Конспект занятия по лепке в старшей группе «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Козлик»
(По мотивам дымковской игрушки)
Цель: закреплять знания о дымковских игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;
- учить использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к культуре своего народа;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Козлик»
(По мотивам дымковской игрушки)
Цель: закреплять знания о дымковских игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;
- учить использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к культуре своего народа;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: дымковская игрушка – козлик, образец игрушки.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он? (Ответы детей)
Воспитатель:
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему. Как вы думаете, почему у него нет настроения? (Козленочек загрустил потому, что он совсем один)
Воспитатель: Да, он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
Скажите, а вы знаете сказки про козлят? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и козел» и др.)
Беседа о дымковской игрушке – козлике
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они? (Яркие, красивые)
Воспитатель: Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка .
Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Что есть у козлика? (У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога).
Воспитатель: А какого цвета у него уши? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета хвост и копыта? (Ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите узор на козлике. Из чего он состоит? (Узор состоит из кругов)
Воспитатель: Какие цвета в узоре на козлике? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому из вас понравилась эта игрушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы, конечно, поможем найти друзей нашему козлику, слепим их. А сейчас предлагаю вам сделать разминку.
Физкультминутка
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Объяснение задания: последовательности лепки козлика.
Воспитатель: Берем в руки один кусок пластилина, разомните его. Делим пластилин на три части, большую, поменьше и маленькую часть. После того, как размяли пластилин, раскатайте большую часть пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр. Возьмите цилиндр в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра. А теперь сгибайте его дугой. Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги. Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика. Из части, что поменьше, лепим голову. На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого. Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку. Из самой наименьшей части пластилина делаем хвостик козлику. Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Пальчиковая игра «Два козленка»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости.
Шёл козлёнок через мостик.
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово «бух» - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети лепят игрушку из пластилина.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили. Какие красивые игрушки у вас получились!
Вы все очень постарались, поставьте свои игрушки на подставку, пусть наши козлики будут все вместе, им теперь не будет грустно, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? (Дымковская игрушка)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...
конспект нод по лепке в старшей группе "Козлик"
конспект занятия по лепке...
конспект нод по лепке в старшей группе "козлик"
конспект занятия по лепке в старшей группе...
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.Задачи:1) учить передавать в...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе "Лошадка" дымковская игрушка
пластилинография во второй младшей группе (3-4 года)...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...
Конспект ОД по лепке в старшей группе "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).
Козлик, козлик круторогий,У него характер строгий.На ногах его штанишки,Полюбуйтесь ребятишки!...