Комплексно-тематическое планирование в старшей группе . Лепка. программа "От рождения до школы". по Т.С. Комаровой
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Александра Коняева

Если Вы работаете по программе "От рождения до школы", то это то , что вам надо. Лепка у нас чередуется в расписании с аппликацией. Поэтому два занятия лепки в месяц, два аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01lepka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности Лепка

Тема

Цели

Источник

СЕНТЯБРЬ.

1 неделя.

«Грибы»

Развивать восприятие, умения замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами (помидор-круг, огурец - овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами,  прищипывания, оттягивания.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

«Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

НОЯБРЬ.

1 неделя.

«Козлик»

Продолжать детей учить лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковской игрушки; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ЯНВАРЬ.

1 неделя.

«Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания  сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Лепка по замыслу»

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

МАРТ.

1 неделя.

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами . Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

АПРЕЛЬ.

1 неделя.

«Петух»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Девочка пляшет»

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

МАЙ.

1 неделя.

«Сказочные животные»

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашку, Винни-Пуха, мартышку, слоненка и др.); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.

3 неделя.

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"

Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....

Планирование для подготовительной группы (ноябрь) "от рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (ноябрь 2015 г) "от рождения до школы"...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...

Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС

Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...

Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....