НОД Художественное творчество (Аппликация) "Сказочная птица" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель.
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи.
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе предварительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
- Развивать зрительный контроль действия рук.
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал.
Поднос, ножницы, клей, салфетки, лист цветного картона А4, цветная самоклеящаяся бумага (для хвоста), цветная бумага (для туловища), конфетти, трафареты для туловища и хвоста, на столе фигурки и игрушки разных птиц.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_skazochnaya_ptitsa.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Сказочная птица»
Цель.
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи.
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе предварительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
- Развивать зрительный контроль действия рук.
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал.
Поднос, ножницы, клей, салфетки, лист цветного картона А4, цветная самоклеящаяся бумага (для хвоста), цветная бумага (для туловища), конфетти, трафареты для туловища и хвоста, на столе фигурки и игрушки разных птиц.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (Ответы детей).
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
(Дети проходят и садятся за столы).
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(Самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(Рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей.) Вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...
«Морские обитатели» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в подготовительной группе.
Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования, формирование представлений о подводных обитателях....
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"
интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"...
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Осень. Приметы осени» в подготовительной группе 2018-19
Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы....
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Такая разная посуда» в подготовительной группе 2018-19
Систематизировать и закреплять знания детей о видах посуды, ее назначении и существенных признаках....
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе 2018-19
Систематизироватьи закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах....