Конспект занятия по лепке в старшей группе «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе

 «Козлик»

(По мотивам дымковской игрушки)

Цель: закреплять знания о дымковских игрушках.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;
  • учить использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к культуре своего народа;
  • воспитывать положи­тельное отношение к ре­зультатам своей деятельно­сти, доброжелательное от­ношение к созданным сверстниками поделкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

 «Козлик»

(По мотивам дымковской игрушки)

Цель: закреплять знания о дымковских игрушках.

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;
  • учить использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к культуре своего народа;
  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам. 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: дымковская игрушка – козлик, образец игрушки. 

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки. 

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,
 Улыбаемся друг другу. 
 Повстречаться мы спешим, 
 Поздороваться хотим.
 Снова встретились с тобой,
 Топнем весело ногой,
 Покачаем головой, 
 Улыбнемся мы с тобой. 
 Скажем: «здравствуй» мы друг другу
 И опять пойдем по кругу

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему. Как вы думаете, почему у него нет настроения? (Козленочек загрустил потому, что он совсем один)

Воспитатель: Да, он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и козел» и др.)

Беседа о дымковской игрушке – козлике

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они? (Яркие, красивые)

Воспитатель: Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка .

Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Что есть у козлика? (У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога).

Воспитатель: А какого цвета у него уши? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета хвост и копыта? (Ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите узор на козлике.  Из чего он состоит? (Узор состоит из кругов)

Воспитатель: Какие цвета в узоре на козлике? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому из вас понравилась эта игрушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы, конечно, поможем найти друзей нашему козлику, слепим их. А сейчас предлагаю вам сделать разминку.

Физкультминутка

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика.

Воспитатель: Берем в руки один кусок пластилина, разомните его.  Делим пластилин на три части, большую, поменьше и маленькую часть. После того, как размяли пластилин, раскатайте большую часть  пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр.  Возьмите цилиндр в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра. А теперь сгибайте его дугой. Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги. Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.  Из части, что поменьше, лепим голову. На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого. Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку. Из самой наименьшей части пластилина делаем хвостик козлику.  Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Пальчиковая игра «Два козленка»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости.
Шёл козлёнок через мостик.
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить.
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово «бух» - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети лепят игрушку из пластилина.

Воспитатель: Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили. Какие красивые игрушки у вас получились!

Вы все очень постарались, поставьте свои игрушки на подставку, пусть наши козлики будут все вместе, им теперь не будет грустно, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? (Дымковская игрушка)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

конспект нод по лепке в старшей группе "козлик"

конспект занятия по лепке в старшей группе...

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.Задачи:1) учить передавать в...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...

Конспект ОД по лепке в старшей группе "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).

Козлик, козлик круторогий,У него характер строгий.На ногах его штанишки,Полюбуйтесь ребятишки!...