Интегрированное занятие в средней группе "Ярмарка дымковских игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность передачи движений в лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-lepka_dymkovskoy_igrushki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность передачи движений в лепке.
Задачи:
-продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игушки, усиливая восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами;
-помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: пластичность,яркость, нарядность;
-обучать детей приемам лепки;
-развивать речь через богатый материал народного промысла (составление описательных рассказов по игрушкам);
-продолжать упражнять детей в лепке из целого куска пластилина игрушки по замыслу народных глиняных игрушек;;
-воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к окружающей среде, т.к. декоративно-прикладное искусство близко к природе.
Материал и оборудование: пластилин, подставки для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дымковские игрушки, аудиозаписи народной музыки.
Ход :
Звучит русская народная плясовая «Камаринская», воспитатель в народном костюме созывает детей в зал:
- Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары.
Подходите , подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Дети встают полукругом вокруг стола с дымковскими игрушками.
Воспитатель:
-Отгадайте мою загадку:
С подстриженной гривой
Скачет ретиво
Чуть тронь
Кто же это? (конь)
(Воспитатель показывает дымковскую игушку –коня.)
- Игрушки эти не простые,
Они волшебно- расписные
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор!
- Кто помнит, как называются эти игрушки? (дымковские)
- Правильно, такую красоту изготавляют в с. Дымково
Там любят люди песни, пляски
В селе, рождаются чудо-сказки
Вечера зимой длинны
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские расписные.
Сначала дымковские мастера лепили фигурку из глины, потом подсушивали ее в горячей печи, чтобы фигурка стала твердой. Затем окрашивали в белый цвет, а на белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной радоваться вместе со всеми солнышку, которое отражалось в игрушках.
- Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывли веселые мастера или грустные?
-Давайте получше присмотримся к игрушкам и «расхвалим» их.
Саша:
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Максим:
У меня есть дружок-
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну,прокачусь.
И обратно ворочусь.
Маша Н.:
Уточка Марфуточка бережком идет,
Уточек марфуточек купаться ведет.
Маша Б.:
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите- пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок!
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо «расхвалили» игрушки. А хотите принять участие в ярмарке?
-Кто знает, что такое ярмарка? Ярмарка- большие торги, где продают дымковские игрушки и устраивают развлечения. Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке»
-И так, примем участие в ярмарке? Для этого вам надо превратиться в дымковских мастеров и мастериц.
Начинаем играть:
Вправо, влево повернись
В мастеров все превратись!
-Наденьте фартуки и рассаживайтесь за столы в нашей светлой мастерской.
Ребята, мастера должны знать, как правильно лепить игрушку. Давайте вспомним какие приемы лепки вы знаете.
-Какие? (раскатывание, сглаживание, приплющивание (клюв уточки), примазывание)
-Обратите внимание на соразмерность голдовы и туловища уточки (голова маленькая, круглая, туловище овальное и больше головы )
Педагог показывает большую дымковскую уточку. Уточняет знания детей о форме частей тела уточки, обращает их внимание на узоры росписи, показывает последовательность лепки дымковской игрушки: сначала делают туловище, голову, затем части соединяют. Далее лепят подставку.
- Сначала нужно разделить кусок пластилина на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? (глаз). А глаза мы сделаем из гречки.
-Я вижу, что мастера готовы, тогда приступайте к работе.
Дети лепят под музыку.
После лепки проводится зрительная гимнастика.
- После того, как мастера закончат свою работу, они наводят порядок на своих местах. А ваших утят мы посадим на озеро.
- Кончил дело, гуляй смело! Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель».
Игра «Карусель»:
-Еле –еле, еле – еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра!
- Ну вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».
интересное занятия ......
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"
Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...
Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»
Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»...
Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дымковская роспись»
закрепление пройденного материала по "народному творчеству"...