Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в средней группе "Дымковская игрушка" | 582.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»
Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным, музыкальным, песенным искусством.
Задачи:
- Знакомство с дымковской игрушкой как предметом быта русского народа;
- Развивать эстетические чувства при знакомстве с дымковской игрушкой, русской народной музыкой, песнями, танцами, играми;
- Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи, к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса;
- Развивать чувство ритма, с помощью русской народной музыки, танца, песни;
- Приобщать детей к русской народной музыки с использованием современных обработок;
- Прививать любовь к народному искусству.
Образовательные области.
- Коммуникации
- Музыка
- Художественное творчество
- Физкультура
- Чтение художественной литературы.
Оборудование: дымковская игрушка, гуашь, кисти, ватные палочки, доски, баночки с водой, предметы домашней утвари, русские народные костюмы.
Предварительная работа.
Беседа по русскому народному творчеству, разучивание стихов о дымковской игрушке, русских народных песен, танцев, русских народных игр. Занятие по лепке и рисованию.
Под музыку дети входят в зал и садятся
Вед: Здравствуйте ребята, наши дорогие гости, уважаемые коллеги. Рады видеть вас на открытом уроке, тема которого « Дымковская игрушка». Сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров Дымковской игрушки.
Аня: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей!
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!
Вед: Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о Дымковской игрушке поведем сейчас рассказ:
Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у нее не было. Жили в той деревеньке люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели….А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!
А еще в той деревеньке глина была красная. И научились люди из нее игрушки лепить-оленей, индюков, всадников на конях, барынь в пышных юбках. Вылепленные игрушки зимой обжигали в печах. И над всей деревней стелился дым из печных труб.
Со временем эту деревеньку так и прозвали - Дымково. А игрушку назвали - Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке, и она становилась белой.
И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до весны самой!
А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга. И стали мастера расписывать игрушки цветами радуги-синей, красной, желтой, зеленой.
И я предлагаю Вам посмотреть на веселые дымковские игрушки, созданные руками мастеров.
Звучит музыка «Как на тоненький ледок»
Вед: Вы слышите ребята,
Кто-то к нам сейчас спешит,
Кто-то к нам сюда бежит.
Вед: Ребята, к нам пожаловала дымковская игрушка.
Входит игрушка с корзинкой, поет частушки.
Настя: Я из Дымково игрушка,
Деткам маленьким подружка.
По традиции старинной
Сделана из красной глины.
Яркой росписью покрыта.
Мною Вятка знаменита.
Веселиться я желаю - всех на танец приглашаю.
Танец « В хороводе были мы».
Вед: А что же принесла нам наша гостья, давайте посмотрим. Да здесь игрушки!
Кузовок тот простой
В нем товар расписной
Здесь спрятались игрушки
Вынимаем на показ
И ведем про них рассказ.
Наиль: Идет Молодушка,
А с ней коровушка
Важная, спокойная
Буренушка дойная.
Вед: Наши ребята знают про коровушку песню и сейчас ее исполнят.
Песня « Коровушка» Обработка М. Красева
Вед: Молодцы ребята.
Дымковские мастера очень любят изображать разных животных. Не только коровушек, но и лошадок, козликов, баранов и других домашних и диких животных.
Сеня: Как по травушке-муравушке
Мчали резвые лошадушки.
Искры от копыт летят-
Кони в Слободу спешат.
Видно их из далека:
В спелых яблоках бока
Шеи лебединые
А глаза орлиные
Ушки золоченные,
А хвосты – верченые,
Красота.
Аня: Как на нашей Слободе
Едет всадник на коне
Восседает горделиво,
Крепко держится за гриву
Бьют сапожки по бокам
Чуб гусарский тешит дам.
Шпоры золотом сверкают,
Сабля медью отливает.
Танец « Лошадки» Сборник Т.Бурениной
Вед: Что еще есть в нашей корзинке, чем нас порадует Дымковская барыня.
Лера: Вот задорный петушок
Хвост задран и гребешок,
Крылья расписные,
Перышки резные
Наш веселый петушок
Скачет резво, как конек.
Игра « Петушок»
Вед: Посмотрите, какая, замечательная игрушка. Называется она - водоноска. Эта девушка идет по воду с коромыслом и ведрами.
Паша: Посмотри, как хороша
Эта девица душа
Щеки алые горят,
Удивительный наряд.
Как лебедушка плывет
Песню звонкую поет.
Руслан: Эй, веселый народ,
Вставай в хоровод!
Будем « Барыню» плясать,
И гостей забавлять.
Танец «Барыня»
Вед: А еще в корзиночке есть барашек.
Барашек - свисток
Левый рог - завиток,
Правый рог - завиток,
На груди - цветок.
Игра « Барашек»
(дети в круге. В середине стоит водящий с барашком в руках)
Ты барашек серенький,
Ты барашек беленький.
(дети ходят по кругу хороводом и поют, водящий выполняет пружинку с разворотом).
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
(дети хлопают в ладоши, водящий идет по кругу).
Ты нас не бодай,
С нами поиграй.
(дети грозят пальцем, водящий с последним словом песни останавливается возле двух детей. Дети разворачиваются стеной и бегут в разные стороны. Кто первый добежал до водящего, тот и становиться водящим.)
Творческая часть занятия.
Вед: А сейчас, ребята, предлагаю вам самим попробовать расписать дымковскую игрушку.
Послушайте, как это делают мастерицы:
- тонкой кисточкой черной краской аккуратно закрашиваем нос, копыта, хвост и гриву, аккуратно рисуем глаза.
- придумываем узор из кругов и точек.
- подбираем цвет по вашему желанию.
(какие цвета используют дымковские мастера?)
- Узор на игрушках наносят сверху вниз.
- Рисуем сначала большие круги рядами или в шахматном порядке.
- Затем наносим точки и мелкие кружочки.
Подведение итогов.
Вед: Ой, вы гости дорогие!
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставания.
До Свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
занятие для средней группы "Дымковская игрушка"
Познакомить с дымковской игрушкой, как одним из видов народного творчества...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект занятий по изобразительной деятельности...
Комплексно-познавательное занятие в средней группе "Дымковская игрушка"
Знакомство детей с народными промыслами России, в частности, с Дымковской игрушкой, воспитание патриотизма, любви к Родине....
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Дымковская игрушка"Знак
Знакомство с народной игрушкой...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Дымковская игрушка"
Знакомство с народной игрушкой...