Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СМОД по изо в старшей группе №13 "Смешарики"
Воспитатель: Н.А.Дракунова Дата проведения: 21.09.18г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: продуктивная деятельность.
Тема: «Загадки с грядки».
Педагогическая цель:обучение изображению и передаче форм,цвета и характерных особенностей овощей по их описанию в загадках.
Задачи:создавать выразительные цветовые образы.
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Воспитывать художественный вкус.
Развитие речи посредством исполнения песни,физминуток,,подбора слов-синонимов.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная,музыкальная.
Предварительная работа:разгадывание загадок,рассматривание овощей,беседы об овощах как огородной культуре,уточнение представлений о том,что такое овощи,кто какие овощи любит и почему,что из них можно приготовить и как заготовить на зиму,
заучивание песен с движениями,подвижные и дидактические игры.
Средства реализаций: Акварельные краски,кисточки,баночки с водой,палитры для смешивания красок,салфетки влажные и сухие,овощи(реальные ,картинки и муляжи),фонограмма песни,кинопректор.
Ход занятия
1.Дети заходят в группу,становятся в круг,здороваются с гостями.
-Сегодня мы отправимся в путешествие ,а куда?Отгадайте загадку:
Здесь мы овощи сажаем,грядки полем,поливаем.
Не ленись,не зевай,чтобы вырос урожай!
-Что это?(Огород)
-Что такое огород?(Участок земли обычно около дома для выращивания овощей)
-Вот какой огород есть у многих.(Слайд 1)
-Что растет в огороде?
-Как они называются одним словом?(Овощи)
-Где растут овощи?(Они растут на грядке)
- Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.
2.-Пора отправляться в путь-Физ.минутка.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
А пойдем мы по дорожке. Маршируют
3.-Садитесь за столы.
-Вот пришли мы в огород,но овощи на грядках играют с нами в прятки.Чтобы овощ отыскать,надо загадку отгадать
но отгадку не кричать,а на грядке нарисовать.
Листочки-это как будто грядки,на которых сейчас "вырастут" овощи ,а как они называются,вы отгадаете,послушав загадки.
1)Я гладкий и блестящий,расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,краснею на оконце,
Прошу-не жмите красный бок-запачкать может красный сок.(Помидор)
-А давайте побудем волшебниками и нарисуем необычный помидор, смешивая красный,оранжевый и желтый цвета красок на палитре.Посмотрите какой помидор у меня получится.
-Возьмите кисточку правильно-тремя пальцами,намочите в воде,наберите на нее желтую краску ,слейте ее с кисточки в углубление на палитре,помойте кисточку и наберите оранжевую краску,слейте к желтой краске,опять помойте кисточку и наберите красной краски,слейте к двум краскам смешайте все краски,а вот теперь рисуйте отгадку.
-Можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым,оранжевым или зеленым цветом.
-Ну и,конечно,надо дорисовать узкие листья.
-Какой овощ растете на первой грядке мы отгадали.Молодцы!
4.Слушаем вторую загадку:
Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостом,а не мышь.(Репа)
-Давайте сделаем еще одно волшебство на палитре:для получения ярко-желтого цвета смешаем желтый и красный цвета.
-Репу можно нарисовать как помидор,только дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик,можно,кто хочет-нарисовать крупные широкие листья.
-Вот и вторую загадку отгадали.
5.-Давайте отдохнем.(Пальчиковая гимнастика "Салат"):
В огороде много гряд, (сжимать и разжимать пальцы.)
Тут и репа, и салат, (загибать пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопать в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
-А давайте песенку споем про наш урожай?(Песенка с движениями "Урожайная")
6.-Слушайте третью загадку:
За кудрявый хохолок лису из норки уволок.(Морковь)
-Какого цвета морковь?(Оранжевая)
-Как можно получить оранжевый цвет?(Для этого нужно к желтой краске добавить немного красной,чем больше красного цвета,тем ярче морковка.Кто хочет,может дорисовать зеленый "хвостик".
6.-Вот какие мы молодцы!Все загадки разгадали!
Давайте посмотрим наши "грядки" и покажем их друзьям.
-Овощи у нас как настоящие!
-Нам пора возращаться в группу.
-Дети расскажите,где мы были и что делали?Вам понравилось?
7.-В огороде побывали,овощи там разгадали,
В огороде мы старались-овощи нарисовали,
А теперь пора назад-возращаться в детский сад.
Быстрые обратно ножки приведут нас по дорожке.
-Всем спасибо за внимание! Говорим вам "До свидания!"(Дети выходят из группы)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке "Дымковская барышня", старшая группа
Цель занятия: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок-барынь-украшать элементами дымковской росписи(кругами,пятнами,точками,прямыми и волнистыми линиями,колечками)_
Задачи: 1. Обучающая-знакомство с дымковским промыслом, с историей, культурой и традициями родной страны, правилами составления узоров методом налепа на выпуклых формах. Научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение,закрепить умение детей лепить по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности барыни(пышная юбка), учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание.
2.Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение,развитие умения различать виды росписей.
3.Воспитательная - воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам, продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: физкультминутка;
Познавательное развитие: дать детям элементарные представления о
дымковском промысле, истории, культуры и традициями родной страны.
Речевое развитие: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища;чтение стихотворений о дымковских игрушках;
Художественно-эстетическое развитие:дымковские узоры;
прослушивание аудиозаписи русских народных песен во время работы,выполнение танцевальных движений .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Материал: Костюм дымковской барыни,сундучок,куклы-барыни с неукрашенными юбками,следы,проектор,записи интерактивной игры и физминутки,дымковские игрушки,иллюстрации, пластилин,стеки, доски,влажные салфетки,музыка(русские народные мелодии) .
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, раскраска дымковской игрушки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Ход занятия:
1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.
-Здравствуйте ребята!Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
(Приглашает посмотреть выставку дымковских игрушек)
Там любят люди песни, пляски,в селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные,а лепят там из глины
Игрушки не простые,а дымковские, расписные.
2.Вступительная беседа.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся
.-Какого цвета в них больше? (белого
-Какие еще есть цвета?
Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры.
-Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии).
Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
3.Постановка проблемной ситуации.
-Я ,мастерица,тоже понесла на ярмарку в сундучке свои игрушки-барыни,но где-то оставила его,а злая Зима замела сундучок снегом.
-Ребята,вы ничего здесь не видите?(Дети замечают какие-то следы)
-Давайте пойдем по следам,может,сундучок найдем.
-А следы-то необычные-на них что-то написано.Это Зима оставила нам задания,чтобы мы их выполнили .
4.Игры "Народные промыслы".
А)1-й след:задание-интерактивная игра"Народные промыслы".
-Сегодня вы со Смайликом отправились в гости к дымковским мастерам и познакомились с дымковской росписью.
-Давайте вспомним какие элементы относятся к дымковской росписи.
-Покажите,пожалуйста,указкой,а мы проверим.
(Показ слайдов игры)
Б)2-й след:задание-игра " Пазлы "
-Соберите картинки дымковских игрушек.
(Дети собирают картинки на столе)
-Какие картинки собрали?
В)3-й след:задание-игра "Потанцуй-ка"
-Потанцуеи вместе со Смайликом и его друзьями?
Смотрим на Смайликов и повторяем движения за ними.
Физминутка "Народная"(Презентация и музыкальное сопровождение)
-Молодцы!Выполнили задания Зимы.
-Где же сундучок?(Дети находят сундучок)
5.Постановка цели занятия.
-А вот и мои расписные барыни!Но что с ними случилось?Зима запорошила их снегом,все краски с них облетели!
-Что делать?(Дети предлагают налепить узоры)
-А вы мне поможите?(Да!)
-Садитесь на свои места.
6.Подготовка рабочего места.
-Проверьте свои рабочие места.
-Для работы нам нужны: заготовка барыни,пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
7. Физкультминутка
-Прежде чем лепить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Принесли мы глину с дальнего бугра | Ладошки рук лодочкой |
Ну-ка за работу, чудо-мастера! | Вытягивают руки вперёд, в стороны, на пояс |
Слепим, высушим – и в печь! | Лепят ладошками |
А потом распишем. | Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии |
Будем мы игрушки «печь», | «Лепят» ладошками |
Печка жаром пышет. | Кулачки сжимают и разжимают |
А в печи – не калачи, | Машут указательным пальцем |
А в печи – игрушки! | Вытягивают руки вперёд |
8.Повторение лепки элементов дымковской игрушки.
-Посмотрите на образец. Какой цвета вы будете использовать?
Какие узоры вы будете лепить? (Прямые и волнистые линии, круги,точки,клетки,кольца).
Для геометрического узора пластилин подойдет любого цвета. Но лучше брать цвета, традиционно используемые для раскраски барыни: красный, оранжевый, зеленый, желтый, синий, голубой.
2)Мы берём пластилин ,раскатываем тоненькие колбаски и, размазываем сверху вниз,
На юбке рисуем поперечными полосками другого пластилина клеточку.
Продолжаем роспись юбки барыни традиционными колечками и кружочками
Кружочки должны быть одного размера для этого надо набранное количество пластилина разделить на равные части. Скатываем из них маленькие шарики.
1) Шарик кладём посередине клеточки.
2) Расплющиваем его, вдавливая в основу
3) Повторяем операцию, превращаем кружочек в кольцо, в центр ставим белый шарик.
4) «Рисуем» традиционный дымковский узор. Делаем его плоским, создавая эффект нарисованного узора.
Расписываем таким узором всю юбку.
9.Самостоятельная работа детей -налепы дымковских узоров на юбку барыни.
(Звучит запись русских народных песен).
10.Итог занятия.
1.Ярмарка.
-Полюбуйтесь на свои игрушки!Какие они красивые!
А вы хотите пойти на ярмарку со мной?
Тогда в путь!Берите своих барынь и становитесь за мной!
(Звучит рус.нар.песня "Ярмарка"-1 куплет.)
-Мы с заданием справились-игрушки всем понравились,
Мы на ярмарку пришли и торги здесь завели!
Ой,вы гости-господа!К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары всяки разные товары
Подходите, посмотрите,покупайте и берите!
-Молодцы!Все продали!
2.Итоговая беседа.
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
А за помощь я вас тоже отблагодарю.(чупа-чупсы)
Спасибо,дети! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.
А я возращаюсь домой,в село Дымково. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1023908-1567781827.jpg)
Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.
Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Конспект занятия по лепке «Козлик (дымковская игрушка)»
Конспект занятия по лепке «Козлик (дымковская игрушка)»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-827972-1618471336.jpg)
Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"
Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...