Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»

Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством  ознакомления с народным декоративно-прикладным, музыкальным, песенным искусством.

Задачи:  

  1. Знакомство с дымковской игрушкой как предметом быта русского народа;
  2. Развивать эстетические чувства при знакомстве с дымковской игрушкой, русской народной музыкой, песнями, танцами, играми;
  3. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи, к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса;
  4. Развивать чувство ритма, с помощью русской народной музыки, танца, песни;
  5. Приобщать детей к русской народной музыки с использованием современных обработок;
  6. Прививать любовь к народному искусству.

Образовательные области.

  1. Коммуникации
  2. Музыка
  3. Художественное творчество
  4. Физкультура
  5. Чтение художественной литературы.

Оборудование: дымковская игрушка, гуашь, кисти, ватные палочки, доски, баночки с водой, предметы домашней утвари, русские народные костюмы.

Предварительная работа.

Беседа по русскому народному творчеству, разучивание стихов о дымковской игрушке, русских народных песен, танцев, русских народных игр. Занятие по лепке и рисованию.

Под музыку дети входят в зал и садятся

Вед: Здравствуйте ребята, наши дорогие гости, уважаемые коллеги. Рады видеть вас на открытом уроке, тема которого « Дымковская игрушка». Сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров Дымковской игрушки.

Аня:      Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

              В ней нету цвета дымного, что серости серей!

              В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

              В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!

Вед:      Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

              И о Дымковской игрушке поведем сейчас рассказ:

Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у нее не было. Жили в той деревеньке люди добрые и веселые. Летом они в поле работали, песни пели….А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А еще в той деревеньке глина была красная. И научились люди из нее игрушки лепить-оленей, индюков, всадников на конях, барынь в пышных юбках. Вылепленные игрушки зимой обжигали в печах. И над всей деревней стелился дым из печных труб.

Со временем эту деревеньку так и прозвали - Дымково. А игрушку назвали - Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке, и она становилась белой.

И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до весны самой!

А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга. И стали мастера расписывать игрушки цветами радуги-синей, красной, желтой, зеленой.

И я предлагаю Вам посмотреть на веселые дымковские игрушки, созданные руками мастеров.

Звучит музыка «Как на тоненький ледок»

Вед:  Вы слышите ребята,

          Кто-то к нам сейчас спешит,

          Кто-то к нам сюда бежит.

Вед:  Ребята, к нам пожаловала дымковская игрушка.

Входит игрушка с корзинкой, поет частушки.

Настя:  Я из Дымково игрушка,

              Деткам маленьким подружка.

              По традиции старинной

              Сделана из красной глины.

               Яркой росписью покрыта.

               Мною Вятка знаменита.

               Веселиться я желаю - всех на танец приглашаю.

Танец « В хороводе были мы».

Вед:     А что же принесла нам наша гостья, давайте посмотрим. Да здесь игрушки!

             Кузовок тот простой

             В нем товар расписной

             Здесь спрятались игрушки

             Вынимаем на показ

             И ведем про них рассказ.

Наиль: Идет Молодушка,

              А с ней коровушка

              Важная, спокойная

              Буренушка дойная.

Вед:       Наши ребята знают про коровушку песню и сейчас ее исполнят.

Песня « Коровушка» Обработка М. Красева

Вед:     Молодцы ребята.

Дымковские мастера очень любят изображать разных животных. Не только     коровушек, но и лошадок, козликов, баранов и других домашних и диких животных.

Сеня:   Как по травушке-муравушке

             Мчали резвые лошадушки.

             Искры от копыт летят-

             Кони в Слободу спешат.

             Видно их из далека:

             В спелых яблоках бока

             Шеи лебединые

             А глаза орлиные

             Ушки золоченные,

             А хвосты – верченые,

             Красота.

Аня:     Как на нашей Слободе

             Едет всадник на коне

             Восседает горделиво,

             Крепко держится за гриву

             Бьют сапожки по бокам

             Чуб гусарский тешит дам.

             Шпоры золотом сверкают,

             Сабля медью отливает.

Танец « Лошадки» Сборник Т.Бурениной

Вед:    Что еще есть в нашей корзинке, чем нас порадует Дымковская барыня.

Лера:  Вот задорный петушок

            Хвост задран и гребешок,

            Крылья расписные,

            Перышки резные

            Наш веселый петушок

            Скачет резво, как конек.

Игра « Петушок»

Вед:     Посмотрите, какая, замечательная игрушка. Называется она - водоноска. Эта девушка идет по воду с коромыслом и ведрами.

Паша:   Посмотри, как хороша

               Эта девица душа

               Щеки алые горят,

               Удивительный наряд.

               Как лебедушка плывет

               Песню звонкую поет.

Руслан:  Эй, веселый народ,

               Вставай в хоровод!

               Будем « Барыню» плясать,

               И гостей забавлять.

Танец «Барыня»

Вед:  А еще в корзиночке есть барашек.

         Барашек - свисток

         Левый рог - завиток,

         Правый рог - завиток,

         На груди - цветок.

Игра « Барашек»

(дети в круге. В середине стоит водящий с барашком в руках)

Ты барашек серенький,

Ты барашек беленький.

(дети ходят по кругу хороводом и поют, водящий выполняет пружинку с разворотом).

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

(дети хлопают в ладоши, водящий идет по кругу).

Ты нас не бодай,

С нами поиграй.

(дети грозят пальцем, водящий с последним словом песни останавливается возле двух детей. Дети разворачиваются стеной и бегут в разные стороны. Кто первый добежал до водящего, тот и становиться водящим.)

Творческая часть занятия.

Вед:  А сейчас, ребята, предлагаю вам самим попробовать расписать дымковскую игрушку.

         Послушайте, как это делают мастерицы:

         - тонкой кисточкой черной краской аккуратно закрашиваем нос, копыта, хвост и гриву,                              аккуратно рисуем глаза.

         - придумываем узор из кругов и точек.

         - подбираем цвет по вашему желанию.

         (какие цвета используют дымковские мастера?)

         - Узор на игрушках наносят сверху вниз.

         - Рисуем сначала большие круги рядами или в шахматном порядке.

         - Затем наносим точки и мелкие кружочки.

Подведение итогов.

Вед: Ой, вы гости дорогие!

         Приходите снова к нам

         Рады мы всегда гостям.

         Пришло время расставания.

         До Свиданья!

F:\дымковская игрушка\DSC_2133.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

занятие для средней группы "Дымковская игрушка"

Познакомить с дымковской игрушкой, как одним из видов народного творчества...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект занятий по изобразительной деятельности...

Комплексно-познавательное занятие в средней группе "Дымковская игрушка"

Знакомство детей с народными промыслами России, в частности, с Дымковской игрушкой, воспитание патриотизма, любви к Родине....

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...