в жизни группы. Способствовать положительной атмосфере в семье. | Воспитатель |
Октябрь.
Тема периода «Я и моя семья!
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Роль семейных традиций в воспитании детей» | Воспитывать уважение к семейным традициям, приобщать детей к подготовке семейных праздников, воспитывать уважение ко всем членам семьи. | Воспитатель |
Памятка | «Правила общения в семье» | Оказание помощи родителям воспитанников в выборе эффективных методов нравственного воспитания ребенка | Воспитатель |
Буклет | «Значение дневного сна для ребенка» | Распространять педагогические знания среди родителей. | Воспитатель |
Фотоколлаж | «Я и моя семья» | Приобщать к участию в жизни группы. Способствовать положительной атмосфере в семье. | Воспитатель |
Консультация | «Одежда детей в группе и на улице» | Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей; - привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей. | Воспитатель |
Индивидуальные беседы | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, дать рекомендации по возникающим проблемам. | Воспитатель | |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Как не заболеть осенью» | Активизировать родительское внимание к вопросам здоровья ребенка. | Воспитатель Медицинская сестра |
Папка – передвижка | «Игры для детей осенью» | Познакомить родителей с играми во время осенних прогулок с детьми. | Воспитатель |
Беседа | «О необходимости развития мелкой моторики». | Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми. | Воспитатель |
Конкурс поделок | «Дары осени» | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатель |
Тема периода «Мой дом, мой город».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Памятка | «Наблюдение за осенней природой, погодой» | Учить видеть и описывать красоту пейзажа. Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе, активизировать мыслительную деятельность. | Воспитатель |
Памятка | «Профилактика COVID-19» | Расширять представления о профилактике коронавирусной инфекции. | Медицинская сестра Воспитатель |
Консультация | «Когда бывает скучно» | Расширить педагогический опыт родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Воспитатель |
Организация осеннего праздника | Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | Воспитатель | |
Оформление стенгазеты | «День отца» | Вовлечение родителей в образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях. | Воспитатель |
Осенний утренник | «В гостях у осени» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий |
Ноябрь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Играем с ребенком дома» | Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. | Воспитатель |
Консультация | «Рисуем пальчиками и ладошками» | Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. | Воспитатель |
Акция | «Кормушка для пичужки» | Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. | Воспитатель |
Буклет | «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» | Дать рекомендации родителям по развитию математических способностей с детьми дома. | Воспитатель |
Памятка | «Польза совместного с ребенком чтения» | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель |
День добрых дел | «Субботник» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий |
Выставка детского творчества | «Мама милая моя!» | Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ, привлекать к совместной деятельности родителей с детьми. | Воспитатель |
Памятка | «Растим здорового ребёнка» | Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Медицинская сестра Воспитатель |
Оформление стенгазеты | «Всех дороже мне она…, это мамочка моя» | Вовлечение родителей в образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях. | Воспитатель |
Декабрь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление стенда «Уголок для родителей» | «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | Воспитатель |
Консультация | «Организация прогулок в зимний период» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Воспитатель |
Папка-передвижка | «Зачем детям верить в Деда Мороза?» | Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. | Воспитатель |
Консультация | «Осторожно, грипп!» | Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. | Медицинская сестра |
Консультация | «Как провести новогодние праздники» | Формировать осознанное отношение к обычаям и семейным традициям встрече Нового года. Дать рекомендации как организовать праздник дома, в какие игры можно поиграть с ребенком. | Воспитатель |
Выставка детских рисунков | «Новогодний калейдоскоп» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатель |
Подготовка к утреннику | Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Воспитатель | |
Конкурс поделок | «Зимняя фантазия» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. | Воспитатель |
Утренник | «Рукавичка Деда Мороза» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Воспитатель Заведующий Старший воспитатель |
Январь.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Папка-передвижка | «Зима - чудесное время года» | Познакомить родителей с интересными фактами, приметами, пословицами зимы. | Воспитатель |
Консультация | «Игры детей зимой» | Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой. | Воспитатель |
Памятка | «Правила дорожного движения» | Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям. | Воспитатель |
Памятка | «Педикулёз» | Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей. | Медицинская сестра |
Фотовыставка | «Встреча Нового года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения мероприятий в кругу семьи. Способствовать стремлению к творческому самовыражению. | Воспитатель |
Консультация | «Для чего нужны пальчиковые игры», «Ой, мороз, мороз» | Активизация взаимодействия родителей с ребёнком, с целью развития речи; Формирование представлений о здоровом образе жизни | Воспитатель |
Конкурс | «Снежные постройки» | Привлечь родителей к облагораживанию группового участка, созданию построек из снега. Формировать командный дух и положительные отношения между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатель |
Родительское собрание | «Наши пальчики играют - речь нашу развивают» | Повышение уровня педагогических знаний родителей. Знакомство родителей с играми по развитию речи; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | Воспитатель |
Февраль.
Тема периода «День защитника Отечества».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Осторожно - ГРИПП» | Познакомить родителей с симптомами заболевания, профилактическими действиями, с планом действий в случае заболевания. | Медицинская сестра |
Конкурс | «Мой папа может…» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Воспитатель |
Консультация | «Правила поведения на воде зимой» | Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. | Воспитатель |
Выставка творческих работ | «День защитника Отечества» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей. | Воспитатель |
Буклет | «Если Ваш ребенок дерется» | Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | Воспитатель |
Памятка | «Грамотный пешеход» | Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения детей на проезжей части улицы зимой. | Воспитатель |
Март.
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Оформление фотогазеты | «Мамочка любимая» | Вовлечь родителей в подготовку стенгазеты. | Воспитатель |
Памятка | «Роль игрушек в развитии ребенка» | Дать рекомендации родителям по подбору игрушек. | Воспитатель |
Подготовка к утреннику | «8 марта» | Привлечь родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Воспитатель |
Утренник | «8 марта» | Создать праздничное настроение у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Воспитатель Заведующий Старший воспитатель |
Индивидуальные беседы | « Как осуществлять закаливание в семье» | Проконсультировать родителей о значении закаливания. | Медицинская сестра |
Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Весенние прогулки» | Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. | Воспитатель |
Папка - передвижка | «Развитие любознательности» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития детей. | Воспитатель |
Консультация | «Правила безопасности. Безопасность детей на дорогах» | Распространение педагогической информации среди родителей. | Воспитатель |
Конкурс семейного творчества | «Цветы для мамы» | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатель |
Консультации | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Познакомить родителей с народной культурой и историей, традициями, пробудить к ней интерес. Способствовать активизации познавательной деятельности, «подталкивать» к творческому поиску. | Воспитатель |
Анкетирование | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширить представление родителей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. | Воспитатель |
Апрель.
Тема периода «Весна».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Выставка творческих работ | «Прилетайте, птицы, к нам!» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатель |
Консультация | «Воспитание ребенка начинается в семье» | Распространение педагогической информации среди родителей. | Воспитатель |
Просмотр открытого занятия | «Формирование элементарных математических представлений» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатель |
Консультация | «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания «На личном примере». | Воспитатель |
Выставка творческих работ | «Космические дали» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатель |
Консультация | «Осторожно, дорога!» | Ознакомить родителей с правилами по соблюдению безопасного поведения детей на улице и в помещении. | Воспитатель |
Субботник | «Наш участок» | Привлекать родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка. | Воспитатель |
Консультация | «Что должен знать ребенок 4 лет» | Педагогическое просвещение родителей. | Воспитатель |
Май.
Тема периода «Лето».
Форма работы | Тема | Цель | Ответственный |
Консультация | «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | Дать рекомендации по проведению активного отдыха с детьми в летнее время года. | Воспитатель |
Итоговое родительское собрание | «Как повзрослели наши дети» | Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год. | Воспитатель |
Папка-передвижка | "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома" | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Воспитатель |
Консультация | «Профилактика детского травматизма» | Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ по профилактике детского травматизма. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективное планирование работы с родителями для второй младшей группы на 2018-2019 уч.год
Перспективное планирование работы с родителями будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на год Вторая младшая группа Программа «От рождения до школы»
Перспективное планирование во второй младшей группе на год по ФГОС...
Перспективное планирование работы с родителями воспитанников второй младшей группы
Привлечение родителей воспитанников к активной жизни ДОУ...
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе 2020г.
Перспективное планирование работы с родителями...
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2021- 2022 учебный год...