Конспект занятия в средней спец. группе ДОУ с детьми с легкой степенью УО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тестопластика. Конспект в соответствии с ФГОС занятия с детьми с УО. Возраст 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_dou_detyam_s_legkoy_stepenyu_uo.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма занятия: групповая
Возрастная группа (класс): 5-6 лет, средняя коррекционная группа ДОУ.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Тема занятия: Тестопластика. «Ёжик».
Место и роль занятия в изучаемой теме: Коррекционное занятие на развитие зрительного и тактильного восприятия.
Тип занятия: комбинированное
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством участия каждого из них в процессе творческой работы.
Задачи занятия:
- развивающие:
1. развивать детское творчество при создании и реализации замысла,
2. развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.
3. формировать навык захвата предметов «щипком», как начальный этап подготовки руки к письму.
4. продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.
5. продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы.
- коррекционные:
1. корректировать и развивать процессы восприятия, внимания, памяти и мышления;
2. активизировать и обогащать словарный запас;
3. развивать пространственную ориентацию.
- воспитательные:
1. развивать стремление качественно выполнять задания;
2. воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;
3. воспитывать у детей чувство эмпатии (сопереживания).
4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к окружающему миру.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
- основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважение к чужому труду и результатам труда;
- знания и умения для творческой самореализации при изготовлении художественно-декоративных и других изделий;
- первоначальный опыт организации собственной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: анализа предлагаемой информации, планирования предстоящей практической работы, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов своей работы;
- умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Планируемые результаты:
- дети получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках занятия коммуникативных универсальных действий;
- приобретут навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания;
- восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
Оборудование:
- соленое тесто, стеки;
- ТСО: интерактивная доска, карандаш.
- Звукоряд: звуки леса
План занятия:
№ | этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
I | Вводный этап (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия). | «Улыбайся, дружок – -Представляем, как тепло улыбки друга согревает наше сердечко. - Раз, два, три, четыре, пять - Смотрим глазками опять. - И теперь, мои друзья, Всё внимание на меня… (аудиозапись «звуки летнего леса») - Кто что услышал? Ребята, посмотрите и вспомните: - Чего в лесу много? - Кого много в зимнем лесу? (улыбка, слова одобрения, поддержки) | (3-5 с. задерживаем улыбку, закрыв глаза и приложив правую руку к груди) - шелест листьев, голоса птиц. (много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек и т.д.) (много птиц, много диких животных) | До 5 мин. |
II | Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач). | Дидактическая игра «Кого я вижу».) -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных, но нельзя их пугать. Поднесите к губам указательный палец и скажите: «Ч-ч-ч». Слайды 1-2 - Какие молодцы! Правильно назвали всех животных и птиц. И главные признаки выделили верно. Загадка: -Есть ещё один зверёк, Хитрый он и ловкий. Вместо шерсти у него Острые иголки. Слайд 3. Словообразование, введение в речь прилагательных: -Верно. Здесь целая семейка. Назовем их. - Попробуем сказать: какие они? - Очень хорошо. Активизация внимания: -Сейчас нам предстоит самый интересный этап занятия – будем делать каждый своего ежика, а потом посадим всех ежиков вместе на полянку. Ведь жить и играть вместе интереснее. Но сначала разомнем пальчики. Соберите их в щепотку и повторяйте движения за мной: Пальчиковая гимнастика: -Повторяйте за мной: - По дорожке тихо, тихо Шли ежонок и ежиха… Едва травинку притоптал… Практическая работа: (работа может выполняться детьми стоя у стола, сидя на коврике) - А теперь каждый из вас берет комочек теста, внимательно слушает мои инструкции, смотрите и повторяйте за мной… - Скатываем круговыми движениями между ладонями базовую форму – шар или колобок. Затем соединяем нижние края ладоней и катаем движением «вперед – назад». Получаем «каплю». - Сколько ножек у ёжика? -Вытягиваем тесто, получаем 4 ножки. Ставим наших ежиков на подставку. Отщипываем маленький кусочек теста и между двумя пальчиками катаем горошину. Это носик. Прикрепляем его к узкому кончику капли. Сделайте еще одну горошинку. Прикрепляем ее выше носика. Делаем стекой дырочку. Получили глаз. А теперь поочередно левой-правой рукой делаем защипы на остальной части капли. Это иголочки. Ежик готов. - Покажите на ладошке. Очень похожи. Молодцы, постарались. (поделки помещаем в микроволновку для сушки) - Пока поделки сохнут, мы посмотрим удивительную сказку про маленького ежа. Сядьте удобно на стульчики, выпрямите спинки, смотрите внимательно. (Просмотр мультфильма А.Суконцева в сокращении «Как ёжик шубку менял») Во время просмотра делать паузы: - Какая заячья шубка? - Какая лисья шубка?
- Какая волчья шубка? - Какая печальная история приключилась с ёжиком, вот и остался ёж без шубки. Что может произойти с ним? Игровой момент: Придумайте ему имя и познакомьте друг с другом: «Здравствуй. Меня зовут… . Как зовут тебя?». Можно подойти друг к другу. | Дети называют животных, появляющихся на слайдах презентации. Указывают общие признаки (рога, шерсть, перья, клюв и т.д., обобщая: «птицы», «звери») Это ёжик!!! Папа ёж, мама ежиха и их ребята ежата. Дети подбирают прилагательные. Дети повторяют фразы и на пластине из теста оставляют отпечатки пальчиков. Дети следуют инструкции и движениям по образцу воспитателя. 4 Проговариваем: одна ножка, вторая ножка… -белая, пушистая, мягкая, тёплая; -рыжая, богатая, золотистая, пушистая, тёплая; -серая, пушистая, тёплая; Высказывают предположения Речевое общение детей игрушками в движении | 20 мин. |
III | Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности). | Дети, посмотрите, к нам пришла мама-ежиха. Она ждёт своих ежат. Подойдите все со своими работами к маме-ежихе. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, но все они похожи на маму-ежиху. Если вы довольны проведенной работой – улыбнитесь и хлопните в ладоши 5 раз, можно даже подпрыгнуть на месте. Если не очень довольны, считаете, что могли сделать лучше – поставьте руки перед собой ладонями вверх, посмотрите на них и загадайте, что в следующий раз у вас получиться еще лучше. | Выкладывают поделки вокруг поделки воспитателя. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"
Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик....
Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"
Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...
Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"
Программное содержание· Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...
Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»
Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...