Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.izo_ovoshchi.docx | 18.19 КБ |
lepka_dymkovskaya_barynya.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СМОД по изо в старшей группе №13 "Смешарики"
Воспитатель: Н.А.Дракунова Дата проведения: 21.09.18г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: продуктивная деятельность.
Тема: «Загадки с грядки».
Педагогическая цель:обучение изображению и передаче форм,цвета и характерных особенностей овощей по их описанию в загадках.
Задачи:создавать выразительные цветовые образы.
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Воспитывать художественный вкус.
Развитие речи посредством исполнения песни,физминуток,,подбора слов-синонимов.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная,музыкальная.
Предварительная работа:разгадывание загадок,рассматривание овощей,беседы об овощах как огородной культуре,уточнение представлений о том,что такое овощи,кто какие овощи любит и почему,что из них можно приготовить и как заготовить на зиму,
заучивание песен с движениями,подвижные и дидактические игры.
Средства реализаций: Акварельные краски,кисточки,баночки с водой,палитры для смешивания красок,салфетки влажные и сухие,овощи(реальные ,картинки и муляжи),фонограмма песни,кинопректор.
Ход занятия
1.Дети заходят в группу,становятся в круг,здороваются с гостями.
-Сегодня мы отправимся в путешествие ,а куда?Отгадайте загадку:
Здесь мы овощи сажаем,грядки полем,поливаем.
Не ленись,не зевай,чтобы вырос урожай!
-Что это?(Огород)
-Что такое огород?(Участок земли обычно около дома для выращивания овощей)
-Вот какой огород есть у многих.(Слайд 1)
-Что растет в огороде?
-Как они называются одним словом?(Овощи)
-Где растут овощи?(Они растут на грядке)
- Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.
2.-Пора отправляться в путь-Физ.минутка.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
А пойдем мы по дорожке. Маршируют
3.-Садитесь за столы.
-Вот пришли мы в огород,но овощи на грядках играют с нами в прятки.Чтобы овощ отыскать,надо загадку отгадать
но отгадку не кричать,а на грядке нарисовать.
Листочки-это как будто грядки,на которых сейчас "вырастут" овощи ,а как они называются,вы отгадаете,послушав загадки.
1)Я гладкий и блестящий,расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,краснею на оконце,
Прошу-не жмите красный бок-запачкать может красный сок.(Помидор)
-А давайте побудем волшебниками и нарисуем необычный помидор, смешивая красный,оранжевый и желтый цвета красок на палитре.Посмотрите какой помидор у меня получится.
-Возьмите кисточку правильно-тремя пальцами,намочите в воде,наберите на нее желтую краску ,слейте ее с кисточки в углубление на палитре,помойте кисточку и наберите оранжевую краску,слейте к желтой краске,опять помойте кисточку и наберите красной краски,слейте к двум краскам смешайте все краски,а вот теперь рисуйте отгадку.
-Можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым,оранжевым или зеленым цветом.
-Ну и,конечно,надо дорисовать узкие листья.
-Какой овощ растете на первой грядке мы отгадали.Молодцы!
4.Слушаем вторую загадку:
Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостом,а не мышь.(Репа)
-Давайте сделаем еще одно волшебство на палитре:для получения ярко-желтого цвета смешаем желтый и красный цвета.
-Репу можно нарисовать как помидор,только дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик,можно,кто хочет-нарисовать крупные широкие листья.
-Вот и вторую загадку отгадали.
5.-Давайте отдохнем.(Пальчиковая гимнастика "Салат"):
В огороде много гряд, (сжимать и разжимать пальцы.)
Тут и репа, и салат, (загибать пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопать в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
-А давайте песенку споем про наш урожай?(Песенка с движениями "Урожайная")
6.-Слушайте третью загадку:
За кудрявый хохолок лису из норки уволок.(Морковь)
-Какого цвета морковь?(Оранжевая)
-Как можно получить оранжевый цвет?(Для этого нужно к желтой краске добавить немного красной,чем больше красного цвета,тем ярче морковка.Кто хочет,может дорисовать зеленый "хвостик".
6.-Вот какие мы молодцы!Все загадки разгадали!
Давайте посмотрим наши "грядки" и покажем их друзьям.
-Овощи у нас как настоящие!
-Нам пора возращаться в группу.
-Дети расскажите,где мы были и что делали?Вам понравилось?
7.-В огороде побывали,овощи там разгадали,
В огороде мы старались-овощи нарисовали,
А теперь пора назад-возращаться в детский сад.
Быстрые обратно ножки приведут нас по дорожке.
-Всем спасибо за внимание! Говорим вам "До свидания!"(Дети выходят из группы)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке "Дымковская барышня", старшая группа
Цель занятия: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок-барынь-украшать элементами дымковской росписи(кругами,пятнами,точками,прямыми и волнистыми линиями,колечками)_
Задачи: 1. Обучающая-знакомство с дымковским промыслом, с историей, культурой и традициями родной страны, правилами составления узоров методом налепа на выпуклых формах. Научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение,закрепить умение детей лепить по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности барыни(пышная юбка), учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание.
2.Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение,развитие умения различать виды росписей.
3.Воспитательная - воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам, продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: физкультминутка;
Познавательное развитие: дать детям элементарные представления о
дымковском промысле, истории, культуры и традициями родной страны.
Речевое развитие: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища;чтение стихотворений о дымковских игрушках;
Художественно-эстетическое развитие:дымковские узоры;
прослушивание аудиозаписи русских народных песен во время работы,выполнение танцевальных движений .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Материал: Костюм дымковской барыни,сундучок,куклы-барыни с неукрашенными юбками,следы,проектор,записи интерактивной игры и физминутки,дымковские игрушки,иллюстрации, пластилин,стеки, доски,влажные салфетки,музыка(русские народные мелодии) .
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, раскраска дымковской игрушки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Ход занятия:
1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.
-Здравствуйте ребята!Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
(Приглашает посмотреть выставку дымковских игрушек)
Там любят люди песни, пляски,в селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные,а лепят там из глины
Игрушки не простые,а дымковские, расписные.
2.Вступительная беседа.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся
.-Какого цвета в них больше? (белого
-Какие еще есть цвета?
Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры.
-Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии).
Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
3.Постановка проблемной ситуации.
-Я ,мастерица,тоже понесла на ярмарку в сундучке свои игрушки-барыни,но где-то оставила его,а злая Зима замела сундучок снегом.
-Ребята,вы ничего здесь не видите?(Дети замечают какие-то следы)
-Давайте пойдем по следам,может,сундучок найдем.
-А следы-то необычные-на них что-то написано.Это Зима оставила нам задания,чтобы мы их выполнили .
4.Игры "Народные промыслы".
А)1-й след:задание-интерактивная игра"Народные промыслы".
-Сегодня вы со Смайликом отправились в гости к дымковским мастерам и познакомились с дымковской росписью.
-Давайте вспомним какие элементы относятся к дымковской росписи.
-Покажите,пожалуйста,указкой,а мы проверим.
(Показ слайдов игры)
Б)2-й след:задание-игра " Пазлы "
-Соберите картинки дымковских игрушек.
(Дети собирают картинки на столе)
-Какие картинки собрали?
В)3-й след:задание-игра "Потанцуй-ка"
-Потанцуеи вместе со Смайликом и его друзьями?
Смотрим на Смайликов и повторяем движения за ними.
Физминутка "Народная"(Презентация и музыкальное сопровождение)
-Молодцы!Выполнили задания Зимы.
-Где же сундучок?(Дети находят сундучок)
5.Постановка цели занятия.
-А вот и мои расписные барыни!Но что с ними случилось?Зима запорошила их снегом,все краски с них облетели!
-Что делать?(Дети предлагают налепить узоры)
-А вы мне поможите?(Да!)
-Садитесь на свои места.
6.Подготовка рабочего места.
-Проверьте свои рабочие места.
-Для работы нам нужны: заготовка барыни,пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
7. Физкультминутка
-Прежде чем лепить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Принесли мы глину с дальнего бугра | Ладошки рук лодочкой |
Ну-ка за работу, чудо-мастера! | Вытягивают руки вперёд, в стороны, на пояс |
Слепим, высушим – и в печь! | Лепят ладошками |
А потом распишем. | Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии |
Будем мы игрушки «печь», | «Лепят» ладошками |
Печка жаром пышет. | Кулачки сжимают и разжимают |
А в печи – не калачи, | Машут указательным пальцем |
А в печи – игрушки! | Вытягивают руки вперёд |
8.Повторение лепки элементов дымковской игрушки.
-Посмотрите на образец. Какой цвета вы будете использовать?
Какие узоры вы будете лепить? (Прямые и волнистые линии, круги,точки,клетки,кольца).
Для геометрического узора пластилин подойдет любого цвета. Но лучше брать цвета, традиционно используемые для раскраски барыни: красный, оранжевый, зеленый, желтый, синий, голубой.
2)Мы берём пластилин ,раскатываем тоненькие колбаски и, размазываем сверху вниз,
На юбке рисуем поперечными полосками другого пластилина клеточку.
Продолжаем роспись юбки барыни традиционными колечками и кружочками
Кружочки должны быть одного размера для этого надо набранное количество пластилина разделить на равные части. Скатываем из них маленькие шарики.
1) Шарик кладём посередине клеточки.
2) Расплющиваем его, вдавливая в основу
3) Повторяем операцию, превращаем кружочек в кольцо, в центр ставим белый шарик.
4) «Рисуем» традиционный дымковский узор. Делаем его плоским, создавая эффект нарисованного узора.
Расписываем таким узором всю юбку.
9.Самостоятельная работа детей -налепы дымковских узоров на юбку барыни.
(Звучит запись русских народных песен).
10.Итог занятия.
1.Ярмарка.
-Полюбуйтесь на свои игрушки!Какие они красивые!
А вы хотите пойти на ярмарку со мной?
Тогда в путь!Берите своих барынь и становитесь за мной!
(Звучит рус.нар.песня "Ярмарка"-1 куплет.)
-Мы с заданием справились-игрушки всем понравились,
Мы на ярмарку пришли и торги здесь завели!
Ой,вы гости-господа!К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары всяки разные товары
Подходите, посмотрите,покупайте и берите!
-Молодцы!Все продали!
2.Итоговая беседа.
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
А за помощь я вас тоже отблагодарю.(чупа-чупсы)
Спасибо,дети! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.
А я возращаюсь домой,в село Дымково. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.
Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Конспект занятия по лепке «Козлик (дымковская игрушка)»
Конспект занятия по лепке «Козлик (дымковская игрушка)»...
Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"
Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепк...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...