Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе
МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской области.
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема НОД: Рисование одуванчика.
Цель: Создавать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.
Психолого – педагогические задачи:
1. Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя ватные палочки .
2. Закрепить знания цвета ( зеленого , желтого ).
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: Чтение художественной литературы , отгадывание загадок ,рассматривание травы и цветов на прогулке .
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадок , хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рисунков.
Материал . Альбомные листы ,желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и игрушка пчелки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_oduvanchika.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе
МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской области.
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна
Тема НОД: Рисование одуванчика.
Цель: Создавать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.
Психолого – педагогические задачи:
- Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя ватные палочки .
- Закрепить знания цвета ( зеленого , желтого ).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: Чтение художественной литературы , отгадывание загадок ,рассматривание травы и цветов на прогулке .
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадок , хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рисунков.
Материал . Альбомные листы ,желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и игрушка пчелки .
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I часть - вводная | Цель: Создать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом. | |
Создание образовательной ситуации | - Ребята к нам сегодня пришло письмо. А что в письме , отгадайте загадку. Горел в траве росистой Цветочек золотистый Потом померк, потух И превратился в пух. Правильно, молодцы! ( одуванчик) - Ребята , слышите кто-то жужжит. Кто это? (пчелка) - Здравствуй пчелка! - Как тебя зовут?(Майя ) -Пчелка шепнула мне на ушко, что она узнала что у нас в группе появился одуванчик .Она рано проснулась , а цветы еще нигде не расцвели .Пчелка так хочет нектара попробовать, Вот она к нам и прилетела , но прилетела не одна , со своими друзьями – пчелками. Они ждут ее на улице. - Ребята , пчелок много , цветок один. Где нам взять одуванчики для пчелок ? Правильно ,молодцы . (нарисовать) | Ответ детей. Ответы детей. Ответ детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Не плач пчелка , мы с ребятами тебе обязательно поможем. - Ребята давайте нарисуем много одуванчиков и пчелка возмёт их собой на улицу и передаст пчелкам . - Дети послушайте стихотворение. Уронило солнышко лучик золотой. Вырос одуванчик – первый молодой ! У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца , маленький портрет ! О.Высотская. | Ответ детей. |
II часть - основная | Цель: Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя ватные палочки. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Ребята рисовать мы будем с помощью ватных палочек .Берем ватную палочку , отпускаем в воду , затем в краску желтого цвета и начинаем рисовать методом тычка. Поставим на листе точку, а потом вокруг неё много точек по кругу .Получился цветочек – желтый , пушистый. Вот видите , как с помощью маленьких пятнышек – отпечатков мы можем передать форму цветка. - Ребята затем берем зеленую краску рисуем стебель и листочки прямыми линиями. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Ребята давайте внимательно посмотрим на одуванчик. - Из каких частей он состоит? - Какого цвета цветок? - Какого цвета листочки ? - Какой формы цветок ? Физкультминутка. Руки подняли и помахали Это цветки на лугу Руки согнули , кисти встряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки, плавно помашем Это к нам пчелки летят Как они сядут , тоже покажем Руки согнули назад. | Ответ детей. |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | - Ребята , давайте сейчас нарисуем одуванчики для пчелок. Сядем на стульчики , спинка пряма , начинаем рисовать. - Молодец , Артем хорошо нарисовал одуванчик , видно , что внимательно слушал и картинки рисунка одуванчика тебе в этом помогли . - Андрей тоже хорошо нарисовал цветок ,только не правильно нарисовал стебелек. | |
III часть - заключительная | Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Ребята , какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него ,и будут пить сладкий нектар. - Пчелка шепнула мне на ушко , что вы ребята хорошо постарались, она очень довольна. Молодцы ! Ей нужно лететь ,спасибо за одуванчики. | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем за пчелками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект литературного досуга «Пошел котик на Торжок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Методическая разработка литературного досуга. Обыгрывание потешек, стишков, для лучшей адаптации и комфортного пребывания детей в детском саду....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17 сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...
Конспект НОД по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" во второй младшей группе "Осеннее дерево"
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево"...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Игрушки для ёлочки»
Цель: формировать у детей интерес к занятиям лепкой.Задачи:Продолжать учить детей отщипывать и раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.Учить создавать простые предметы, пер...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...