Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия, направленный на совершенствование общей и мелкой моторики рук, формирование умения передавать различия в нарядах кукл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

 «Дымковская кукла»

(барышня, няня, водоноска по выбору детей)

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с творчеством дымковских мастеров, с характерными особенносстямисодержания и росписи кукол.
  2. Формировать умение передавать различия в наряде кукол, няни, барыни; сделать фигуры выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; использовать в лепке юбки ленточный способ, голову вместе с туловищем лепить из одного куска.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, художественный вкус.
  4. Совершенствовать мелкую и общую моторику, добиваясь произвольности движений.
  5. Развивать эмоционально-волевую сферу, вызывая положительные эмоции от расматривания кукол, барыни, няни.
  6. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться тихим и громким голосом, развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с изображением на предмете.

Обогащение словаря: рюшки, оборочки, кокошник, чепчик.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о творчестве дымковских мастеров; рассматривание фигурок дымковских кукол-мужских и женских и их изображения; чтение стихов, загадок.

Материал: у воспитателя фигурки дымковской барышни, няни (водоноски); исходные формы для лепки- три цилиндра разной величины, стеки.

Ход занятия:

  • Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам прищли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные!

        Дети рассматривают разных кукол- водоноска, барыня, няня, кавалеры, всадники.(указывать на ту или иную фигуру, спросить кто это?)

Делаю вывод, что дымковские мастера изображают разных людей и потому, что они держат в руках, как одеты можно узнать кто они и чем занимаются. Спросить у кого более яркая и нарядная одежда- у дымковских мужчин или женщин. Поставить отдельно водоноску, няню, барыню и сказать: «Эти куклы называются о-разному. Одну называют барыней, другую-водоноской, третью-няней. Покажите каждую и объясните, как вы узнали, где барыня, где няня, где водоноска?»

Подтвердить, что няня и водоноска изображены в работе. Одна несёт воду, другая нянчит ребёнка. А барыня прогуливается. Она держит в руках зонтик или держит руки в муфте.

Спросить, чем они ещё отличаются, например няня и барыня (нарядами).

Вместе   с детьми отметить различия в наряде кукол. У няни и водоноски на голове кокошники, а у барыни- шляпа; у няни и водоноски кофточка, а у  барыни-жакет. И у барын нет фартука. Но у всех кукол пышные юбки.

Как лепить куклу дети уже знают, только напомнить, что юбки внутри полые. Ещё раз показать и объяснить приёмы лепки полой юбки:

  • Положить большой цилиндр на доску и расплющить её в пласт, чтобы получилась толстая лента.
  • Осторожно свернуть ленту и тщательно загладить место скрепления. Получится широкое кольцо.
  • Верх кольца собрать воедино, сузить, а нижний край юбки немного расширить пальцами.

        Спросить у детей, что нужно сделать, чтобы из одного куска вылепить голову и туловище куклы до пояса  (обжать шею, закруглить голову).

Затем на разных столах поставить по кукле и предложить детям сесть там  где хотят и вылепить ту или иную куклу. Когда дети расселись и выбрали куклу для лепки, проводим физминутку на разминку:

                        А сейчас всё по порядку

                        Встанем дружно на зарядку:

                        Руки в стороны согнули,

                        Вверх подняли, помахали,

                        Спрятали за спины их и оглянулись

                        Через правое плечо, через левое ещё.

                        Дружно присели, пяточки задели

                        На носочки поднялись,

                        Опустили руки вниз.

Дети начинают работать, в процессе напомнить, что фигурки кукол пластичны. Одна часть плавно переходит в другую, места скрепления хорошо должны быть заглажены и незаметны. Ведь у кукол тонкие талии и пышные юбки.

Советовать детям, вглядываться в куклу, стоящую на столе, чтобы добиться сходства.

Закрепить навык работы стекой, прорисовать глаза, рот острым концом. Когда дети будут заканчивать лепку кукол, обратить внимание на лицо куклы.

  • Давайте улыбнёмся кукле, ведь у неё появились сестрёнки.

Выполним пальчиковую гимнастику, ведь они хорошо потрудились и устали:

                        Пальчики в футбол играют

                        Все друг друга обгоняют.

                        Все бегом, вприпрыжку

                        Все хотят ударить мяч.

                        Каждый забивает гол,

                        Хорошо играть в футбол!

Работали молча, устали и глазки. Выполним глазодвигательную гимнастику:

                        Дети, сначала закройте глаза,

                        Вправо взгляните, потом на меня,

                        Влево и опять на меня.

А теперь и дыхательные упражнения:

                        Носом-вдох, а выдох-ртом.

                        Дышим глубже, а потом наоборот. (выполняем по 2 раза)

В конце занятия поставить вылепленных кукол вместе с дымковскими и попросить детей найти среди барынь самую важную и гордую, самую нарядную, среди водоносок самую стройную, а среди нянь-самую красивую и заботливую (как держит младенца).

Молодцы, ребята! Все работы прекрасны, все хорошо постарались. Когда высохнут, мы их раскрасим.

                        Посмотри, как хороша эта девица- душа.

                        Щёчки алые горят, удивительный наряд:

                        Сидит кокошник горделиво,

                        Барышня эта так красива

                        Как лебёдушка плывёт

                        Песню тихую поёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дымковский петушок».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.Задачи: -учить детей лепит...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская лошадка»

Назначение:  Занятия лепкой в старшей группе призваны формировать эстетические вкусы ребят, развивать мелкую моторику и знакомить малышей с образцами народно-прикладного искусства....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...

Конспект занятий по лепке в старшей группе(по мотивам дымковской игрушки)

Тема: «Украсим петушка» (по мотивам дымковской росписи). Дети старшей группыЦель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уто...