НОД Художественное творчество (Аппликация) "Сказочная птица" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

     Цель.

     Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

     Задачи.

  1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

     На основе полученных впечатлений (в процессе предварительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

     Материал.

     Поднос, ножницы, клей, салфетки, лист цветного картона А4, цветная самоклеящаяся бумага (для хвоста), цветная бумага (для туловища), конфетти, трафареты для туловища и хвоста, на столе фигурки и игрушки разных птиц.

 

     Предварительная работа.

     Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_skazochnaya_ptitsa.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Сказочная птица»

     Цель.

     Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

     Задачи.

  1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

     На основе полученных впечатлений (в процессе предварительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

     Материал.

     Поднос, ножницы, клей, салфетки, лист цветного картона А4, цветная самоклеящаяся бумага (для хвоста), цветная бумага (для туловища), конфетти, трафареты для туловища и хвоста, на столе фигурки и игрушки разных птиц.

     Предварительная работа.

     Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

     Ход занятия.

     - Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

     - Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

     - А что у них общего?

     - Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

     - На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (Ответы детей).

     - Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

     (Дети проходят и садятся за столы).

     - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

     - Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

     - Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

     (Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

     - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

     - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

     (Самостоятельная творческая деятельность детей).

     Организация выставки.

     - Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

     (Рассматривание и анализ детских работ).

     - Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

     - Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей.) Вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)

Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...

«Морские обитатели» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ в подготовительной группе.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования, формирование представлений о подводных обитателях....

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"

интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"...

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Осень. Приметы осени» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Такая разная посуда» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей о видах посуды, ее назначении и существенных признаках....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе 2018-19

Систематизироватьи закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах....