НОД по теме: Речевое развитие младших дошкольников.«Поможем колобку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kolobku.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем колобку». Рыкова Е.И. 18.05.2017г.
Образовательная область: Речевое развитие младших дошкольников.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке.
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
3. Использовать полученные знания в речевом общении.
4. Ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; задавать вопросы).
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы
2. Воспитывать любовь детей к художественной литературе, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.
3. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит». Скатывание мячиков. Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э. Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке». Драматизация сказок с помощью разных видов театра.
Оборудование: костюм сказочницы, волшебная палочка, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, куклы: дедушка и бабушка, 2 пенька, картинки с изображением диких животных и их детенышей, деревья - искусственные елка, береза.
Материал к НООД: доски, салфетки, пластилин разных цветов, проволока.
Ход НОД.
Воспитатель (в костюме сказочницы) заходит в группу вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, я сказочница, хотите со мной в сказку попасть?
Дети: Да.
Сказочница: У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза, (сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).
Вокруг себя покружись,
В сказке окажись.
Ребята, мы очутились в сказке. Посмотрите, а кто это у домика сидит?
Дети: Дедушка и бабушка.
Сказочница: Посмотрите, они грустные, что же у них случилось? Давайте, к ним подойдем и спросим. (Дети подходят к домику).
Сказочница: Здравствуйте бабушка и дедушка, почему вы грустные?
Воспитатель говорит за бабушку и дедушку: Здравствуйте ребята.
Бабушка: У нас случилась беда. Помогите нам. Я по коробу поскребла, по сусеку намела, замесила тесто и испекла колобок, положила его остужаться на окно, а он укатился.
Дедушка: Мы переживаем за него, как бы что с ним не случилось. Вы нам поможете?
Дети: Да.
Сказочница: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: «Колобок».
Сказочница: Поможем дедушке и бабушке найти колобка?
Дети: Да.
Сказочница: Вы, бабушка с дедушкой посидите, а мы с ребятами пойдем в сказочный лес, искать колобка. Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит? (Ответы детей). Правильно, это зайка. Здравствуй зайка.
Зайка: Здравствуйте.
Сказочница: Давайте спросим у него, не видел он колобка? Саша подойди, спроси у зайки.
Саша: Зайка ты не видел колобка?
Зайка: Я вам скажу, только сначала вы со мной поиграйте.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».
Сказочница: Зайка мы с тобой поиграли. Ответь нам, пожалуйста, ты видел колобка?
Зайка: Видел, он укатился к елке.
Сказочница: Спасибо. Ребята пойдемте к елке, может там колобок. Посмотрите, волк сидит. Здравствуй волк.
Волк: Здравствуйте.
Сказочница: Давайте спросим, у волка не видел он колобка? Подойди Катя, спроси у волка.
Катя: Волк ты не видел колобка?
Волк: Я вам скажу, только вы сначала со мной поиграйте. Я вам буду называть лесных зверей, а вы мне будете говорить, как называют их детенышей. (Открывается доска на ней картинки с изображением диких зверей с детенышами).
Игра «Звери и их детеныши»
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Заяц - …
(Ответы детей).
Сказочница: Волк, скажи нам, пожалуйста, ты колобка видел?
Волк: Молодцы ребята, колобка я видел, только он от меня укатился к высокой елке.
Сказочница: Ребята, пойдемте, подойдем к высокой елке. Посмотрите, тут мишка сидит. Здравствуй мишка.
Мишка: Здравствуйте.
Сказочница: Давайте спросим у мишки, не видел он колобка?Соня, подойди, спроси, не видел мишка колобка?
Соня: Мишка, ты не видел колобка?
Мишка: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.
Игра «Эхо»
Мишка: Давайте поиграем в эхо. Я – потерялся в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
(Мишка произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).
Сказочница: Мишка, скажи, нам видел ты колобка?
Мишка: Видел, только он укатился от меня к березе.
Сказочница: Ребята, давайте подойдем к березе, посмотрите, кто там сидит? (Дети подходят и видят колобка)
Сказочница: Колобок, ты от кого спрятался?
Колобок: Я спрятался от лисы, она за мной гонится, наверное, съесть хочет.
Сказочница: Колобок не бойся. Ребята, давайте, для лисы слепим подарок – бусы и она колобка не захочет есть. Проходите к столам. (Дети подходят к столам). У вас на столах на дощечках лежат кусочки пластилина. Для того, чтобы слепить бусинку надо пластилин согреть в руках, чтобы он хорошо разминался. Затем прямыми ладошками, круговыми движениями скатываем пластилин одной рукой по другой руке. Скатываем, чтобы пластилин превратился в круглую бусинку. Потом все бусинки оденем на проволоку, и получатся у нас бусы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Большой пальчик хочет спать, | Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. |
Указательный - играть, | Зажимаем в кулачок указательный пальчик. |
Средний пальчик задремал, | Зажимаем в кулачок средний пальчик. |
Безымянный уж устал. | Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. |
Мизинчик всем кричит - "Ура!" | Зажимаем в кулачок мизинчик. |
Нам лепить давно пора! | Сжимаем и разжимаем кулачок. |
Сказочница: Приступайте к работе. (Следить за осанкой детей. Когда дети слепили, подходят к сказочнице. Сказочница нанизывает бусинки на нитку. выходит лиса). Ребята, молодцы, хорошо слепили, вытирайте руки об салфетки. (Дети проходят на ковер). Посмотрите, к нам лисичка пришла и сидит на пеньке. Здравствуй лисичка.
Лиса: Здравствуйте.
Сказочница: Не ешь лиса колобка, дети тебе приготовили подарок.
Лиса: Спасибо ребята, какие красивые бусы. Я не хотела колобка есть, а хотела поиграть с ним. Теперь я в лесу буду самая красивая. Спасибо.
(На лису одевают бусы).
Сказочница: Ребята, давайте отведем колобка домой. (Дети идут к домику)
Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше не буду из дома уходить. В лесу страшно, можно заблудиться, там есть дикие звери.
Бабушка: Спасибо, вам ребята, что привели колобка домой. Я вам испекла угощенье. Кушайте на здоровье.
Сказочница: Спасибо, а кушать мы будем в детском саду, когда вымоем руки. До свиданья.
Бабушка: До свиданья.
Дедушка: До свиданья.
Колобок: До свиданья.
Дети: Спасибо. До свиданья.
Сказочница: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо. (Звучит музыка, сказочница дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).
Вокруг себя покружись,
В детском саду окажись.
Сказочница: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказку? (Ответы детей). Каких диких зверей мы встретили? (Ответы детей). Мы сегодня много хорошего сделали: поиграли с зайчиком, волком, мишкой. Подарили лисе бусы. И самое главное – помогли бабушке и дедушке. Ребята, скажите, можно из дома уходить без спроса? (Ответы детей). Молодцы ребята, спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»
Подготовила и провела консультацию на тему: " Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников" для педагогов - воспитателей в своём коллективе 9 человек....
Доклад на тему: "Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников"
Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и ч...
ТЕМА: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Доклад...
НОД по речевому развитию младшей группы "Поможем вежливому Колобку"
НОД по речевому развитию младшей группы "Поможем вежливому Колобку"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
Конспект по речевому развитию "Что случилось с Колобком, когда он потерялся"
Сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи, в них содержится главная мораль, которая на примере сказочных образов учит детей постигать жизненный опыт:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»
Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...