Планирование для подготовительной группы (ноябрь) "от рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КОРНИЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (ноябрь 2015 г) "от рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_plan.odt27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, тема

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

09-13 ноября «Неделя приветствий»

09.11.

Развитие речи «осенние мотивы» стр.36 В.В. Гербова

Лепка «Фрукты-овощи» (витрина магазина) стр.50 И.А. Лыкова

Музыка (по плану)

10.11

Математика «измерение» стр. 58 В.П. Новикова

безопасность «огонь — наш друг, огонь — наш враг» стр.18 К.Ю.Белая

физкультура (по плану)

11.11.

Обучение грамоте звуки Х, Х.  Буква Х. Гризик

ручной труд «живые закладки» стр.52 И.А.Лыкова

физкультура на воздухе

краеведение

12.11.

математика «состав числа 8» стр.60 В.П.Новикова

окружающий мир «путешествие в прошлое книги» О.В.Дыбина стр.35

музыка (по плану)

13.11.

развитие речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» стр.37 В.В. Гербова

рисование «такие разные зонтики» стр.72 И.А. Лыкова

физкультура

краеведение

Беседа «Вы сказали «Здравствуйте»

«Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки».

 « Приветствия народов разных стран»

Игровые ситуации «Приветствия роботов»,                                 « Приветствия животных»Ц: формировать умения выступать перед взрослыми и детьми; учить передавать эмоциональное состояние, используя средства выразительности( интонация, мимика, жест, движения)

Д.И. «Времена года»,,\ «НАСТРОЕНИЕ», «Посылка»

П.И.»Найди пару»,

«Мяч водящему»,

«Ловля обезьян»,

Чтение стихотворений о вежливых словах А.Кондратьева. 

Проблемная ситуация «Приветствие без слов»

Театрализованная игра «Встреча гостей»

индивид. аппликация

Изготовление открытки «Привет» для детей другой группы

Слушание детских песен, исполнение любимых песен

проблемная ситуация  ОБЖ« Если нет светофора»; ситуативный разговор ОБЖ «Если ты потерялся»

ЗОЖ « Где живут витамины?»;  беседа «Вредные привычки»

ХБТ: Уберем крупный мусор с участка» ; Труд в уголке природы;«Подметем дорожки»; «Помощники»; « Подметем веранду»

Пальчиковые гимнастики «Рыбки», «Паучок», «Семья», «Апельсин», «мыши и часы».

Артикуляционные гимнастики «лошадка», «Вкусное варенье», «лопата», «трубочка», «часики».

Рассматривание книжных иллюстраций Ц:  развивать желание рассказывать об увиденном на картинке. Проявлять инициативность в общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь ребенка

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

 С/р игры «День рождение», «Семья», «в поликлинике», «в магазине», «автопарковка»

настольно-печатные игры «шнуровки», «пазлы», «лего», «шашки», «прозразный квадрат», магнитная мозайка».

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

 Анкетирование родителей  «Секреты здоровья ребёнка».

Выставка коллективных работ (коллаж) «Дети приветствуют сотрудников детского сада»

16-20 ноября «Я вырасту здоровым»

16.11.

развитие речи «пересказ рассказа В. Сухомлинского «яблоко и рассвет»» стр.39 В.В. Гербова

аппликация «осенние картины» стр. 52 И.А. Лыкова

музыка (по плану)

17.11.

математика «геометрические фигуры» стр. 63 В.П. Новикова

здоровье «о правильном питании и пользе витаминов» стр. 36 К.Ю.Белая

 физкультура ( по плану)

18.11.

обучение грамоте  Звуки К, К. . буква К. Гризик

конструирование «превращение волшебного веера» стр. 50 И.А. Лыкова (ХТ)

физкультура на воздухе

краеведение

19.11.

математика «состав числа 9 из двух меньших чисел» стр.65 В.П. Новикова

окружающий мир «Школа.Учитель» стр.36 О.В. Дыбина

музыка (по плану)

20.11.

развитие речи «лексические игры и упражнения» стр. 40 В.В. Гербова

рисование «мы едем, едем, едем в далекие края...» стр. 78 И.А. Лыкова

физкультурное (по плану)

краеведение

П/и «Мы веселые ребята»

П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»

П/и «Больная птица»

«Волшебные  гимнастики»

«Делай, как я» «Это тоже я могу» «Смотри и повторяй»

«В стране мыльных пузырей»

Беседы – размышления

«Для чего мы делаем гимнастику»

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»


Беседы и свободное общение на темы:

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

«Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда»

«Витаминка советует»

«В гостях у Мойдодыра»

«Твое полезное утро»

«Жил да был крокодил, зубки чистить не любил…»

Практические упражнения по формированию КГН в режимных моментах

«Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…»;

«Сухие ручки»; «Мой дружочек-носовой платочек» «Моем руки не от скуки» и т.д.

«Оздоровительные минутки» в режимных моментах

«Водная дорожка» «Тропа здоровья» и т.д.


Игровые ситуации

«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить, нужно…»;

«Для чего нам нужны часы»;

 «Каждый день по распорядку…»

Сюжетно-ролевые игры

«Больница» «На приеме у врача» «На прививку» «Кукла Катя заболела» «Скорая помощь»

Беседы-размышления

«О здоровье начистоту»

«Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате)

Коллективный хозяйственно-бытовой труд, игры-соревнования

«Каждой игрушке – свое место»

«Ни пылинки»

«Купание кукол»

Наведение порядка в группе и на участке, сбор лекарственных растений для составления гербария.

«Словотворчество» на темы:

«Здоровье – это…»

«Если хочешь быть здоров, то…»

Дидактические игры:

«Это можно или нет»

«Съедобное - несъедобное»

«Разложи по порядку» «Найди отличие»

«Чей голосок» «Угадай, кто?»(упр. на развитие слухового восприятия)

Игры-имитации

«Если мама заболеет…»

«Что будет, если…»

Беседы и свободное общение

«Страна волшебная – здоровье»

«Красота души и тела»

«Я расту здоровым»

«Мой режим дня»

«О пользе зарядки»

Моделирование ситуаций

«Если я дома один, то…»

«Что можно, что нельзя»


Поддержание самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке с учетом возрастных особенностей.

Помощь в организации подвижных игр и развлечений.

Привлечение детей к играм с предметами из «Сундучка Здоровья», рассматривание стендов и плакатов

«Если хочешь быть здоров»

«Твой режим дня»

Совместное создание предметно-развивающей среды, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Наблюдение за трудом взрослых в детском саду, на улице, помощь и выполнение поручений.

Игры-эстафеты

«Собери мусор»

«Сложи игрушки в мешок»

Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.

Составление альбомов, гербариев

«Наш домашний доктор» (о лекарственных растениях)

«Витаминки на картинке» ( о полезных овощах и фруктах)

Рассматривание  иллюстраций и плакатов

«Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

«Мой режим дня в садике и дома»

Настольно-печатные игры:

домино, лото  «Овощи-фрукты» «Лекарственные растения»

«Валеология для малышей»

Рассматривание иллюстраций и выполнение заданий из тематической тетради «Школа Семи Гномов»: «Я расту здоровым»


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечение  родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым»

(создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала)


Инд. беседы с мамами о подготовке к празднику «День матери» (одежда детей, костюмы)

Спортивный праздник

Викторина «про тебя самого»

Спортивные досуги и развлечения

«Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Эстафета здоровья» «Школа мяча»

«Путешествие за витаминами»

«Малыши-крепыши»

23-27 ноября «День матери»

беседы: «Чем можно порадовать маму», «Бабушкин портрет», «Что делают наши мамы и бабушки»; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Маленькие помощники», «Назови близких», «У кого какая мама? », «Разложи картинки»; - проблемные ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала».

дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Красивые цветы», «Яблоки на варенье».

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Наседка и цыплята», «Птичка и птенчики».

Чтение худ.литер.:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Руссу «Моя мама», Е. Трутнева «Наша бабушка», В. Артюхова «Трудный вечер», сказки: Ш. Перро «Красная шапочка», М. Горький «Воробьишко», «Волк и семеро козлят», Т. Александрова «Медвежонок Бурик», Л. Воронкова «Маша-растеряша»

игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Волшебный кубик», «Собери букет», «Цветик-семицветик», «Украсим кукольные платья».

 слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся», «Любящий сын», «Бабушка заболела», - игра-драматизация «Найди свою маму»,

- инсценировка «Кошка и котята».

- игры: «У кота Воркота», «Детский сад».

- песни: «Колыбельная», «Мама», «Про бабушку», «Моя семья», «Детский сад».

- Беседа ОБЖ: «Что будет, если не слушать маму? »,

дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так».

подвижные игры: «Мамы и дети», «Зёрнышки на солнышке», «Найди свой домик»,

 - игры-соревнования: «Кто быстрее приготовит суп (компот? »

раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Цветы в подарок».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Новоселье», «Магазин подарков», - и. с. «Банный день у кукол», составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

Оформление семейных газет: «Мы – мамины помощники»

Текстовая консультация на тему: «Опасные люди».

Праздник «День матери»

Выставка детского творчества.

30-11 декабря «Зимушка-зима»

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте! » Ц: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

П/и «Мороз-красный нос». Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Чтение сказки «12 месяцев»

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

«Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Рассматривание ТА «Виды снежинок», Лепка снежинок из соленого теста.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой».

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко», «Целый год»   (развивать пространственную ориентацию) .

П/И «Два мороза» Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц: умение на ощупь определять свою обувь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

 Д/и «Найди отличия». Ц развивать внимание, память, мышление.

С/р игра «Библиотека» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .

экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) 

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».

Драматизация сказок с зимней тематикой «12 месяцев»

Выставка творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в старшей группе по "От рождения до школы"

Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.. для старшей группы....

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь, декабрь)...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе Ноябрь 2020

Первая неделя ноября Человек без Родины что соловей без песни. К Дню народного единстваПроблемная ситуация: С чего начинается Родина?Итоговое мероприятие: викторина «знатоки своей родины&ra...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ноябрь

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ноябрь...

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....