Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия, направленный на совершенствование общей и мелкой моторики рук, формирование умения передавать различия в нарядах кукл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Дымковская кукла»
(барышня, няня, водоноска по выбору детей)
Программные задачи:
- Продолжать знакомство детей с творчеством дымковских мастеров, с характерными особенносстямисодержания и росписи кукол.
- Формировать умение передавать различия в наряде кукол, няни, барыни; сделать фигуры выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; использовать в лепке юбки ленточный способ, голову вместе с туловищем лепить из одного куска.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, художественный вкус.
- Совершенствовать мелкую и общую моторику, добиваясь произвольности движений.
- Развивать эмоционально-волевую сферу, вызывая положительные эмоции от расматривания кукол, барыни, няни.
- Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с изображением на предмете.
Обогащение словаря: рюшки, оборочки, кокошник, чепчик.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о творчестве дымковских мастеров; рассматривание фигурок дымковских кукол-мужских и женских и их изображения; чтение стихов, загадок.
Материал: у воспитателя фигурки дымковской барышни, няни (водоноски); исходные формы для лепки- три цилиндра разной величины, стеки.
Ход занятия:
- Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам прищли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
Дети рассматривают разных кукол- водоноска, барыня, няня, кавалеры, всадники.(указывать на ту или иную фигуру, спросить кто это?)
Делаю вывод, что дымковские мастера изображают разных людей и потому, что они держат в руках, как одеты можно узнать кто они и чем занимаются. Спросить у кого более яркая и нарядная одежда- у дымковских мужчин или женщин. Поставить отдельно водоноску, няню, барыню и сказать: «Эти куклы называются о-разному. Одну называют барыней, другую-водоноской, третью-няней. Покажите каждую и объясните, как вы узнали, где барыня, где няня, где водоноска?»
Подтвердить, что няня и водоноска изображены в работе. Одна несёт воду, другая нянчит ребёнка. А барыня прогуливается. Она держит в руках зонтик или держит руки в муфте.
Спросить, чем они ещё отличаются, например няня и барыня (нарядами).
Вместе с детьми отметить различия в наряде кукол. У няни и водоноски на голове кокошники, а у барыни- шляпа; у няни и водоноски кофточка, а у барыни-жакет. И у барын нет фартука. Но у всех кукол пышные юбки.
Как лепить куклу дети уже знают, только напомнить, что юбки внутри полые. Ещё раз показать и объяснить приёмы лепки полой юбки:
- Положить большой цилиндр на доску и расплющить её в пласт, чтобы получилась толстая лента.
- Осторожно свернуть ленту и тщательно загладить место скрепления. Получится широкое кольцо.
- Верх кольца собрать воедино, сузить, а нижний край юбки немного расширить пальцами.
Спросить у детей, что нужно сделать, чтобы из одного куска вылепить голову и туловище куклы до пояса (обжать шею, закруглить голову).
Затем на разных столах поставить по кукле и предложить детям сесть там где хотят и вылепить ту или иную куклу. Когда дети расселись и выбрали куклу для лепки, проводим физминутку на разминку:
А сейчас всё по порядку
Встанем дружно на зарядку:
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спины их и оглянулись
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Дети начинают работать, в процессе напомнить, что фигурки кукол пластичны. Одна часть плавно переходит в другую, места скрепления хорошо должны быть заглажены и незаметны. Ведь у кукол тонкие талии и пышные юбки.
Советовать детям, вглядываться в куклу, стоящую на столе, чтобы добиться сходства.
Закрепить навык работы стекой, прорисовать глаза, рот острым концом. Когда дети будут заканчивать лепку кукол, обратить внимание на лицо куклы.
- Давайте улыбнёмся кукле, ведь у неё появились сестрёнки.
Выполним пальчиковую гимнастику, ведь они хорошо потрудились и устали:
Пальчики в футбол играют
Все друг друга обгоняют.
Все бегом, вприпрыжку
Все хотят ударить мяч.
Каждый забивает гол,
Хорошо играть в футбол!
Работали молча, устали и глазки. Выполним глазодвигательную гимнастику:
Дети, сначала закройте глаза,
Вправо взгляните, потом на меня,
Влево и опять на меня.
А теперь и дыхательные упражнения:
Носом-вдох, а выдох-ртом.
Дышим глубже, а потом наоборот. (выполняем по 2 раза)
В конце занятия поставить вылепленных кукол вместе с дымковскими и попросить детей найти среди барынь самую важную и гордую, самую нарядную, среди водоносок самую стройную, а среди нянь-самую красивую и заботливую (как держит младенца).
Молодцы, ребята! Все работы прекрасны, все хорошо постарались. Когда высохнут, мы их раскрасим.
Посмотри, как хороша эта девица- душа.
Щёчки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня эта так красива
Как лебёдушка плывёт
Песню тихую поёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дымковский петушок».
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.Задачи: -учить детей лепит...
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»
Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская лошадка»
Назначение: Занятия лепкой в старшей группе призваны формировать эстетические вкусы ребят, развивать мелкую моторику и знакомить малышей с образцами народно-прикладного искусства....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...
Конспект занятий по лепке в старшей группе(по мотивам дымковской игрушки)
Тема: «Украсим петушка» (по мотивам дымковской росписи). Дети старшей группыЦель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уто...